Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления развития межбюджетных отношений в РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года: Распоряжение Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 1123-р Задачи: l установление особенностей организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях экономического кризиса; l создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; l корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; l совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления; l дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Совершенствование разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований// Программа повышения эффективности бюджетных расходов: Распоряжение Правительства РФ 1001 РП от 30.06.2010 г.). _1 Дальнейшее развитие федерального законодательства в сфере разграничения полномочий должно исходить из следующих принципов: l основанное на единых принципах, стабильное, сбалансированное и взаимоувязанное разграничение полномочий публично-правовых образований; l возможность для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их заинтересованность самостоятельно формировать свои расходные обязательства исходя из интересов и предпочтений региональных (местных) сообществ и общих приоритетов государственной политики в соответствующих сферах; l недопустимость возникновения необеспеченных расходных и доходных «мандатов» (нормативных правовых актов и решений федеральных органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или возникновение выпадающих доходов региональных или местных бюджетов); l объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов; l наличие стимулов для повышения эффективности государственного (муниципального) управления и, при необходимости, санкций, обеспечивающих соблюдение законодательно установленных требований и финансовой дисциплины l расширить полномочия субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, в том числе с учетом адресности предоставления социальной помощи; l перевести начиная с 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности за счет средств федерального бюджета с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации федеральных бюджетных учреждений, деятельность которых не связана с выполнением исключительных полномочий Российской Федерации, либо сокращением межбюджетных трансфертов или расширением полномочий субъектов Российской Федерации за счет передачи федеральных полномочий; l отказаться от неформализованных каналов предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации финансовой поддержки из федерального бюджета; l обеспечить повышение обусловленности предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации путем установления обязательств не только по повышению качества управления региональными (муниципальными) финансами, но и проведения структурных реформ и повышения результативности деятельности; l осуществить начиная с 2012 года постепенный переход к консолидации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей предоставления; l осуществить начиная с 2012 года постепенное сокращение числа и объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации за счет передачи федеральных полномочий с передачей соответствующих финансовых ресурсов; l повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику субъектов Российской Федерации с учетом их дотационности, в том числе с введением при необходимости внешнего управления; l проводить мониторинг управления государственным (муниципальным) долгом на региональном и местном уровнях с учетом показателей задолженности государственных (муниципальных) унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджетов по погашению накопленной задолженности; l предоставлять межбюджетные трансферты с учетом оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в регион и муниципалитет соответственно. Задачи Бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений -корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности; - создание стимулов по наращиванию доходной базы региональных и местных бюджетов; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012-2014 годы:minfin.ru l Существенным риском для исполнения региональных и местных бюджетов является повышение уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при недостатке собственных средств для финансирования необходимых расходов. Объем государственного долга субъектов Российской Федерации за 2010 год возрос на 23%, составив на 1 января 2011 года 1 095,2 млрд. рублей, или 27,9% к налоговым и неналоговым доходам. Объем муниципального долга за тот же период увеличился на 27% и составил 169,3 млрд. рублей. l В такой ситуации от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требуется крайне взвешенная долговая политика. l Мировой экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры, вызванную ориентацией экономики этих регионов на отдельные отрасли – металлургия, машиностроение и т.п. Таким регионам следует проводить диверсификацию региональной экономики, а также осуществлять иные мероприятия, направленные на сглаживание конъюнктурных колебаний доходной базы региональных бюджетов. l Взаимосвязанной с описанной группой рисков является и проблема зависимости бюджетов ряда субъектов Российской Федерации от крупных налогоплательщиков – юридических и физических лиц, в результате чего доходы региональных бюджетов зависят не только от доходов таких налогоплательщиков, но и от места их регистрации. l Субъекты Российской Федерации, доходы которых зависят от динамики общеэкономической конъюнктуры и от места регистрации крупных налогоплательщиков, должны формировать фонды финансовых резервов – Резервные фонды субъектов Российской Федерации (Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по формированию и использованию региональных фондов финансовых резервов: minfin.ru)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.007 с.) |