Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эскиз. 5 тактов среди эскизов других сочинений. Хранится в ГЦММК, ф. 18, №56.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первая и Вторая редакции Сонаты b-moll, ор. 36 Полный беловой автограф Хранится в ГЦММК, ф. 18, № 103 Содержит в себе два слоя текста Второй сонаты, ор. 36, соответствующих Первой и Второй редакциям произведения: Первая редакция (первый, первоначально беловой слой текста; даты: «12 августа 1913. Ивановка» – в конце 1 части автографа; «Москва.18 сентября 1913.» – в конце 3 части) до настоящего времени оставалась неизвестной. Вторая редакция (второй слой текста поверх подчищенного и зачеркнутого текста в первой редакции; январь 1914 года) была впервые опубликована издательством А. Гутхейль в 1914 году. До последнего времени в музыкально-исполнительской практике она именовалась как Первая редакция Сонаты. Третья редакция Сонаты b-moll, ор. 36 «Nouvelle édition revue et modifiée par l'auteur en 1931» Первоисточником редакции 1931 года является печатный экземпляр первого издания Сонаты (1914 года) с привнесенными в него рукописными авторскими изменениями текста. Данный источник – первое издание сонаты 1914 года с привнесенными авторскими рукописными изменениями текста – на сегодняшний день утрачен. До настоящего времени не подтвердились предположения, высказанные в книге: «A Catalogue of the Compositions of S. Rachmaninoff», – о существовании утраченной рукописной копии автографа Сонаты в Первой редакции. По данному источнику, как предполагают авторы Каталога, могла бы осуществляться работа над Новой редакцией 1931 года[109]. Издания Первая редакция Второй сонаты ор. 36 (см. даты: «12 августа 1913. Ивановка» – в конце 1 части автографа; «Москва.18 сентября 1913.» – в конце 3 части) До настоящего времени оставалась неизвестной и неопубликованной. Первое издание Второй сонаты ор. 36 во второй редакции. М.: A. Gutheil/Breitkopf. A 9695 G. 1914. Представляет собой авторизованную публикацию текста Второй сонаты ор. 36 во второй редакции (январь 1914 года). Первое издание Второй сонаты ор. 36 в третьей редакции «Nouvelle édition revue et modifiée par l'auteur en 1931» «Grandes Editions Musicales Russes»: A. Gutheil/Koussevitzky. A 10447 G. До настоящего времени была известна как вторая редакция сонаты ор. 36. Корректурные листы издания 1931 года О них сообщается в ранее цитированной переписке С. Рахманинова и Г.Г. Пайчадзе[109]. В настоящее время корректурные листы утрачены
[110] Автограф романса хранится в L. of C., part of ML 30. 55a. R3 (эскиз). Полный беловой автограф утрачен. Дата «Осень 1914» указана С. Рахманиновым в списке его сочинений, составленном Б.В. Асафьевым. В первом издании указано факсимиле: «С. Рахманинов. 16 февраля 1915». [111] Автограф Всенощного бдения хранится в ГЦММК, ф. 18, № 68. В нем отсутствует песнопение «Хвалите имя Господне». Возможно, часть пропавших из фонда дореволюционных издательств автографов С.В. Рахманинова могла пострадать или погибнуть во время погромов, имевших место в Москве в 1915 году. Об этом свидетельствуют несколько опаленных страниц хоровой партитуры «Всенощного бдения» (№ 8 – «Хвалите имя Господне» – не сохранился). – См.: Оссовский А.В. С.В. Рахманинов // Воспоминания о Рахманинове. – Т. 1. – С. 376. Известны также партитуры-стеклографы. Хранятся в ГЦММК, ф. 18, № 912, с карандашными пометками С. Рахманинова; ф. 12, № 487, с карандашными пометками С. Рахманинова и А.Д. Кастальского.
[112] Автографы вокального цикла ор. 38 хранятся в L. of C., ML 31., H 43a. No. 88 case, pp. 32 (полный карандашный эскиз Первой редакции цикла); ГЦММК, ф. 18, № 132 (беловой автограф второй редакции цикла – Шесть романсов, подготовленных к первому изданию 1916 года). Маргаритки F-dur. Романс ор. 38, № 3. 1922?, новая ред. 1940.
