Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первоначальные сборники псалмов и соединение их в одну книгуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящем виде Псалтырь не могла появиться сразу. Время происхождения псалмов – от Моисея до Ездры и Неемии занимает около 1000 лет. Сначала у евреев существовали сборники некоторых псалмов, которые впоследствии были соединены вместе. На существование сборника указывает и настоящий состав Псалтыри. Вся она делится на 5 частей, признаком чего служит литургическое окончание. Оно встречается в Псалтыри 4 раза после псалмов 40, 71, 88 и 105, состоящих из славословий с окончаниями «буди, буди». Перед 72-м псалмом есть замечание: «окончишася песни Давида, сына Иесеева». Эти слова, возможно, показывают, что существовали сборники песней Давидовых, которые носили имя их автора, вероятно, в отличие от существовавших тогда сборников псалмов других авторов. Время появления и образования этих сборников определяется так: первый сборник (пс. 1-40) появился при Давиде – для богослужебных нужд. Вторая часть Псалтири (пс. 41-71) могла появиться в виде сборника только после Давида и её относят ко времени царя Езекии. Одновременно бы л составлен третий сборник. Когда были составлены и присоединены к собранным ранее остальные группы псалмов, точно сказать нельзя. Несомненно только, что окончание всех частей Псалтири в нынешний состав относится ко времени Ездры и Неевии, когда был сформирован канон освящённых ветхоза-ветных книг. О богодухновенности и каноничности Псалтири не озникало сомнений ни в иудейской, ни в христианской Церкви. В Священном Писании Нового Завета содержится до 50 цитат из Псалтири, и после книги пророка Исаии она чаще всех других ветхозаветных книг цитируется в нём. Согласно учению Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть библейского канона и помещается во всех соборных и отеческих исчислениях священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении Псалтырь прочитывается еженедельно вся, а в Великий пост – дважды в неделю.
Надписания псалмов
Кроме цифровых обозначений псалмы имеют другие надписания, которые могут быть распределены на 5 групп: 1. Указывающие род псалма или характер его содержания: а) «Молитва» указывает на просительное содержание. б) «Хвала» - на прославление Бога. в) «Разума» - на учение, размышление. г) «Столпописание» - на ценность содержания или. Может быть, на внешний способ письма. 2. Указывающие способ исполнения: а) «Псалом» указывает на исполнение данной песни на «псалтири» - особом струнном инструменте. б) «Песнь» - на вокальное исполнение. в) «В песнех» - на назначение для пения. г) «О наследствующем» - на участь, на наследие праведных и нечестивых. д) «О осмом, о осмей» - на пение октавой, низким голосом. е) «О точилех» -или на особый музыкальный инструмент, или на время употребления псалма при уборке винограда и выжимания сока. ж) «О изменяемых» - на переменные музыкальные инструменты при пении псалма. з) «О маелефе», «да не растлиши», «о заступлении утреннем», «о лудех, от святых удаленных» - на песни, начинающимися такими словами и являющиеся образцами исполнения псалмов. и) «В конец» - на окончание исполнения псалма таким способом, который указывается другим словом Надписания, например, «в конец псалмом» - исполнение на псалтири. к) «Села» - на паузу после которой должно начаться другое исполнение. 3. Указывающие на писателя или исполнителя псалиа: а) «Псалом Давиду», «Асафу», «молитва Моисея» и др. – является указанием на автора псалма. б) «начальнику хора Идифуму», «В конец Идифуму» указывает на исполнение псалма начальником хора Идифумом. 4. Указывающие на повод написания псалма, например: «Псалом Давиду, когда он бежал от Авессалома, сына своего», «Псалом песни обнавления дому Давидова», т.е. при выборе места для нового храма. 5. Указывающие на богослужебное назначение, время и место исполнения псалмов. а) «Псалом Давиду, одинныя от суббот», т. е. в первый после субботы день. б) «Псалом песни в день субботний». в) «Псалом Давиду, исхода скинии», т.е. в конце праздника Кущей. Есть целый отдел псалмов с надписанием «Песнь степеней», что указывает на то, что псалмы исполнялись левитами на ступенях храма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.005 с.) |