Занятие 2. Веселые - грустные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. Веселые - грустные.



ДЕТИ

Занятие 1. Знакомство.

«Ласковое имя».
Ведущий спрашивает имя ребенка, за­тем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.

«Если он медведь, назови его ласково».
Ведущий дотрагивается до ребенка «волшебной палочкой», превращая» егов какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это животное, а остальные придумывают, как можно назвать его
ласково — например, Мишенька, мишутка, медвежонок и т.п.
Используются известные детям животные: лиса, заяц, кошка,
собака.

«Я — мама зайчиха».
Ведущий изображает какое-либо животное со словами «Я - мама зайчиха» (лисица, волчица и т.и). Дети должны вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат — в детей своей мамы. Ведущий -мама показы­вает, как она любит своих детей.

«

Тема 2. Чувства нужно уметь распознавать.

 

Занятие 8. Радость, страх, злость.

«Здравствуй, я пластилинчик».
Ведущий говорит ребятам о том, что в гости к ним пришел кусочек пластилина, хо­чет с ними подружиться, но сначала надо поздороваться.

«Как выглядят чувства».
Ведущий показывает детям поочередно картинки с изображением ребенка, который злится, радуется, боится. Просит их угадать чувство ребенка (если дети не могут этого сделать, то он помогает им), а затем изобразить это чувство (при этом сам ведущий тоже изображает его).

«Покажи чувства язычком». Ведущий просит детей высунуть свои язычки,а затем показать, как язычок радуется, злится, боится.

«Покажи чувства руками».
Дети, ориентируясь на образец ведущего, показывают, как их руки прыгают но столу (радуются), толкают, кусают друг друга (злятся), сжимаются в кулачки и дрожат (боятся).

«Листочек падает».
Ведущий поднимает в метре над столом лист бумаги, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. Затем просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги—дети поднимают руки вверх. Ведущий отпускает лист, он опускается на стол. Детям нужно опустить руки на стол плавно, в одно время слистом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз.

«

 

Занятие 9. Радость, страх, злость.

«Угадай чувство».
Ведущий показывает детям картинкис изображением злости, страха, радости. Дети угадывают чувство и пытаются сами изобразить его.

«Как выглядят чувства» (см. занятие 8).

«Кто в домике живет?»
Дети "забираются" в домики, то есть каждый над своей головой смыкает руки уголком в виде крыши. Ведущий стучится в каждый домик со словами: «Кто-кто в домике живет?» Ребенок называет свое имя, потом отвечает на вопросы ведущего: «Что ты любишь больше всего?»; «В чем ты самый-самый?» и т.п.

«Походи как...».
Дети встают и ходят по кругу как зайчики радостные,испуганные, злые, затем как медведи злые, испуганные, радостные.

Занятие 10. Узнаю чувство по голосу.

«Кто самый похожий?»
Детям предлагается показать, как спит кошечка, собачка, волк, медведь, и выбрать самую похожую фигуру.

«Кто лучше разбудит?»
Один ребенок ложится па коврик в центре группы — он «уснул». Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку» по-разному (словами и прикосновением), но ласково.В конце упражнения дети все вместе решают, кому удалось разбудить наиболее ласково.

«Что чувствует кошечка?»
Ведущий на ушко загадывает ребенку одно из изученных чувств (радость, страх, грусть). Он изображает его при помощи мяуканья. Остальным необходимо догадаться, какое чувство было загадано. В итоге делается вывод, что чувство можно узнать по голосу.

«Что хочет сделать Колина мама?»
Ведущий принимает на себя роль Колиной мамы (важно, чтобы ребенка с таким именем не было в группе) и произносит слова «Подойди ко мне» с разной интонацией. Дети должны догадаться, что хочет сделать мама: приласкать Колю или отругать? »***.

Полезные чувства: радость, любовь, забота.

Занятие 13. Забота.

«Превратилиськошечкирадость».
Ведущий назы­вает животное и чувство, ребятам необходимо показать это чувство из роли названного животного.

«Игрушечный магазин».
Ведущий выбирает несколько детей и «превращает» их в игрушки (на ушко шепчет, кто в ка­кую игрушку превращается). Ребята изображают свои игрушки. А остальные угадывают. В продвинутой группе можно предло­жить выполнить какие-либо действия с этими игрушками.

«Поехали, поехали».
Ведущий предлагает ребятам от­правиться в путешествие: на поезде, самолете, пароходе, вело­сипеде, пешком. Все вместе дети показывают и озвучивают са­
молет, поезд и т.п.

