Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патриотическая лирика Лермонтова↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема воспитания в недоросли Комедия Фонвизина "Недоросль" недаром считается бессмертной. Ее можно поставить в один ряд с такими шедеврами драматургии, как "Горе от ума" Грибоедова, "Ревизор" Гоголя... Она и по сей день остается любимой читателями и важной в нравственном плане, т. к. поднимает чрезвычайно серьезные проблемы, актуальные и в наше время. Одной из таких проблем может быть названа проблема воспитания. О воспитании говорят все - начиная с госпожи Простаковой и заканчивая Правдиным и Стародумом. Ведь от воспитания зависит очень многое: будешь ли ты принят в обществе, какое будущее ожидает тебя. Тема воспитания всегда волновала Фонвизина, он неутомимо ратовал за расцвет просвещения в России. Нам кажется смешным пример воспитания Митрофанушки, чье имя уже давно стало нарицательным для обозначения неуча и невежды, но ведь это был отнюдь не единичный случай. Простакова и Скотинин стоят на весьма консервативных позициях. Простакова заявляет, что не умеет читать, да и вообще, слыханное ли дело, что "к девушкам пишут! Девушки грамоте умеют!" Сама Простакова с гордостью говорит, что она "не так воспитана", то есть она считает, что женщина не должна уметь ни читать, ни писать. Того же самого взгляда придерживается и Простаков, и Скотинин. Но они уже начинают понимать, что времена меняются, и без образования уже нельзя обойтись. Конечно, дворянский титул позволит получить какой-нибудь чин, но чтобы пробиться в высшее общество необходимы хотя бы какие-то знания. Поэтому они заставляют Митрофана учиться, нанимают ему учителей. Но и это герои делают на свой лад, то есть формально. В противовес Митрофанушке, Фонвизин создает положительный образ молодого человека, воспитанного в прямом смысле слова, честного, благородного, образованного. Это молодой офицер Милон. Фонвизин вкладывает в этот образ определенную идею, ведь он искренне верит, что такие люди могут по-настоящему служить своей родине. И в этом он совершенно прав. Проблема воспитания проявляется также и в образах учителей Митрофана. Создавая их, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, или Вральману могут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает нашу симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т.к. ничему не смог научить дубинноголового Митрофана. Но все-таки и Цыфиркин со своей арифметикой уже не может дать необходимых знаний, А значит, систему образования надо в корне менять, делать ее более светской, научной и доступной.
Дружба Онегина и Ленского Дружба Онегина и Ленского произошла, по словам самого Пушкина, «от делать нечего». Действительно, они были совершенно противоположны по характерам, с различным жизненным опытом, с различными устремлениями. Но их объединило положение в сельской глуши. Оба они тяготились навязываемым общением со стороны их соседей, оба были достаточно умны (в отношении Ленского правильнее сказать, что он был образован). Вне зависимости от убеждений каждый человек стремится к общению с себе подобными. Только психически ненормальный может принципиально бежать не из какой-то определённой социальной группы, а от людей вообще. Может уединяться святой отшельник, но он общается со всем миром, молясь за него. Уединение Онегина было ему тягостно, и он был рад, что нашёлся по крайней мере хоть один человек, с которым ему не противно общаться. Тем более такое общение необходимо было Владимиру Ленскому. Онегин был идеальным слушателем. Он преимущественно молчал, не прерывая поэта, а если возражал, то обоснованно, и был заинтересован в предмете разговора. Ленский был влюблён, а как всякий влюблённый, он нуждался в человеке, которому бы мог излить свою любовь, тем более если при этом писались стихи, их надо было кому-то читать. Таким образом, понятно, что в иных условиях Онегин и Ленский вряд ли бы стали общаться так тесно, но тем и особенны человеческие взаимоотношения, что различные ситуации сводят и разводят людей иногда совершенно парадоксальным образом. Различие Ленского и Онегина было не столь фундаментально, нежели их различие с соседскими помещиками, которые считали Ленского полурусским, а Онегина — опасным чудаком и фармазоном. Говоря предельно обобщённо, Онегин и Ленский были противоположностями внутри одной системы, а их соседи вообще выходили за рамки системы. Именно поэтому Владимир и Евгений инстинктивно нашли друг друга и объединились. То, что их дружба была поверхностной и во многом формальной, доказывает их дуэль. Какой друг будет стреляться с другом, да ещё вдобавок безо всяких объяснений?! Реально их связывало очень немногое, и порвать это немногое было достаточно легко.
