Конъюнктура и конъюнктурно образующие факторы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конъюнктура и конъюнктурно образующие факторы.



Изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка.

Информационное обеспечение конъюнктурной работы в фирме.

В1.

Рыночная система, как способ функционирования общественного произ­водства, представляет собой сложную экономическую систему, которая раз­вивается под воздействием множественности факторов.

Внешним проявлением внутреннего состояния этой системы, является экономическая конъюнктура.

Конъюнктура – совокупность условий, ситуаций, показателей учиты­вающих и принимающих в оценке экономического состояния тенденций и перспектив развития рыночной системы и ее подсистем.

Поскольку главными переменными рынка являются: спрос, предложение и цена, то изучение динамики спроса, предложения и цены которые и харак­теризуют состояние рынка.

Конъюнктура, как состояние некой экономической системы по уровням своего проявления и оценкам подразделяется на:

1) Общемировая конъюнктура.

2) Общехозяйственная конъюнктура

3) Отраслевая конъюнктура

4) Конъюнктура отдельных рынков

5) Конъюнктура фирмы

Изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры имеет исключитель­ной значение для повышения уровня эффективности менеджмента.

На спрос, предложение и цену воздействует великое множество конъ­юнктурно-образовательных факторов. Всю их совокупность можно разде­лить на 4 большие группы:

1) По периодичности воздействия

2) По направленности воздействия

3) По характеру возникновения

4) По источнику возникновения

 

По периодичности воздействия.

Выступают как:

– временные (забастовка, стихийное бедствие)

– постояннодействующие:

- Циклические (связаны с анализом промышленного (делового) цикла.

- Нециклические (НТП, воздействие государства, концентрация произ­водства)

По направленности воздействия.

- Факторы стимулирующие развитие рынка (кредитно-денежная поли­тика, налогообложение, государственное регулирование, гос. заказы)

- Тормозящие развитие рынка (кредитно-денежная политика, налого­обложение, государственное регулирование, гос. заказы)

По характеру возникновения.

- Закономерные

- Случайные

- Стихийные

По источнику возникновения.

- Эндогенные

- Экзогенные

- Экономические

- Социальные

- Научно-технические

- Политические

- Природные

- Военные

В2.

Целью конъюнктурного исследования является оценка состояния рынка и разработка прогноза по проблеме: где, когда и по каким ценам, в каком объеме можно продать произведенную продукцию или купить ее или ре­сурсные факторы.

Конъюнктурная работа включает 6 этапов:

1) Определение объекта исследования, его основных черт и особенно­стей.

2) Сбор и накопление конъюнктурной информации по всему спектру по­казателей.

3) Проведение анализа конъюнктуры. Глубокое всестороннее действие изучения всех факторов.

4) Разработка прогноза конъюнктуры.

5) Выработка практических рекомендаций на базе разработанного про­гноза.

6) Принятие решений.

По анализу конъюнктуры есть 2 основных метода прогнозирования:

- экономическо-аналитический метод и математический метод - заклю­чается в использовании знания, опыта и интуиции экспертов-специалистов.

- Математический – основан на разработке моделей выражений, функ­ционирование и корреляцию зависимости между конъюнктурно образую­щими показателями данного рынка.

В3.

Для проведения качественной конъюнктурной работы в фирме необхо­димо сформировать 5 фондов конъюнктурно-ценовой информации:

1) Фонд нормативно правовой информации

2) Фонд методической информации

3) Фонд справочной информации

4) Фонд информации о планировании и резервах рынка, деятельности фирм.

5) Фонд информации о кадровом обеспечении фирмы.

04.03.99 набор: лекция №6

Цена и механизм её формирования в рыночном хозяйстве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.162.26 (0.006 с.)