[113] Автографы Этюдов-картин ор. 39 хранятся в ГЦММК, ф. 18, № 104 (полный автограф); Согласно известным на сегодняшний день датировкам (по автографу, первым авторским концертным исполнениям и изданию) создание цикла ор. 39 относится ко времени с октября 1916 по февраль 1917 года. Эти датировки, в целом правильно отражающие время сочинения второй тетради Этюдов-картин, тем не менее, нуждаются в ряде уточнений. В первую очередь, необходимо указать на Этюд-картину № 6, a-moll, ставший в процессе создания обоих циклов неким передаточным звеном между ними, и начало работы над которым, в рамках сочинения ор. 33, относится к 27 сентября 1911 года. Более ранними сроками определяется и замысел Этюда-картины № 2, a-moll, поскольку первоначальный эскиз текста данного Этюда-картины имеется в эскизной тетради симфонической поэмы «Колокола», относящейся к 1913 году. – См.: ГЦММК, ф. 18, № 19. В Библиотеке Конгресса США хранится другой карандашный эскиз Этюда-картины № 2, a-moll, во многом напоминающий эскиз данного Этюда-картины, имеющийся в эскизной тетради «Колоколов» и, вероятнее всего, датируется тем же временем. Эскиз хранится в Библиотеке Конгресса вместе с эскизом текста другого этюда — № 3, fis-moll. – См.: LC.ML30.55a.R3. Местоположение эскиза Этюда-картины № 3, fis-moll, позволяет предположить, что время его записи также относится к 1913 году. Об авторской программе ряда Этюдов-картин ор. 39 см. выше, в описании Этюдов-картин ор. 33. Кроме того, имеется свидетельство о программном характере Этюдов-картин: 1. c-moll (картина А. Бёклина «Волны»; 8. d-moll (картина А. Бёклина «Утро»). – См. Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном. – М.: Радуга, 1992. – С. 220. Данное свидетельство О. Риземана не отмечено категоричностью и, возможно, относится к его предположениям, снисходительно оставленным без исправлений самим композитором во время чтения им рукописи Воспоминаний. Этюды-картины ор. 33 и ор. 39 остались без посвящения. Встречающиеся в литературе о С. Рахманинове данные о посвящении Этюдов-картин ор. 39 Нине Кошиц лишены каких-либо фактологических и смысловых оснований. История текста, полная расшифровка зачеркнутых и подчищенных фрагментов текста Этюдов-картин ор. 39 представлены в Полном академическом собрании сочинений С.В. Рахманинова: Т. 18: Этюды-картины: Ор. 33 (1-я и 2-я редакции), ор. 39. – М.: РМИ, 2007. [114] Автографы Трех пьес для фортепиано (1917) хранятся: L. of C., part of ML 30. 55a. R3 (полный автограф); ГЦММК, ф. 18, № 1292 (эскизы пьес Prelude, Fragments). В этой же рукописи находятся эскизы Трех русских песен ор. 41; ГЦММК, ф. 18, № 36 (эскизы пьес; хранятся с эскизами второй редакции Первого концерта). [115] Автограф обработки романса «Сирень» для фортепиано утрачен. [116] Автограф второй редакции Первого концерта хранится в ГЦММК, ф. 18, № 35 (партитура); № 36 (эскизы второй редакции). В этом же автографе эскизов имеются наброски Пьес для фортепиано 1917 года. [117] Об этом замысле, точнее, о заказе С. Рахманинову от Комитета по чествованию 350-летия Шекспира написать музыку к трагедии Шекспира (сцена «Степь») см. письмо композитора к М. Шагинян от 30 апреля 1914 года. – Литературное наследие. – Т. 2. – С. 66-67. Замысел не был осуществлен, однако, учитывая, с каким воодушевлением композитор взялся за данный сюжет, какая-то часть музыки могла быть все же им сочинена и, возможно была положена в основу последующих осуществленных произведений. [118] О начале работы над Четвертым концертом сообщалось в журнале «Музыка», 1914, 12 апреля. Четвертый концерт был завершен в Первой редакции в 1926 году (Первая редакция). См. также Литературное наследие. – Т. 2. – С. 402. [119] О замысле симфонической поэмы «Великая война» сообщалось в Хронике «Русской музыкальной газеты», 7-14 сентября, № 36-37, стб. 714). См. также Литературное наследие. – Т. 2. – С. 402. Замысел не был осуществлен, однако, учитывая, с каким воодушевлением композитор взялся за данный сюжет, какая-то часть музыки могла быть все же им сочинена и, возможно была положена в основу последующих осуществленных произведений. [120] Об этом замысле см.: Литературное наследие. – Т. 2. – С. 402. автограф либретто хранится в ГЦММК, ф. 18, № 916. По утверждению К.