Музыкально-теоретические предметы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-теоретические предметы



И произведения С. Рахманинова

Учебный год

Произведения

(Сочинены самостоятельно):

Этюд Fis-dur для фортепиано. Первое письменно зафиксированное произведение С. Рахманинова. Ноябрь 1877 года. (Автограф утрачен)[2].

Три ноктюрна для фортепиано:

1. fis-moll. «12-21 ноября 1887 г.»;

2. F-dur. «22-25 ноября 1887 г.»;

3. c-moll – Es-dur. «3 декабря 1887 – 12 января 1888 г.»[3].

Пьеса для фортепиано. Лето 1888 года. Посвящена М. Пресману. (Утрачена). Возможно, что С. Рахманинов не записал нотный текст[4].

Учебный год

Гармония(II курс предмета). А.С. Аренский

Произведения:

Песня без слов (Прелюдия) d-moll. Экзаменационная задача по гармонии на данный басовый голос. 8 мая 1889 года (день письменного экзамена по гармонии). Пьеса под названием «Песня без слов» была воспроизведена по памяти С. Рахманиновым для книги О. Риземана[5].

Четыре пьесы для фортепиано:

Романс. 2. Прелюд. 3. Мелодия. 4. Гавот.

(Весна 1889 года). Первоначально были помечены С. Рахманиновым как ор. 1[6].

Очевидно, пьесы сочинялись С. Рахманиновым в качестве задания на освоение простой трехчастной формы[7].

Камаринская. Весна 1889 года.

Эскиз. Очевидно, представляет собой задание на гармонизацию народной песни[8].

Учебный год

Контрапункт. С.И. Танеев. 1-2 полугодие

Произведения:

Два хора: 1. Deus Meus. 2. Canon[9]

Инструментовка. А.С. Аренский

Произведения:

Первый квартет. Для двух скрипок, альта и виолончели. Две части:

Romance g-moll; Scherzo D-dur. Осень «1889» года. Переработан для струнного оркестра к первому исполнению 24 февраля 1891 года[10].

Концерт c-moll. Для фортепиано с оркестром. I часть. Изложение для двух фортепиано. Утрачены последние листы автографа с записью репризы[11].

«У врат обители святой». Романс. Сл. М. Лермонтова. «29/IV– 1890» (См.: 1890-1891 учебный год, цикл Шесть романсов).

Романс a-moll для скрипки и фортепиано. Возможно, лето 1890 года[12].

Lied f-moll. Для виолончели и фортепиано. «6-е августа 1890 года»[13].

Melodie D-dur. Для виолончели и фортепиано. Возможно, лето 1890 года[14].

Две пьесы для фортепиано в 6 рук: 1. Valse. «15 августа 1890 г.». 2. Romance. «20 сентября 1890 г.»[15].

Romance. G-dur. Для фортепиано в 4 руки. Вероятно, лето 1890 года[16].

Вальс. Es-dur. Для фортепиано в 4 руки. Вероятно, лето 1890 года[17].

 

Учебный год

Канон и Фуга. А.С. Аренский. С.И. Танеев[18]

Полифонические произведения:

Осень 1890 года:

Канон G-dur. Двухголосный, бесконечный 2-го разряда, 2-х частная репризная форма.

Канон e-moll. Двухголосный, 2-х частная репризная форма.

Фуга D-dur.Четырехголосная.

Фуга C-dur.Трехголосная[19].

Фуга d-moll. Трехголосная. Январь (после 14 числа), 1891 года[20].

Фуга C-dur. Экзаменационная. Двойная, четырехголосная. 27 мая 1891 года. Автограф утрачен[21].

Полифонический эскиз. 1891 год[22].

Инструментовка (2 год изучения). А.С. Аренский

Произведения:

Скерцо d-moll для оркестра. Осень 1890 года[23].

Манфред. I и II части. Сентябрь-октябрь 1890 года. Произведение утрачено[24].

