Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации бюджетного процесса

Поиск

 

  • Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

  • Сбалансированность бюджета.

Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Р = Д + (ИФД – В)

При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

  • Результативность и эффективность использования бюджетных средств.

При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости:

Ø достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или

Ø достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

 

  • Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов.

Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

Ø субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;

Ø средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

Ø добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

Ø расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ;

Ø расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ;

Ø отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

  • Прозрачность (открытость).
  • обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
  • обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
  • стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

 

  • Достоверность бюджета.

Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Прогноз не утверждается в форме закона, имеет многовариантный характер.

  • Адресность и целевой характер бюджетных средств.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

  • Подведомственность расходов бюджетов.

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

  • Единство кассы.

Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.

 

 

9. Бюджетная классификация РФ: назначение, структура, бюджетные полномочия публично-правовых образований

Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы.

 

Бюджетная классификация является основным методологическим документом, на основе которого должны составляться и исполняться бюджеты всех уровней. Бюджетное планирование осуществляется строго в соответствии с бюджетной классификацией. Правовое значение БК состоит в том, что бюджетные показатели, запланированные по определенным подразделениям классификации не могут быть изменены без принятия соответствующего решения органами представительной власти (в установленных законодательством случаях органами исполнительной власти).

Через использование бюджетной классификации обеспечивается целевое финансирование мероприятий, утвержденных в бюджете, составляется отчетность по исполнению бюджета и осуществляется контроль.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.007 с.)