Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молитвенно утешительные псалмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Псалом L «В конец, псалом Давиду, внегда внити к ему Нафану, пророку; егда вниди к Вирсавии, и её мужем Уриеве». Надписание указывает на повод написания Давидом даного псалма. Поводом было обличение пророком Нафаном Давида за его преступление с Вирсавией и её мужем Урией. Содержание псалма - покаянная молитва. Всё содержание псалма можно разделить на следующие части:
1. Вступление: стихи 1–2. 2. Начальное прошение: стихи 3–4. 3. Признение и исповедание греха: стихи 5–8. 4. Моление о возобновлении духа: стихи 12–14. 5. Моление об очищении: стихи 9–11. 6. Благодарное обещание клятва раскаявшегося: стихи 15–19. 7. Моление о Сионе: стихи 20–21.
Стих 3: «Помилуй мя, Боже, по велицей Милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое». Псалмопевец за содеянное им преступление взывает к великой и беспредельной милости Божией, потому что и грех, содеянный и осознанный им, беспредельный. Под беззаконием он разумеет нарушение Закона в совершении им прелюбодеяния с Вирсавией и убийства Урия, ибо и то и другое запрещено Законом. Стих 4: «Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя». Вследствие искреннего раскаяния Давидом в содеянном Бог объявил ему через пророка Нафана, что с него грехи снимаются (2 Цар. 12, 13). Однако он не перестает молить Бога о том, чтобы он совершенно очистил, омыл его от тех греховных нечистот, которыми он запятнал себя. Грех и беззаконие здесь отождествляются. Стих 5: «Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну». Царь и пророк Давид насколько осознал свой грех, что он очами совести своей видел его и днем и ночью, «вину». А это постоянное мучение души является ясным признаком искреннего раскаяния. Стих 6: «Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти». Царь Давид, будучи царем и повелителем над всем своим царством, не подлежал суду человеческому, он исповедует, что имеет над собою и над всеми своими делами одного Судию – Бога. Пред Ним, как Сердцеведцем, он не может ни оправдаться ни судиться. Далее псалмопевец говорит, что он во грехе зачат и во грехе родился (стих 7), чтобы «более приклонить Господа на милость и сострадание». До своего грехопадения Давид получал от Бога откровения, что являлось особым знаком любви к нему Бога, и теперь он просит Господа, чтобы Он проявил к нему милость прощения, очищения от греха и сделал его радостным от этого. Иссоп – растение, имеющее силу к уничтожению проказы. Сердце в Священном писании имеет многие значения, но в данном месте говориться о душе, которую просит Давид очистить и не отнимать у него благодатного дара пророчества. Под пролитием крови здесь разумеется убийство Урия. Правда – оправдание, дарованное Давиду Богом. Стих 18: «Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши». Для чистой молитвы недостаточно одного жертвоприношения, - для этого необходимо иметь еще и соответствующее настроение, о чем и говорит псалмопевец в следующем стихе. Стих 19: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит», т.е. для Бога не столь важны самые жертвы – обрядовый закон Моисея, сколько дух сокрушенный и сердце сокрушенное и смиренное, что значит: сознание своих грехов покорность суду Божию. Стих 20, 21: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския». «Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы». Два последние стиха, вероятно, были присоединены к псалму во время Вавилонского плена, ибо пророчески говориться здесь о восстановлении прежнего величия Иерусалимского ига, тогда они с удовольствием будут приносить «возношения» (часть от животных) и «всесожжения» (целые жертвенные животные) на Иерусалимском жертвеннике. Этот псалом называется покаянным и чаще других употребляется в богослужении, так как в нем выражена вся глубина смирения и покаяния, с которыми молящийся должен обращаться к Богу.
Псалом LXXXIX
«Молитва Моисея человека Божия», то есть данный псалом принадлежит Моисею, законодателю и вождю еврейского народа. Псалом написан Моисеем в конце сорокалетнего странствия евреев по пустыне, пред вступлением их в землю обетованную. В нем псалмопевец изображает величие Божие и исповедует греховность и ничтожность пред Ним человека. Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Бог и человек: стихи 2–6. 2. Божий гнев за грехи: стихи 7–12. 3. Моление о милосердии: стихи 13 - 17.
