Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий очерк жизни Соломона и Его писанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За всю историю еврейского народа из его царей особенное внимание обращали и обращают на себя Давид и Соломон, пользовавшиеся как при жизни, так и по смерти широкой известностью. Но особенно ярко личность Соломона вырисовывается при сравнении с Давидом. Давид был царем войны, отличался практическим складом ума и был преимущественно человеком сердца с сильно развитой на разные явления из общественной или личной религиозно-нравственной жизни. Соломон же не был склонен к войнам. Ум его был философского характера, склонный к отвлеченным обобщениям и построениям мысли. Он был более человеком ума, чем сердца, а потому не мог легко и быстро чем-либо увлекаться. «Он был умерен как во грехе, так и в благочестии. Он не мог себе позволить крайности в роде истории Давида с Вирсавией, но и не стал бы плясать пред ковчегом, как Давид к соблазну Мелхалы, и не привел бы ничем подобным в стыд людей, холодных к религии» (Я.Бродский; Еврейские цари. Казань, 1884, с. 449). Соломон, сын Давида от Вирсавии, еще с детства отличался выдающимися способностями. При рождении он получил имя Иеддедиа (возлюбленный Богом), данное ему пророком Нафаном, - а Давид назвал его Соломоном (мир). Деятельность Соломона, как правителя и царя, - преемника Давида на престол, во многом являлась продолжением и осуществлением тех предначертаний, которые были намечены Давидом. Но на ней лежал глубокий отпечаток личного духа и характера Соломона, значительно отличающихся от духа и характера его отца. Армия при Соломоне была усилена и преобразована. Для защиты и удержания в подчинении себе покоренных народов он прибегал к заключению брачных союзов с царями соседних самостоятельных и покоренных ему народов. В области внутреннего управления Соломоном было произведено новое размежевание земельных участков колен. Соломон вводил систему сосредоточения власти в свои руки (централизация), уничтожавшую патриархально-родовой уклад жизни еврейского народа. Строгое и неумеренное проведение этой системы вызвало недовольство колен, выразившееся в восстании Иеровоама и подготовившееся разделение царства при его преемнике. Более важным делом Соломона было построение храма, роскошь и великолепие которого по справедливости заслуживали удивления современников. Вместе с построением храма Соломон построил дворец для себя, впоследствии и для своих жен. Вследствие прекращения войн и установления мирных отношений с окружающими народами, евреи могли успешно развивать земледелие. При постоянных торговых сношениях с разными народами они заимствовали у них все лучшее: обработку земли, ремесла. При Соломоне же была заведена морская торговля. Таким образом, «Иуда и Израиль жили беспечно, каждый под виноградником и смоковницею своею» (3 Цар. 4, 25). Соломон был не только видным государственным и политическим деятелем, но и плодовитым писателем. Он был творцом 3000 притчей и 1005 песней (3 Цар. 4, 32) (всех их древность не сохранила). Лучшим литературным (памятником) произведением считается его книга «Песнь Песней», которая в переводе означает «превосходнейшая песнь». О мудрости Соломона говорит книга Царств, где знания его касались и области естествознания; поставление его выше Ефама и Емана, известных составителей религиозно-нравственных песней, находящихся в Псалтири, указывает в Соломоне способность возвышенного поэтического творчества (о чем свидетельствует книга Песнь Песней), а его превосходство над мудрецами Египта, славившимися хорошим знанием таинственных сил природы и особенно небесных светил, говорил о знакомстве Соломона и с этой областью. Все это давало право писателю при изображении мудрости Соломона характеризовать ее так: «Сам Он Даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времени, круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней. Познал я все, и сокровенное и явное; ибо научила меня Премудрость, художница всего» (Прем. 7, 17-28). Как Соломон приобрел такую массу знаний, сказать трудно; можно предположить только, что они могли быть усвоены умом наблюдательным, сосредоточенным и любознательным. Склад ума Соломона был философский, стремившийся к объединению всех знаний, выработке цельного систематического миросозерцания, выразительный памятник которого мы имеем в книге Екклезиаста. Обширный ум Соломона сделал его имя нарицательным - им означают всякого глубокомысленного и многомудрого человека. Жизнь Соломона разделяется на два периода. В начале царствования «возлюби Соломон Господа, ходити в заповедях Давида отца своего» (3 Цар. 3, 3); он был проникнут сознанием высоты своего служения, мало верил в свои силы и искал опоры в Боге. Впоследствии, по окончании построения храма, Соломон отдался страсти женолюбия, брал себе жен из язычниц, так что число их было до 700 и наложниц 300 (3 Цар. 11, 3). Женолюбие Соломона оказало на него пагубное действие. Он подпал под влияние язычниц, разрешил им построить жертвенники своим языческим богам и даже сам присутствовал при жертвоприношениях.