Мир, который окружает Матрену, главную героиню рассказа, полон лжи, жестокости, предательства, бесчувствия. Однако она смогла устоять среди этого зла как добрый, бескорыстный человек, готовый помочь любому, и ничего не требуя взамен. Матрена живет не по законам этого мира, а вопреки им. Она живет праведно. В чем суть праведности героини? Матрена реализует себя в самых что ни на есть обыденных, бытовых ситуациях. Она испытывает на себе все тяготы советской сельской жизни 1950-х годов: проработав всю жизнь, вынуждена хлопотать о пенсии не за себя, а за мужа, пропавшего с начала войны Не имея возможности купить торф, который добывается везде вокруг, но не продается колхозникам, она, как и все, вынуждена брать его тайком. А еще - то по приказу жены председателя надо ехать вывозить навоз, то по требованию соседки помогать ей докапывать картошку, то впряглись с другими бабами в плуг пахать чей-то огород… Праведность Матрены в том, что, даже в таких изнуряющих, мелочных, нередко унижающих испытаниях, она остается терпимой, отзывчивой, способной радоваться чужой удаче. В этом-то и открывается святость Матрены Васильевны – в неприятии одичания и злобы окружающего мира, в сохранении простой человеческой душевности. Таким образом, жизнь Матрены является не только символом праведности, но и подтверждением исконно доброй сущности национального характера. Это дает основание рассказчику для завершающего обобщения, выводящего повествование из глубины «нутряной России» на просторы «всей земли нашей». Вся она «стоит» на правде, скрытой, непонятной, кажущейся глупой и смешной, но единственно важной в ее исторической судьбе. Рассказ завершает народная мудрость, которая становится основой для оценки героини: «…она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село». Мир чиновничества в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Замечательная гоголевская комедия легко и свободно вводит читателя и зрителя в мир захолустного уездного городка, отдаленного от столиц и культурных центров. Размеренное течение жизни взрывает "пренеприятное известие" о приезде тайного ревизора, о котором сообщает в начале пьесы городничий своему окружению. Этот сюжет дал возможность сатирику глубоко и всесторонне изобразить в комедии всю чиновничью Россию. Но особое внимание автор уделяет характеристике городского чиновничества, так как грядущий приезд ревизора нарушает именно их душевный покой. Гоголь рисует яркие индивидуально обрисованные характеры чиновников города, выделяя в них какую-то определяющую черту. Наиболее полно и подробно охарактеризован в комедии городничий. Раскрытию его образа помогают и авторские замечания о нем, и его поступки, и высказывания действующих лиц, и самохарактеристика. Благодаря этому рельефно вырисовывается малопривлекательный облик мошенника, взяточника и самодура, который творит в городе произвол и беззаконие. Например, он за взятку освободил от рекрутчины сына купчихи, отдав вместо него в солдаты мужа слесарши Пошлепкиной. Он, безусловно умен, но ум его направлен на дела нечестные. Городничий озабочен не выполнением своих должностных обязанностей, а собственным материальным благополучием. Под стать правителю города и его окружение. Это судья Ляпкин-Тяпкин, которого Гоголь иронически называет вольнодумцем потому, что он прочитал за всю жизнь 5 — 6 книг. Это попечитель богоугодных заведений Земляника — подхалим, ябедник и доносчик; смотритель уездных училищ Хлопов — насмерть запуганный человек; крайне нечистоплотный, распечатывающий и читающий чужие письма почтмейстер Шпекин. Несмотря на различие характеров, положения, возраста, умственных способностей, чиновничество, изображенное в гоголевской комедии, воплощает типичные черты, характерные для государственного административного аппарата николаевской России. Нахождение на ответственных государственных постах предполагает образованность, высокий культурный уровень. Но ничего подобного мы не встретим в комедии Гоголя. Итак, пьеса "Ревизор" убеждает нас в том, что чиновники занимают государственные должности не для того, чтобы заботиться о благе страны и народа. Они используют свое служебное положение только в сугубо личных материальных интересах, подхалимствуя перед вышестоящими и самодурствуя над подвластными. Значит, чиновников в комедии объединяет жадность, корыстолюбие, нечестность, халатное отношение к службе, умственное и нравственное убожество. Грушницкий — юнкер, он как-то по-особому носит свою толстую солдатскую шинель, говорит пышными фразами, маска разочарованности не сходит с его лица. Производить эффект — основное его наслаждение. Цель его жизни — сделаться героем романа. Он самолюбив. Скучающий Печорин от нечего делать