Я. Голейзовского, на основании музыки балета «Скифы» позже С. Рахманиновым были написаны «Симфонические танцы», ор. 45. Свидетельство К.Я. Голейзовского о балетной «подоплеке» опуса 45 косвенно подтверждается первоначальным его названием – «Танцы», которое композитор изменил на «Симфонические танцы». [121] Эскизы Трех русских песен содержатся в автографе, хранящемся в ГЦММК, Ф. 18, № 1292 (вместе с эскизами Трех пьес для фортепиано 1917 года). Три русские песни, ор. 41, были окончательно завершены и опубликованы в 1928 году. [122] Автограф обработки романса Маргаритки для фортепиано хранится в L. of C. ML30.55a.R3. [123] Автографы Четвертого концерта хранятся в ГЦММК (эскизы); L. of C. (полные автографы и копии); B.L. (переложение для двух фортепиано: Первая редакция с вклеенными поверх текста вариантами Второй редакции). Все автографы, за неясностью их описания в известных опубликованных справочниках, в настоящее время находятся на стадии изучения. [124] Автографы Трех русских песен хранятся в ГЦММК (эскизы); L. of C. (партитура). [125] Автографы Вариаций ор. 42 хранятся в L. of C. [126] Автографы Рапсодии на тему Паганини хранятся в L. of C. (полная партитура); ГЦММК (эскизы). [127] Автографы Третьей симфонии хранятся в L. of C. (эскизы, полный автограф и копия партитуры). [128] Автографы Симфонических танцев хранятся в L. of C. (полная партитура); ГЦММК (варианты текста в копии партитуры). [129] Автографы Транскрипции Менуэта хранятся в ГЦММК, ф. 18, № 92 (первая редакция); L. of C. ML30.55a.R3 (вторая редакция). [130] Автографы Итальянской польки хранятся в следующих архивах: 1. Научно-исследовательском институте истории искусств, Санкт-Петербург, Кабинет рукописей, ф. 17 (А.И. Зилоти) № 176 (Первая редакция). В автографе имеются неопубликованные варианты отдельных фрагментов нотного текста. Атрибуция почерка и принадлежность данной записи Итальянской польки руке С. Рахманинова установлена автором настоящей статьи. Там же хранится известное переложение Итальянской польки в две руки (d-moll) А.И. Зилоти; 2. Библиотека конгресса США, ML. 30. 55a, p. 5 (вторая редакция, с включением партии трубы). Как известно, С. Рахманинов услышал Итальянскую польку в исполнении уличных музыкантов (пение и танец в сопровождении механического пианино) во время пребывания во Флоренции в марте 1906 года. – См.: А.А. Трубникова. Сергей Рахманинов // Воспоминания о Рахманинове. – Т. 1. – С. 127, 499. Известно, что в 1878 году во Флоренции находился П.и. Чайковский, который запичсал там песню Pimpinella, обработанную им как романс Флорентийская песня, ор. 38, № 6. [131] Автограф Polka de W.R утрачен. [132] Автограф транскипции Американского гимна не обнаружен. [133] Автограф каденции хранится в L. of C. ML30.55a.R3 (эскиз). [134] Автограф Liebersleid хранится в L. of C. ML30.55a.R3. [135] Автограф Lieberfreud утрачен. [136] Автограф транскрипции для фортепиано Гопака М. Мусоргского хранится в L. of C. ML30.55a.R3 [137] Автограф транскрипции для скрипки и фортепиано Гопака М. Мусоргского хранится в L. of C. ML30.55a.R3. [138] Автограф транскрипции песни Ф. Шуберта «Куда?» утрачен. [139] Автограф транскрипции «Полета шмеля» утрачен. [140] Автографы транскрипций Прелюдии, Гавота и Жиги И. Баха из Партиты № 3 для скрипки соло хранятся в L. of C. ML30.55a.R3. [141] Автограф транскрипции Скерцо Ф. Мендельсона хранится в L. of C. ML30.55a.R3 [142] Автограф транскрипции Колыбельной песни П. Чайковского хранится в L. of C. ML30.55a.R3 [143] Автограф переложения балета Спящая красавица утрачен. Обстоятельства этой работы изложены в комментариях в кн.: С. Рахманинов. Литературное наследие: в 3 т. / ГЦММК им. М.И.Глинки; сост.ред., авт. вступ. ст. З.А. Апетян. Т. 1. – М.: Сов. композитор, 1978. – С. 508-510. [144] Автограф переложения Шестой симфонии А. Глазунова утрачен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.011 с.) |