Книга притчей
В еврейской Библии эта книга называется Мишле Шеломо, в греческом переводе LXX - …………………, в славянском – Притчи Соломона. Название книги отражает ее содержание и способ изложения. Книга содержит несколько надписаний со словом «притчи» (1, 1; 10, 1; 25, 1) и состоит из кратких, часто образных изречений, называемых притчами, в которых излагается ветхозаветное нравоучение в применении его к разным положениям в жизни человека. Писатель так определяет цель своей книги и мудрования: дать читателям познание мудрости и наставления, изречений разума, правил благоразумия, правосудия, суда и правоты (1, 2, 3). Вообще, здесь всякому возрасту, положению и образу жизни людей предписываются законы и нормы поведения, угодного Богу и полезного для сей и будущей жизни. Эти истины изложены в форме мудрых кратких изречений, в сопоставлении мудрого и глупого человека, мудрости и глупости, и их проявлений в жизни практической. О происхождении книги Притчей иудейское придание говорило довольно глухо. Согласно повествованию (25, 1), признавалось, что ее издало общество друзей Иудейского царя Езекии. Отцы Церкви и средневековые богословы приписали всю книгу Притчей Соломону. Она надписывается именем Соломона подобно тому, как Псалтирь – именем Давида. Авторство Соломона подтверждается словами Третьей Книги Царств (4, 32): «глагола Соломон три тысячи притчей». Согласно этому свидетельству, а также трижды повторяемому изречению «притчи Соломона» в самой книге Притчей писателем или автором ее считается в христианской Церкви Соломон. Глава 30 принадлежит Агуру, 31 – Лемуилу. Кто были эти лица – точно неизвестно. Есть предположение, что под Лемуилом (Лемуил – преданный Богу) следует разуметь царя Езекию, человека благочестивого и преданного Богу, а под Агуром – одного из друзей Езекии. По другому предположению, Агур и Лемуил – символические наименования самого Соломона. Главы 30 и 31 отличаются от остальных как по форме изложения, так и по своему содержанию. Что касается окончательной редакции и состава книги Притчей, то общий вывод должен быть такой: из всего множества Соломоновых изречений первоначальную редакцию мог составить сам Соломон и заключить их в 1–24 главы. Затем этот сборник был пополнен друзьями Езекии – обществом образованных лиц, занимавшихся собранием, изучением и хранением священных ветхозаветных книг. Итак, книга Притчей окончательно сформирована и издана в нынешнем виде друзьями Езекии, т.е. спустя около 400 лет после смерти Соломона. Книга Притчей как и Псалтирь довольно рано вошла в состав богослужения. По имени этой книги получили название паримий и все чтения из Ветхого Завета, употребляемого при богослужении. Имея в виду нравоучительное содержание книги, святые отцы установили брать из нее избранные чтения в святую Четыредесятницу, во врнмя покаяния и приготовления к достойной встрече Господа. Кроме того, на службах в честь святителей паримии составляются из отдельных мест различных глав книги Притчей. Они показывают как воплощены в святых добродетели, изображенные в книге Притчей. Самым же замечательным и известным паримийным чтением из книги Притчей должно считать паримию из 9 главы (1–2 стихи), которая читается во све богородичные праздники, где Богоматерь справедливо изображается домом Ипостасной Премудрости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.008 с.) |