«Маша упала».
Ведущий выбирает ребенка, которому нужно понарошку упасть и заплакать. Ребенок садится на стуль­чик, а все остальные по очереди подходят к нему и утешают его.

«Встану я утром».
Ведущий читает текст, а дети пока­хывают к нему действия: «Встану я утром, глазки протру, бочок почешу, сильно потянусь, надену ботинки, шнурки завя­жу, открою я дверку, выйду из дома и пойду... Куда я пойдy?»Детиотвечают:«Вдетскийсад».Затемведущий продолжает: «В детском саду я позанимаюсь, потом поиграю, потом поем, хорошо посплю, приду я домой и к маме на ручки, поглажу ее». Все вместе дети кричат: «Ой, как хорошо!».

Занятие 19. Помирились все.

«Пусть встанет тот, на кого я смотрю».
Ведущий обво­дит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Этому ребенку нужно поймать взгляд и быстро встать.

«Моем стекла».
Ориентируясь на ведущего, дети изоб­ражают, как они моют окна, самого себя, колено соседа.

«Покажи голосом».
Детям нужно показать голосом ко­тят грустных, веселых, злых, обиженных, испуганных (затем мышат, щенят и поросят).

«Ну-ка, игрушки, поменяйтесь местами».
Ведущий бро­сает двум участникам по игрушке. Им нужно быстро поме­няться местами.

«Дай мне игрушку».
Детям нужно произнести эту фразу испуганно, со злостью, обиженно, радостно.

«Самолет летит, самолет отдыхает».
Дети поднимают руки как крылья самолета, напрягают их (потому что нужны очень сильные крылья, чтобы самолет летел). Затем опускают их вниз расслабленными —самолет прилетел, крылья устали
и хотят отдохнуть.

«Пальчиковый этюд: Саша напугал Дашу».
Так же, как на предыдущем занятии, дети выбирают среди своих пальчи­ков Дашу и Сашу, показывают, как пальчик-Саша испугал пальчик-Дашу, неожиданно прыгнув в ее сторону. Пальчик-Даша сначала сильно испугалась и задрожала, а потом поняла, что это Саша и обняла его.

«Танец мира».
Дети становятся в круг и берутся друг за друга мизинчиками. Затем начинают двигаться по кругу сна­чала медленно, потом быстрее и быстрее, стараясь, чтобы круг не разорвался.

 

ДЕТИ

Занятие 1. Знакомство.

«Ласковое имя».
Ведущий спрашивает имя ребенка, за­тем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.

«Если он медведь, назови его ласково».
Ведущий дотрагивается до ребенка «волшебной палочкой», превращая» егов какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это животное, а остальные придумывают, как можно назвать его
ласково — например, Мишенька, мишутка, медвежонок и т.п.
Используются известные детям животные: лиса, заяц, кошка,
собака.

«Я — мама зайчиха».
Ведущий изображает какое-либо животное со словами «Я - мама зайчиха» (лисица, волчица и т.и). Дети должны вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат — в детей своей мамы. Ведущий -мама показы­вает, как она любит своих детей.

«

Занятие 2. Веселые - грустные.

«Здравствуй, я котик».
Ведущий надевает на руку куклу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предла­гает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ре­бенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек» — '«Здравствуй, я Сашенька».

«Котик ласкает». Ведущий из роли котенка по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами «Хороший (ая) Сашенька, Машенька» и т.д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка игладят друг дpyra по головам. Ведущий помогает им произносить фразу «Хороший Сашенька...».

«Раз, два, три, зайцы — замри».
По команде ведущегодети замирают в позах, которые он показывает: зайцев, петушков, котят и т.п. (3 — 4 раза). Ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в волка, медведя, и после этого замереть в позах этих животных.

«У птички болит крылышко — пожалей птичку».
Один о детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам пожалеть птичку. Первым жалеет сам ведущий-котенок, затем другие дети надевают котенка на руку и его лапками ладят «птичку» со словами «Птичка-Саша — хорошая»,

Занятие 3. "Веселые - грустные".

«Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 2).
Упражнениепроводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик». Можно дополнить его тем, что после ведущего лисичкой становится один из ребят и в этой роли здоровается с остальными.

«Лисичка веселая—грустная».
Ведущий просит теперь к детей превратиться в лисичек, а затем показать веселых лисичек, когда они играют., После этого -грустных лисичек, скучающих по маме. И, наконец, снова веселых лисичек, когда им купили новую игрушку.