Cюита d-moll для оркестра. Декабрь 1890 – 6 января 1891 года.

Авторская редакция для фортепиано. Лето 1891 года[25].

Русская рапсодия для двух фортепиано в 4 руки. «12 – 14/I – 1891 г»[26].

Первый концерт fis-moll для фортепиано с оркестром. Ор. 1.

Март 1891 – 6 июля 1891 года[27].

Шесть романсов.

Вокальный цикл. Первоначально отмечен в автографе как ор. 1:

1. «У врат обители святой». Слова М. Лермонтова Сочинен ранее, ««29/IV– 1890».

2. «В молчаньи ночи тайной». Слова А. Фета. «17/X– 90». (1 редакция[28]).

3. «C'était en Avril». («То было в апреле»). Слова E. Pailleron. «1/IV – 1891».

4. «Смеркалось». Слова А. Толстого. «22/IV – 1891».

5. «Я тебе ничего не скажу». Слова А. Фета.

6. «Ты помнишь ли вечер». Слова А. Толстого. «15 и 17 июля 1891 г.»[29].

«Когда б я мог в надзвездный край перенестись». Романс для голоса и фортепиано. Слова не установленного автора. Возможно, весна-лето 1891 года[30].

Две пьесы для виолончели и фортепиано:

Prélude et Dance oriental. (Прелюд F-dur и Восточный танец a-moll). Ор. 2. Лето, до 20 июля «1891» года[31].

Prélude F-dur. Для фортепиано. (Переложение «Прелюда» из ор. 2). «20 июля 1891 г.»[32].

Бурлацкая песня. «Во всю то ночь мы темную». Обработка для голоса и фортепиано. «10 сентября 1891 г.»[33].

Учебный год

Свободное сочинение. А.С. Аренский

Произведения:

Симфония d-moll

1.Allegro («28 сентября 1891 года»)

2. Scherzo (осень 1890 года)[34].

Князь Ростислав. Симфоническая поэма на стихотворение А. Толстого. «9 – 15 декабря 1891 г.»[35].

Элегическое трио g-moll для скрипки, виолончели и фортепиано. «18 января – 21 января 1892 г.». 1 часть[36].

Отдельные оперные номера (сочинение их предшествовало началу работы над оперой):

Три монолога. Для голоса и фортепиано. Февраль 1892 года. Представляют собой творческие задания на сочинение оперного речитатива:

Монолог Бориса

2. Монолог Пимена из трагедии А. Пушкина «Борис Годунов»

3. Монолог Арбенина из драмы М. Лермонтова «Маскарад»[37].

Вокальный квартет (Мазепы, Кочубея, Любови и Марии). Для пения и фортепиано. Слова по поэме А. Пушкина «Полтава». Февраль 1892 года. Эскиз 13 тактов.

Представляет собой творческое задание на сочинение оперного вокального ансамбля[38].

Два хора. Слова из поэмы А. Толстого «Дон Жуан». Февраль 1892 года. Вероятнее всего, представляют собой творческие задания на сочинение оперных хоров:

Песня соловья. Для 4-х голосного смешанного хора и фортепиано.

Хор духов. Для 4-х голосного смешанного хора a cappella[39].

«О, нет, молю, не уходи». Для голоса и фортепиано. Слова Д. Мережковского. «26 февраля 1892 г.»[40].

«Алеко». Опера. Начало работы – после 15 марта 1892 года. Крайние даты в автографе: «21 марта – 4 апреля». Полностью работа завершена к 7 мая 1892 года, – дате выпускного экзамена по классу свободного сочинения (композиции)[41].

 

В.И. Антипов. Творчество С.В. Рахманинова в 1890-е годы: Становление Художника // Рахманинов – национальная память России. Материалы IV международной научно-практической конференции 26 – 28 мая 2008 г. – Тамбов: Музей-усадьба «Ивановка», ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, 2008. – С. 46-58.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.009 с.)