Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главные предметы учения в книге ИоваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учение об отношении Бога к миру и об отношении земных благ К достоинству человека
Главный предмет (и вместе цель) книги Иова – раскрытие учения об отношении Бога к миру вообще и к явлениям зла в Особенности. Оба эти вопроса в разных частях книги и разными лицами, выявленными в книге, рассматриваются с разных сторон и решаются различно. Три друга Иова утверждают, что бедствия и страдания суть всегда кара от Бога за преступления (4-я и другие главы) и средства вразумления грешников (5, 8 и 17 главы). Бог относится к миру, как Судия, либо карающий за грехи, либо награждающий за добродетели и благочестие (5, 18; 8, 3 и др.). Все другие твари, кроме человека, суть орудия награды или наказания в руках Творца-Судьи. Иных отношений Бога к миру и человеку Елифаз, Вилдад и Софар не знают. Всемогущий, Всеведущий и Святой, он смотрит на тварь так, что «и в ангелах своих усматривает недостатки», «и небеса не чисты в очах Его» (4, 18; 15, 15). Иов сознавая свою невинность и незаслуженность страданий, отрицает соответствие земных благ нравственному достоинству человека и поэтому ищет иных отношений Бога к грешному человечеству, кроме отношений Судии (7, 20-21; 9, 33), отношений милости и прощения грехов (14, 16-17); сознавая, однако, что каждый человек в той или иной мере достоин наказания (14, 405; 9, 30; 10, 17), но не видя средств к умилостивлению Бога, Иов усматривает необходимость посредника между грешным человеком и Судиею-Богом в Самом Боге (см. 9, 33; 16, 19 и 17, 3) и исповедует веру в Искупителя, Который некогда имеет явиться на земле для оправдания верующих и для конечного суда (19, 25-29). Не считая, подобно друзьям своим, внешние бедствия и болезни за карательные наказания от Бога и сознавая незаслуженность своих столь тяжёлых страданий, Иов приходит к мучительному представлению, что в настоящее время Бог относится к нему как к врагу (13, 24-25; 19, 2), вспоминает грехи юности его, изыскивает вину, чтобы покарать его (7, 20-21; 10, 4-6; 14, 17; 13, 26). Елиуй, доказывающий несостоятельность, неразумность невольных заключений Иова о враждебности и несправедливости Бога и в этих именно суждениях о Боге видевший его вину пред Богом, выразил такой взгляд на страдания, что они имеют, кроме карательного значения за преступления, значение педагогически-исправительное и, следовательно, являются выражением не только гнева Божия, но и Его милости (33, 14-23). Однако Елиуй ничего не мог сказать по вопросу несоответствия распределения земных благ и пришел лишь к тому заключению, что Бог Вседержитель непостижим в Своих действиях (37, 19,23). Наконец, Сам Бог в Своих речах к Иову явным сделал то, что нужно было знать ему и его друзьям о Боге. Через рассматривание творений Бог указывает на Свое промыслительно-спасающее отношение к миру, что уясняется из гармонии всех явлений мира, из рассмотрения взаимных отношений всех существ, а не отдельных явлений и не отдельных интересов каждого из существ (речь Бога, 38 и 39 главы); вместе с этим Бог показал, что ненормальные явления зла и страданий в мире, в борьбе с которыми оказываются бессильными все праведники на земле, всемогущим действием воли Божией прекращаются (2 речь Елифаза, 15-16 главы) и направляются к благим последствиям, так что страдания ведут к славе и счастью, как это открылось в конце истории Иова. Итак, в речах Бога ясно было открыто, что бедствия и страдания Иова не свидетельствуют о гневе Божием на него и что нравственная причина его страданий не в нем, не в грехе его. Эта нравственная исходная причина и конечная цель страданий Иова были вне Иова и были скрыты от него Богом, хотя Он прикровенно, под образами Левиафана и другими указывал на диавола, как на первую причину зла и бедствий в мире. Вопросы же Иова: за что и для чего он страдает?- остались без ответа, как не имеющие значения для него. И только богодухновенному писателю, составившему книгу Иова,- для успокоения и ободрения верующих в их борьбе со злом и диаволом - открыто было, что причиною страданий праведного Иова был диавол и что целью попущения Божия поразить праведника этими страданиями было доказать праведность Иова и тем способствовать победе добра над злом (1,6-12; 20-22; 2, 1-6; 10). Таким образом, страдания праведных попускаются Богом для испытания и усовершенствования их веры и благочестия. Праведники находятся под особым покровительством Божиим, так что диавол не может причинить им никакого зла без воли Божией, и Бог их награждает благом ещё в земной жизни. На лишение благ не нужно смотреть, как на наказание от Бога за грехи. Значит вопрос об отношении земных благ к нравственному достоинству человека решается так, что дарование или лишение Богом земных благ не есть конечное решение суда Божия о человеке,а то и другое служит только средством воспитания человека в вере и добродетели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.006 с.) |