решил сыграть на самолюбии приятеля, заранее предчувствуя, что одному из них несдобровать. И случай не замедлил себя ждать. Печорин вынужден был вызвать Грушницкого на дуэль за гнусную клевету, которую распространил тот в отношении своего друга. Подстрекаемый “своими друзьями”, Грушницкий, чтобы не выглядеть трусом, принял вызов. С одной стороны, Грушницкий – реальный и весьма распространенный жизненный тип, с другой же – это до предела «овнешненный» двойник Печорина. Чем больше между ними внешнего сходства, тем разительнее их внутренняя полярность. Если Печорин – лицо, то Грушницкий – личина. Именно поэтому так непримиримо относится Печорин к Грушницкому. И именно поэтому же избежать их конфликта не удалось бы. Равнодушие и бездействие – вот то, чем живёт, окружающее поэта молодое поколение. Всё творчество Лермонтова наполнено болью за своё отечество, любовью ко всему, что его окружает и тоской по близкому по духу ему человеку Милый идеал Татьяны Лариной А.С.Пушкин - великий поэт и писатель 19 века. Он обогатил русскую литературу множеством замечательных произведений. Самым главным трудом Пушкина стал его роман «Е.О." Именно с образа Татьяны Лариной в русской литературе начинается время изображения прекрасных женщин с истинно русским характером. А. С. Пушкин вложил в этот образ свои представления о женском идеале, Татьяна-любимая героиня писателя. Он искренне привязывается к своей героине: Пушкин в первую очередь хотел показать внутреннюю красоту и богатый духовный мир Татьяны. С ранних лет девушка отличалась мечтательностью, задумчивостью, замкнутостью, жила особой внутренней жизнью. Она находила радость в общении и близости к природе, в рассказах старой няни, любила встречать восход солнца. Так как Таня была очень нежной девушкой с тонкой душой, то она зачитывалась романтическими рассказами о любви: Ей рано нравились романы; Но, несмотря на влияние „обманов Ричардсона и Руссо“, Таня оставалась простой и искренней, в ней нет кокетства и притворства. Ей очень близка родная природа, Татьяна любит размышлять, гуляя по полям „с печальной думою в очах, с французской книгою в руках“. Она верит „преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны“. Ее любовь к Онегину — чистое, сильное, глубокое чувство. Татьяна больше не может держать эти чувства в себе, и решается написать письмо Онегину. Нужно было быть очень смелым человеком и действительно сильно полюбить, чтобы решиться на этот шаг. Мы видим, какие душевные муки и терзания перенесла девушка, прежде чем послала письмо Евгению. Вот такой предстает перед нами Татьяна Ларина, любимая героиня А. С. Пушкина, девушка, чей образ воплотил в себе все лучшие стороны женской души: преданность мечте, искренность в чувствах, силу характера, верность в обещаниях, высокую нравственность и благородство. «Мысль семейная» в повести "Капитанская дочка" Пушкина А.С. Противоположностью Гринева в произведении является вышеупомянутый Швабрин, сосланный в Белогородскую крепость за убийство поручика. Он живет по принципу 'если не мне, так и никому'. После отказа Маши Гриневой выйти за него замуж, Швабрин клевещет на героиню, ставит жизнь девушки под угрозу после появления Пугачева в крепости. Он изменяет своему офицерскому долгу, доносит на Гринева - главный отрицательный герой романа бесчестен, эгоистичен, лжив и завистлив. Гриневу присущи прямо противоположные характеристики - он готов рискнуть собой за жизнь близких ему людей, пытается совершать только хорошие поступки, которые не противоречат его пониманию чести. Таким образом, Александру Сергеевичу Пушкину удалось раскрыть тему чести и бесчестия с помощью двух предельно важных для романа персонажей - Гринева и Швабрина. Антитеза помогает узнать об особенностях главных героев, их характеры и взгляды влияют на их решения по ходу развития действия. Творчество А.С. Пушкина – это тот фундамент, на котором стоит здание всей русской литературы 19 и 20 веков. Пушкин не только новатор в области стиля и создатель русского языка, но и идейный вдохновитель большинства писателей следовавших за ним. В творчестве поэта особо выделяют тему «поэта и поэзии». К этой теме относят стихотворения, в которых излагаются взгляды автора на природу поэтического дара, на предназначение поэта в этом мире, его высокую миссию. Тема поэта и поэзии у Пушкина многомерна и включает в себя несколько компонентов. Первое, чем характеризуются взгляды поэта, это гражданская поэзия, выступление против крепостничества. Поэт, по Пушкину обязан выступать против рабства во всех его формах. Наиболее ярко эти идеи отражены в оде «Вольность» и стихотворении «К Н.