Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкально-теоретические предметыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И произведения С. Рахманинова Учебный год Произведения (Сочинены самостоятельно): Этюд Fis-dur для фортепиано. Первое письменно зафиксированное произведение С. Рахманинова. Ноябрь 1877 года. (Автограф утрачен)[2]. Три ноктюрна для фортепиано: 1. fis-moll. «12-21 ноября 1887 г.»; 2. F-dur. «22-25 ноября 1887 г.»; 3. c-moll – Es-dur. «3 декабря 1887 – 12 января 1888 г.»[3]. Пьеса для фортепиано. Лето 1888 года. Посвящена М. Пресману. (Утрачена). Возможно, что С. Рахманинов не записал нотный текст[4]. Учебный год Гармония(II курс предмета). А.С. Аренский Произведения: Песня без слов (Прелюдия) d-moll. Экзаменационная задача по гармонии на данный басовый голос. 8 мая 1889 года (день письменного экзамена по гармонии). Пьеса под названием «Песня без слов» была воспроизведена по памяти С. Рахманиновым для книги О. Риземана[5]. Четыре пьесы для фортепиано: Романс. 2. Прелюд. 3. Мелодия. 4. Гавот. (Весна 1889 года). Первоначально были помечены С. Рахманиновым как ор. 1[6]. Очевидно, пьесы сочинялись С. Рахманиновым в качестве задания на освоение простой трехчастной формы[7]. Камаринская. Весна 1889 года. Эскиз. Очевидно, представляет собой задание на гармонизацию народной песни[8]. Учебный год Контрапункт. С.И. Танеев. 1-2 полугодие Произведения: Два хора: 1. Deus Meus. 2. Canon[9] Инструментовка. А.С. Аренский Произведения: Первый квартет. Для двух скрипок, альта и виолончели. Две части: Romance g-moll; Scherzo D-dur. Осень «1889» года. Переработан для струнного оркестра к первому исполнению 24 февраля 1891 года[10]. Концерт c-moll. Для фортепиано с оркестром. I часть. Изложение для двух фортепиано. Утрачены последние листы автографа с записью репризы[11]. «У врат обители святой». Романс. Сл. М. Лермонтова. «29/IV– 1890» (См.: 1890-1891 учебный год, цикл Шесть романсов). Романс a-moll для скрипки и фортепиано. Возможно, лето 1890 года[12]. Lied f-moll. Для виолончели и фортепиано. «6-е августа 1890 года»[13]. Melodie D-dur. Для виолончели и фортепиано. Возможно, лето 1890 года[14]. Две пьесы для фортепиано в 6 рук: 1. Valse. «15 августа 1890 г.». 2. Romance. «20 сентября 1890 г.»[15]. Romance. G-dur. Для фортепиано в 4 руки. Вероятно, лето 1890 года[16]. Вальс. Es-dur. Для фортепиано в 4 руки. Вероятно, лето 1890 года[17].
Учебный год Канон и Фуга. А.С. Аренский. С.И. Танеев[18] Полифонические произведения: Осень 1890 года: Канон G-dur. Двухголосный, бесконечный 2-го разряда, 2-х частная репризная форма. Канон e-moll. Двухголосный, 2-х частная репризная форма. Фуга D-dur.Четырехголосная. Фуга C-dur.Трехголосная[19]. Фуга d-moll. Трехголосная. Январь (после 14 числа), 1891 года[20]. Фуга C-dur. Экзаменационная. Двойная, четырехголосная. 27 мая 1891 года. Автограф утрачен[21]. Полифонический эскиз. 1891 год[22]. Инструментовка (2 год изучения). А.С. Аренский Произведения: Скерцо d-moll для оркестра. Осень 1890 года[23]. Манфред. I и II части. Сентябрь-октябрь 1890 года. Произведение утрачено[24]. Cюита d-moll для оркестра. Декабрь 1890 – 6 января 1891 года. Авторская редакция для фортепиано. Лето 1891 года[25]. Русская рапсодия для двух фортепиано в 4 руки. «12 – 14/I – 1891 г»[26]. Первый концерт fis-moll для фортепиано с оркестром. Ор. 1. Март 1891 – 6 июля 1891 года[27]. Шесть романсов. Вокальный цикл. Первоначально отмечен в автографе как ор. 1: 1. «У врат обители святой». Слова М. Лермонтова Сочинен ранее, ««29/IV– 1890». 2. «В молчаньи ночи тайной». Слова А. Фета. «17/X– 90». (1 редакция[28]). 3. «C'était en Avril». («То было в апреле»). Слова E. Pailleron. «1/IV – 1891». 4. «Смеркалось». Слова А. Толстого. «22/IV – 1891». 5. «Я тебе ничего не скажу». Слова А. Фета. 6. «Ты помнишь ли вечер». Слова А. Толстого. «15 и 17 июля 1891 г.»[29]. «Когда б я мог в надзвездный край перенестись». Романс для голоса и фортепиано. Слова не установленного автора. Возможно, весна-лето 1891 года[30]. Две пьесы для виолончели и фортепиано: Prélude et Dance oriental. (Прелюд F-dur и Восточный танец a-moll). Ор. 2. Лето, до 20 июля «1891» года[31]. Prélude F-dur. Для фортепиано. (Переложение «Прелюда» из ор. 2). «20 июля 1891 г.»[32]. Бурлацкая песня. «Во всю то ночь мы темную». Обработка для голоса и фортепиано. «10 сентября 1891 г.»[33]. Учебный год Свободное сочинение. А.С. Аренский Произведения: Симфония d-moll 1.Allegro («28 сентября 1891 года») 2. Scherzo (осень 1890 года)[34]. Князь Ростислав. Симфоническая поэма на стихотворение А. Толстого. «9 – 15 декабря 1891 г.»[35]. Элегическое трио g-moll для скрипки, виолончели и фортепиано. «18 января – 21 января 1892 г.». 1 часть[36]. Отдельные оперные номера (сочинение их предшествовало началу работы над оперой): Три монолога. Для голоса и фортепиано. Февраль 1892 года. Представляют собой творческие задания на сочинение оперного речитатива: Монолог Бориса 2. Монолог Пимена из трагедии А. Пушкина «Борис Годунов» 3. Монолог Арбенина из драмы М. Лермонтова «Маскарад»[37]. Вокальный квартет (Мазепы, Кочубея, Любови и Марии). Для пения и фортепиано. Слова по поэме А. Пушкина «Полтава». Февраль 1892 года. Эскиз 13 тактов. Представляет собой творческое задание на сочинение оперного вокального ансамбля[38]. Два хора. Слова из поэмы А. Толстого «Дон Жуан». Февраль 1892 года. Вероятнее всего, представляют собой творческие задания на сочинение оперных хоров: Песня соловья. Для 4-х голосного смешанного хора и фортепиано. Хор духов. Для 4-х голосного смешанного хора a cappella[39]. «О, нет, молю, не уходи». Для голоса и фортепиано. Слова Д. Мережковского. «26 февраля 1892 г.»[40]. «Алеко». Опера. Начало работы – после 15 марта 1892 года. Крайние даты в автографе: «21 марта – 4 апреля». Полностью работа завершена к 7 мая 1892 года, – дате выпускного экзамена по классу свободного сочинения (композиции)[41].
В.И. Антипов. Творчество С.В. Рахманинова в 1890-е годы: Становление Художника // Рахманинов – национальная память России. Материалы IV международной научно-практической конференции 26 – 28 мая 2008 г. – Тамбов: Музей-усадьба «Ивановка», ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, 2008. – С. 46-58.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.007 с.) |