Средства индивидуализации продукции, работ и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства индивидуализации продукции, работ и услуг



Понятие товарный знак и знак обслуживания (далее – товарный знак).

Товарный знак – это обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических лиц или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юридических или физических лиц.

В определении понятия товарного знака проявлена основная функция данного объекта промышленной собственности – способность отмечать, индивидуализировать продукцию конкретного изготовителя из массы однородной продукции.

Товарный знак может быть выражен различными словесными, изобразительными, объемными и иными обозначениями или их комбинациями, а также в любом цвете и цветовом сочетании.

Товарный знак может применяться как на самом товаре, так и на его упаковке, в рекламе, в печатных изданиях, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках.

Основные требования к товарному знаку

Закон устанавливает определенные требования к товарному знаку:

– он должен состоять из обозначений, обладающих различительной способностью;

– он не может представлять собой герб, флаг и эмблему, сокращенные или полные наименования международных, межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;

– он не может состоять из обозначений, вошедших во всеобщее употребление, как обозначение товаров определенного вида;

– он не должен состоять из обозначений, являющихся общепринятыми символами и терминами;

– он не может представлять собой обозначение, указывающее на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность товара, а также на место и время его производства или сбыта;

– ни в целом, ни в своих элементах обозначение товарного знака не может быть ложным или способным ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

– ни в целом, ни в своих элементах он не может противоречить общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Кроме того, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения со следующими знаками и наименованиями:

– с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров;

– с товарными знаками других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ;

– с наименованием мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с законами РФ, кроме случаев, когда не включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием;

– с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.

Не допускает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, которые воспроизводят:

– известные на территории РФ фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

– промышленные образцы, права на которые в РФ принадлежат другим лицам;

– названия известных в РФ произведений науки, литературы и искусства, персонажей из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты – без согласия обладателя авторского права или его правопреемника;

– фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты, факсимиле известных лиц – без согласия таких лиц, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры РФ.

Таким образом, для получения прав на товарный знак, выдвигается целый комплекс весьма жестких и сложных условий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.143 (0.004 с.)