Я. Плюсковой». В них поэт «воспевает свободу миру», стремиться «на тронах поразить порок». Он горд тем, что не хвалил «земных богов», что сильным мира сего «кадилом лести не кадил». Свобода для Пушкина – одно из главнейших условий творчества поэта. Свобода состоит в осознанном следовании своему призванию. Характерным в этом отношении является стихотворение «Поэт», в котором Пушкин сравнивает два различных состояния поэта: первое – до того, как его посетит вдохновение, и второе – после. В первой части перед нами предстает облик вполне обычного человека, «малодушно» погруженного в «заботы суетного света». Однако во второй части перед нами предстает совершенно иная картина. Пробудившееся вдохновение совершенно изменяет облик поэта. Его душа, подобно орлу, пробуждается, его уже не удовлетворяют «забавы мира», его уже не интересует «людская молва», он становиться «дик и суров» В своей поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголь стремился, прежде всего, показать Русь «с одного боку» - сатирически изобразить отрицательные стороны русской жизни. В своих героях писатель отразил все пороки людей – индивидуальные, национальные, общечеловеческие. Особое внимание Гоголь уделяет главному герою произведения – человеку «нового типа», дельцу Павлу Ивановичу Чичикову. Автор стремится продемонстрировать этот характер «в полной мере» - именно поэтому он раскрывает социальную и психологическую основы его натуры, подробно рассказывает о детстве Чичикова. Все помещики, с которыми Чичиков свел знакомство в городе, с удовольствием приглашали его к себе в имение. Манилов, Коробочка, Собакевич, Плюшкин – перед нами проходит череда помещиков, каждый из которых является ярким характером. Так, Манилов образован и довольно начитан, даже, что называется, эстет. Но дальше прекраснодушных мечтаний и грандиозных планов он не идет. Думаю, этот герой просто не способен к практической деятельности, не приучен к ней, он не считает ее необходимой. Поэтому все его «прогрессивные» начинания «покрылись пылью», а сам он превратился в небокоптителя, смотрящего на мир «сквозь розовые очки». Помещик Собакевич – полная противоположность Манилова. Этот грубый, «неотесанный» человек крепко стоит на ногах. Весь он – практическая смекалка, хитрость, сила и нахрап. Про таких людей говорят, что он своего не упустит. Помещица Коробочка, к которой по недоразумению заехал Чичиков, воплощение ограниченности и застоя. Даже часы в комнате этой героини давным-давно остановились, а вокруг нее роятся мухи, символизируя омертвелость души Коробочки, никчемность ее существования. Весь смысл жизни этой женщины заключается в том, чтобы повыгоднее продать пеньку и пух. Ноздрев – воплощение русского разгульного духа, широкой натуры, которая не может найти себе применения. Этот человек не признает никаких законов и принципов, кроме одного – интереса и азарта. И ради этого он готов на все – на любую подлость и аферу. Помещик Плюшкин завершает череду помещиков, изображенных в поэме. Сам автор называет этого героя «прорехой на теле человечества» - настолько он кажется жалким и никчемным. Больше того, имя Плюшкина стало нарицательным – превратилось в символ безумного накопительства, скупости в крайней степени. Таким образом, в поэме «Мертвые души» Гоголь сумел показать практически все человеческие пороки, «поместив» их в образы помещиков и чиновников. В этих персонажах, как и в образе Чичикова, передаются тревога и переживания Гоголя за «птицу Русь» - горячо любимую писателем Россию. Судьба семьи в судьбе страны (по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека") Война – это великий урок для всех людей. Произведения писателей позволяют нам, родившимся в мирное время, понять, сколько тяжелых испытаний и горя принесла Великая Отечественная русскому народу, как тяжело переосмысливать нравственные ценности перед лицом смерти и насколько ужасна смерть. В 1957 году в газете «Правда» был опубликован рассказ «Судьба человека», поразивший всех своей художественной силой. Оставшись один на белом свете, этот человек сохранил в своем израненном сердце теплоту, которую подарил сироте Ванюше, заменив ему отца. Источником жизни стала для Соколова любовь к мальчонке-сироте: «Спать я лег вместе с ним и в первый раз за долгое время уснул спокойно. Однако ночью раза четыре вставал. Проснусь, а он у меня под мышкой приютился, как воробей, тихонько посапывает, и до того мне становится радостно на душе, что и словами не скажешь…». Семья – это самое главное в жизни каждого человека, это его опора и то, что называют «личным счастьем». Но и эта неопровержимая истина была опровергнута Великой Отечественной войной. Зачастую, выбирая между личным счастьем и счастьем всей страны, русские люди выбирали второе. Отцы и матери теряли детей, дети лишались родителей. Но именно этой дорогой