Обязанности патентообладателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности патентообладателя



В Патентном законе установлен круг обязанностей, важнейшие из которых:

Уплата патентных пошлин. В настоящее время в Российской Федерации действует Положение о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров.

Основными являются пошлины за поддержание патента в силе (годовые пошлины). Годовые пошлины за поддержание в силе патента наизобретение и промышленный образец взимаются, начиная с третьего года, считая с даты поступления заявки, а за поддержание в силе свидетельства на полезную модельс первого года, считая с даты поступления.

При неуплате патентообладателем в установленный срок пошлин за поддержание патента в силе наступает досрочное прекращение действия патента.

Использование охраняемого ОПС. В случае невыполнения патентообладателем обязанности по использованию своего ОПС вступает в силу принудительное лицензирование.

Принудительная лицензия выдается при неиспользовании патентообладателем изобретения, или промышленного образца в течение 4‑х лет, а полезной модели – в течение 3‑х лет со дня выдачи патента.

Принудительная неисключительная лицензия выдается лицам, у которых имеется достаточно средств для осуществления лицензируемого изобретения. Решения о выдаче лицензии, должно оцениваться Высшей патентной палатой.

Принудительная лицензия предоставляется с определением пределов использования, размера, сроков и порядка платежей. Размеры лицензионных платежей устанавливаются не ниже рыночной цены лицензии.

Средства индивидуализации как объекты интеллектуальной собственности

Понятие средства индивидуализации

Средства индивидуализации участников гражданского оборота – обозначения в предпринимательской деятельности физическими и юридическими лицами для отличия одного производителя товара, работ и услуг от другого: собственных имен, наименований, названий, символов, знаков.

Средства индивидуализации включают:

средство индивидуализации участников гражданского оборота – фирменное наименование; средство индивидуализации продукции, работ и услуг – товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров.

Применение средств индивидуализации имеет большое практическое значение в условиях рыночных отношений, развивающихся на основе конкуренции между производителями товаров, работ и услуг, позволяет защитить интересы производителя и потребителя, при возникновении споров между ними.

Наименования, символы, знаки – это своего рода визитные карточки участников гражданского оборота, позволяющие отличить производителя высококачественного товара, от низкого качества. Наименование, символы и знаки стимулируют качество товаров, служат средством привлечения к ним внимания покупателей.

Рыночный механизм четко воспринимает реакции потребителя на произведенный продукт. В этом процессе товарные знаки и наименование места происхождения товаров играют роль безмолвного продавца, непременного участника рыночных отношений.

Средство индивидуализации участников гражданского оборота

Фирменное наименование

Действующее российское законодательство не дает определения фирменного наименования, а лишь указывает на его реквизиты.

Владеть фирменным наименованием могут только коммерческие организации.

Фирменное наименование

В юридической литературе фирма – это наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует это лицо в ряду других участников гражданского оборота.

Действующее законодательство закрепляет положение о том, что фирмовладельцами могут быть только коммерческие юридические лица.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.003 с.)