Стих 2: «Господи, прибежище был еси нам в род и род». Господь был всегда благосклонным к евреям, из рода в род, начиная с избрания Авраама. Стих 3: «Прежде даже горам не бытии и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси». Здесь говориться о том, что Бог был до образования гор и создания земли и вселенной, т.е. о безначальности и бесконечности Божией. Стих 4: «Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии». По-разному представляется в Священном Писании смирение. В данном месте оно понимается в «смысле подпадения под власть врага». Поэтому и говорится, чтобы Господь не допустил впасть в это смирение. Стих 5: «Яко тысяща лет пред очима Твоима, Гоподи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная». Здесь говорится о вечности Божией, что пред Богом тысяча лет, как у людей день вчерашний, т.е. незаметно исчезнувший момент. «Стража нощная» - ночная часть (смена) дежурства, которая для спящих проходит совершенно незаметно. Стих 6: «Уничижение их лета будут: утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет ожестеет и изсхнет». «Уничижение» - ничто годы человеческой жизни по сравнению с вечностью Божией. Жизнь человека сравнивается с быстро увядающей травой, которая утром появляется, а к вечеру засыхает. Стих 7: «Яко исчезохом гневом Твоим, и яростью Твоею смутихомся». Моисей исповедует пред Богом греховность народа и заслуженность наказаний: бедствий, лишений и гибели евреев от божественного гнева. Стих 8: «Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего». Господь знает все наши грехи, тайные и явные, они открыты и видимы пред Ним, и вообще вся жизнь наша, говорит псалмопевец, открыта для наблюдения пред Богом. Стих 9-10: «Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом, лета наша яко паучина поучахуся. Дние лет наших, в нихже семьдесят лет, аще же в силах, осемьдесят лет, и множае их труд и болезнь; яко прииде кротость на ны, и накажемся». Жизнь евреев вследствие грехов и наказаний за них обеднела и сократилась по сравнению с жизнью предшествующих поколений. Ее продолжительность стала насчитывать 70-80 лет. И эта кратковременная жизнь людей характеоизуется слабостью и болезнями. И вообще годы нашей жизни считаются как паутина, которая делается с большим трудом, а из-за своей непрочности быстро пропадает. Под кротостью понимать в данном месте «умеренное наказание Божие» (Е. Зигабен). Стих 11: «Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твоя исчести?» Здесь говорится о силе гнева Господня против непокорных. Он велик и невыносим, и никто не может изменить его или познать его. Стих 12: «Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости». Псалмопевец говорит о умеренном наказании Господнем и просит дать узнать в день суда над ним десницу Господню, т.е. благодеющую и охраняющую силу Божию. Кроме того, он просит показать праведников и соединить с ними, т.е. с теми, сердца которых были окованы мудростью до смерти. Мудрость же заключалась, как нам известно, в страхе Господнем и вообще во всем том, что относилось к божественному. Стих 13: «Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя». Пророк просит Бога, чтобы Он обратился к людям, от которых Он отвратился из-за грехов, и просит Его быть милостивым над Своими рабами, которые взывают к Нему о помиловании. Стих 14-15: «Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся, во вся дни нашя возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая». Здесь настоящая жизнь сравнивается с вечером и ночью, где полно обольщений, а будущая – с утром и днем из-за светлости и восстания от сна. А пробуждение от сна символизирует воскресение из мертвых, где исполнившись благих милостей Господних, Возрадуемся и возвеселимся. «Злая» - это скорби и искушения, которыми Господь смиряет нас. Стих 16-17: «И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя, и настави сыны их, и буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи». Псалмопевец взывает к Богу, чтобы Он вменил нам добрые дела наших отцов и учителей и ради них наставил нас на дела богоугодные, т.е. добродетели. «Светлость Господа Бога» - благодать Божия, всех просвещающая и всем помогающая. Под «делами рук» следует понимать различные дела добродетели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.006 с.) |