ценой была оплачена Победа над фашистами – жизнями родных и близких, братьев, сестер, отцов и матерей. Рассказ «Судьба человека» - это не повествование о конкретном человеке. Андрей Соколов – обобщенный образ. Таких, как он, во время войны были тысячи. Потеряв все, лишившись близких людей, оставшись один на свете, он не стал черствым и бездушным. Герой нашел смысл жизни в Ванюше, он вновь обрел родного человека. Так же было и на самом деле: пережив войну, бывшие солдаты вновь становились заботливыми родителями. С одной лишь разницей – для них семья становилась еще ценней, еще дороже. Тема воспитания в недоросли Комедия Фонвизина "Недоросль" недаром считается бессмертной. Ее можно поставить в один ряд с такими шедеврами драматургии, как "Горе от ума" Грибоедова, "Ревизор" Гоголя... Она и по сей день остается любимой читателями и важной в нравственном плане, т. к. поднимает чрезвычайно серьезные проблемы, актуальные и в наше время. Одной из таких проблем может быть названа проблема воспитания. О воспитании говорят все - начиная с госпожи Простаковой и заканчивая Правдиным и Стародумом. Ведь от воспитания зависит очень многое: будешь ли ты принят в обществе, какое будущее ожидает тебя. Тема воспитания всегда волновала Фонвизина, он неутомимо ратовал за расцвет просвещения в России. Нам кажется смешным пример воспитания Митрофанушки, чье имя уже давно стало нарицательным для обозначения неуча и невежды, но ведь это был отнюдь не единичный случай. Простакова и Скотинин стоят на весьма консервативных позициях. Простакова заявляет, что не умеет читать, да и вообще, слыханное ли дело, что "к девушкам пишут! Девушки грамоте умеют!" Сама Простакова с гордостью говорит, что она "не так воспитана", то есть она считает, что женщина не должна уметь ни читать, ни писать. Того же самого взгляда придерживается и Простаков, и Скотинин. Но они уже начинают понимать, что времена меняются, и без образования уже нельзя обойтись. Конечно, дворянский титул позволит получить какой-нибудь чин, но чтобы пробиться в высшее общество необходимы хотя бы какие-то знания. Поэтому они заставляют Митрофана учиться, нанимают ему учителей. Но и это герои делают на свой лад, то есть формально. В противовес Митрофанушке, Фонвизин создает положительный образ молодого человека, воспитанного в прямом смысле слова, честного, благородного, образованного. Это молодой офицер Милон. Фонвизин вкладывает в этот образ определенную идею, ведь он искренне верит, что такие люди могут по-настоящему служить своей родине. И в этом он совершенно прав. Проблема воспитания проявляется также и в образах учителей Митрофана. Создавая их, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, или Вральману могут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает нашу симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т.к. ничему не смог научить дубинноголового Митрофана. Но все-таки и Цыфиркин со своей арифметикой уже не может дать необходимых знаний, А значит, систему образования надо в корне менять, делать ее более светской, научной и доступной.
Патриотическая лирика Лермонтова Стихи Лермонтова — это почти всегда внутренний, напряженный монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них. Поэт чувствует свое одиночество, тоску, непонимание. Одна отрада для него — Родина. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы. В стихотворении “Родина” поэт ясно отделяет подлинный патриотизм от мнимого, официального патриотизма николаевской России. В стихотворении “Когда волнуется желтеющая нива...” Лермонтов продолжает размышлять о своей “странной любви” к Родине. Она заключается в любви к полям, лесам, незатейливым пейзажам, к чете “белеющих берез”. Родные просторы, природа как бы лечат поэта, он чувствует свое единение с Богом: И в небесах я вижу Бога!.. Но Россия Лермонтова — не только пейзажные зарисовки, не только раздолье, родные края; Россия Лермонтова предстает и в другом виде, это — Такая рабски покорная Россия ненавистна поэту, такая родина может вызывать только презрение. Именно таким настроением пронизано стихотворение “Прощай, немытая Россия...”. В стихотворении “Бородино” Лермонтов воспевает подвиг российских солдат, “богатырей”, победивших в войне 1812 года. А Бородинская битва воспринималась современниками Лермонтова как символ победы, как главное сражение Отечественной войны. Автор восхищается поколением 10-х годов XIX века, на плечи которого легла основная тяжесть войны: За 27 неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого поэта русского — Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия для России, что так рано ушли из жизни два гения русской словесности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.013 с.) |