Структура фирменного наименования 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура фирменного наименования



Словесное обозначение, которое используется в качестве фирмы, должно строиться по определенным правилам и состоять из относительно самостоятельных частей.

Корпус наименования фирмы (основная и обязательная часть)

Дает указание на организационно‑правовую форму предприятия, его тип и предмет деятельности.

Добавления (вспомогательная часть)

Обязательные элементы:

специальное наименование предприятия; его номер; иное обозначение, необходимое для отличия предприятий от других.

Факультативные элементы:

добавление типа «универсальный», «центральный» и т. п., в том числе сокращенное наименование фирмы.

Содержание права на фирменное наименование

Коммерческими организациями признаются юридические лица, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Право на фирму заключается в гарантированной юридическому лицу возможности выступать в гражданском обороте под собственным фирменным наименованием. Право на фирму обеспечивает, охраняемый законом, интерес участников гражданского оборота в должной индивидуализации его деятельности на рынке товаров, работ и услуг.

Признаки (характеристика) субъективного права на фирму:

– носит исключительный характер. Это означает, что субъект права обладает монополией на реализацию тех возможностей, которые заложены в данном субъективном праве, – никто другой, кроме него, не может осуществлять те действия, которые являются его исключительной прерогативой;

– относится к числу абсолютных прав, т. е. таких прав, которые действуют в отношении всех третьих лиц, обязанных воздерживаться от нарушения правомочий, предоставленных их владельцам;

– характеризуется как личное неимущественное право, так как данное право органически связано с деловой репутацией юридического лица, а также правом на защиту чести и достоинства лиц, владеющих предприятием;

– носит бессрочный характер, т. е. до тех пор, пока существует само предприятие, и фирменное наименование правдиво отражает его организационно‑правовой статус и иные атрибуты;

– выступает в качестве обязанности юридического лица. Данное правило установлено в интересах других участников гражданского оборота и потребителей, которые вправе знать с кем они имеют дело;

охраняется на всей территории РФ, а также в странах – участницах Парижской конвенции по охране промышленной собственности, т. е. носит экстерриториальный характер.

Основные требования к фирменным наименованиям

Основное требование к фирменному наименованию – оно должно четко отражать суть предприятия и не вводить в заблуждение третьих лиц относительно организационно‑правовой формы предприятия, его вида и предмета деятельности.

Оно должно включать в себя указание на организационно‑правовую форму предприятия (Полное товарищество, Товарищество на вере, Общество с дополнительной ответственностью, Открытое акционерное общество, Закрытое акционерное обществ, Общество с ограниченной ответственностью и т. д.), вид предприятия (государственное, муниципальное, частное), предмет деятельности (производственное, научное, торговое и т. д.), личность владельца (собственник предприятия) и отличительное (специальное) название («Светлана», «Нева», «Эгида», «Богатырь», «Москва» и др.).

От организационно‑правовой формы и типа предприятия зависит объем его прав и ответственности по своим обязательствам перед третьими лицами в связи с чем последним важно знать, с кем они имеют дело (по наименованию).

Фирменное наименование Полного товарищества должно содержать либо имена (наименование) всех его участников и слова «Полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и «Полное товарищество».

Фирменное наименование Товарищества на вере должно содержать либо имена (наименование) всех полных товарищей и слова «Товарищество на вере» или «Коммандитное товарищество», либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов «и компания», «Товарищество на вере» или «Коммандитное товарищество».

Участники Полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом. Это же правило распространяется и на участников Товарищества на вере, осуществляющих от имени товарищества предпринимательскую деятельность.

Фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью, должно содержать наименование общества и слова «Общество с ограниченной ответственностью». Его участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Аналогичную ответственность несут и участники Акционерного общества.

Фирменное наименование Акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным.

Фирменное наименование Общества с дополнительной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с дополнительной ответственностью». Его участники солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех, но кратном стоимости их вкладам размере, определяемом учредительными документами общества. При этом при банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

Фирменное наименование Кооператива должно содержать его наименование и слова «Производственный кооператив» или «Артель». Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размере и в порядке, предусмотренном законом «О Производственных кооперативах» и уставом Кооператива.

Содержание фирменного наименования Унитарного предприятия должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества.

При этом различают унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Поскольку унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, может создаваться лишь по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности и является федеральным казенным предприятием, то фирменное наименование предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

Государственные и Муниципальные Унитарные предприятия отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, но не несут ответственности по обязательствам собственника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.003 с.)