«Лисичка грустная, потому что она упала».
Проводится аналогично упражнению «У птички болит крылышко» (занятие2).

«Кто как веселится».
Ведущий говорит о том, что дети, когда веселятся, — смеются, собаки — весело лают, а котята - весело мяучат. Затем дети хором показывают, как весело лают собаки, мяучат котята, чирикают воробьишки и т.д.

Занятие 4. "Веселые - грустные".

«Здравствуй, я зайчик».
Проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я лисичка».

«Зайчик веселый—грустный».
Дети зображают зайчи­ка, потом грустного зайчика, веселого зайчика (ведущий слу­жит образцом).

«Зайчик позвонил по телефону»
(для игры нужны две телефонные трубки).Ведущий-зайчик предлагает кому-то из детей поговорить с ним по телефону. Зайчик сначала здоровается с ребенком, а потом спрашивает его: «Ты сегодня вeселый или грустный? Почему?»

«Зайчик отправился в лес».
Ведущий говорит детям, что зайчик пошел погулять по лесу и встретил там разных животных: веселых и грустных. Предлагает детям показать лицом и голосом, каких животных встретил зайчик (лягушат веселых и грустных, волчат веселых и грустных, воронят веселых и грустных). Зайчик всех грустных пожалел и сказал им добрые слова (ведущий зайчиком гладит всех детей по очереди), и все животные и птицы развеселились. Дети показывают, какони развеселились.

Занятие 5. "Веселые - грустные".

«Здравствуй. Я — мальчик Петя».
Проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 3)

«Петя грустный—веселый».
Дети не только изображают веселого и грустного Петю в ситуациях, которые задает ведущий, но и по возможности сами называют эти ситуации.

«Петю наказали».
Дети изображают Петю, которого на­казали, и придумывают, за что его могли наказать.

«Петя в зоопарке».
Для игры нужны два стульчика, которые ставятся друг на друга так, чтобы было похоже на клетку. Дети по очереди заходят в клетку и превращаются в различных животных. Ведущий может им предложить показать,как они веселятся, когда их покормили, как они грустят, когда
хотят есть, и т.п.

Занятие 6. "Страшный - веселый".

«Здравствуй, я пластилинчик».
Ведущий говорит ребятамо том, что в гости к ним пришел кусочек пластилина, хо­чет с ними подружиться, но сначала надо поздороваться.

«Превратись в пластилинчик».
Ведущий выбирает одно­го ребенка, предлагает представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий "разминает", "растирает" ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.

«Страшный—веселый стульчик».

В центр группы ста­вятся два стульчика. Ребенок в роли какого-нибудь животного поочередно садится то на один стульчик,то на другой,
изображая то страшное, то веселое животное.

«Чего боялся зайчик?»
Ведущий рассказывает детям: «Жил-был маленький зайчик.Все было у него хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Одно было у зайчика плохо — он чего-то боялся. Чего же он боялся?(Дети отвечают.) Итак,зайчик боялся (перечисляет то, что скажут дети) лисы, волка и медведя*. Далее ведущий спрашивает, что случилось с зайчиком, дети придумывают свои рассказы.

«Ау».
Один ребенок поворачивается спиной к группе: он потерялся в лесу.Другие по очереди кричат ему: "Ау!" Водящему необходимо догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.

*** «Тихий час для мышат».

Занятие 7. "Радуется - боится".

«Хорошие ушки—красивые глазки». Ведущий предлагает детям показать, где у них находятся хорошие ушки, красивые глазки, быстрые ножки. Затем погладить себя по головкам со словами «я - хороший мальчик» и «я - хорошая девочка".

«Кто погладит козочку?»
Ведущий «лепит» из одного ребенка какое-либо животное (например, козочку), спрашивает у дегей, понравилось ли оно им, и предлагает желающим его погладить.

«Кто когда радуется и боится».
Дети превращаются в кошечку, которая радуется. Ведущий спрашивает детей, когда она радуется. Затем в кошечку, которая боится. Обсуждается,
когда и кого она боится. После этого они превращаются в радостных и испуганных детей — Танго и Гошу. В конце упражнения делается вывод о том, когда дети обычно боятся, а когда -радуются.

«Помяукай и похрюкай».
Ведущий предлагает детям помяукать радостно, испуганно, грустно. Затем так же похрюкать, полаять и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.03 с.)