Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия для детей от года до трехСодержание книги
Поиск на нашем сайте
. (12-15 месяцев). Игра, развивающая представление о цвете. Первый шаг к умению определять цвета это подбор предметов по цвету. Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машину взад-вперед. Выберите красную или голубую машину. После того, как вы или ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней. Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета. Уберите машины. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов. Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет. Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о цвете. Игра с коробками. Занятия с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие. Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок. Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда. Из крышки коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз. Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о форме предметов. Забава на свежем воздухе. Пусть ребенок откроет для себя массу удивительных вещей: почувствует, как ветерок шевелит волосы, ощутит капли дождя на лице, узнает аромат цветка, проследит за полетом бабочки, возьмет в руки червяка, полежит на траве и посмотрит на облака, пройдет босыми ножками по влажной земле. Можно сделать еще больше: послушать шорох осенних листьев под ногами, попрыгать в куче опавших листьев, полюбоваться растениями и понаблюдать за их ростом, отведать свежих овощей и фруктов из сада, ощутить вкус снежинки на губах. Чему же научится ваш ребенок? Общению с природой. Прикрепи прищепку. Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку. Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук. Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений. А ты можешь так сделать? (это великолепная игра для возбудимого ребенка). Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: "Посмотри на прелестного малыша". Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу, отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не применет скопировать их. Возьмите руку ребенка и скажите: "Видишь ручку малыша?" Проделайте тоже самое с другими частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйте свое отражение, подмигните, поиграйте в "ку-ку". Чему же научится ваш ребенок? Подражанию. Веселые и печальные куколки. Найдите две деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой печальную. Используйте для этого фломастеры. Сядьте на стул, посадив ребенка к себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки: "Ах, какой чудесный день. Ты такой прекрасный малыш". Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде "бубу", "уауа" нравятся маленьким детишкам. Спросите малыша, какой голос он хочет услышать веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет. Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки Игра знакомство со своим телом. Играйте в эту игру, когда ваш ребенок начнет называть части своего тела. Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: "Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?" Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, о чем вы его просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как "локти", "подбородок", "лодыжки", "спина" и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их. Если ваш ребенок сам дотронется до какой-нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему. Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела. Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки. Кубики из бумажных пакетов. Вам понадобится несколько бумажных пакетов из-под бакалейных товаров и множество газет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам смять и скомкать газеты, а затем засунуть их в бумажные пакеты. Когда все пакеты заполнятся, крепко завяжите их лентой или веревкой. Эти пакеты можно использовать в качестве легких кубиков, которые вашему ребенку будет легко передвигать. Вместе с малышом придумывайте разные способы использования таких кубиков: кладите их один на другой кладите вплотную один к другому сделайте из них круг бросайте их назад и вперед. Нарисуйте на пакетах забавные рожицы и превратите их в актеров кукольного театра. Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало. Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки. Во что-нибудь из чего-нибудь. Возьмите коробку с отделениями внутри нее. Приготовьте свернутые в трубку бумажные полотенца или пластиковые бутылки, чтобы класть их в отделения коробки, а затем вынимать. Детишки будут продолжительное время делать это с большим удовольствием. Обращаясь к малышу с просьбой положить что-нибудь в ящик или доставать из ящика, подчеркивайте предлоги "в" и "из". Чему же научится ваш ребенок? Согласованности действий глаз и рук. Игра с куклой. Это замечательная игра в ожидании еды. Дайте ребенку его любимую куклу или какую-нибудь зверюшку. Спросите его о кукле: "Она хочет есть?", "Она спит?" Скажите ребенку, чтобы он делал с куклой то, что вы скажете: "Поцелуй куклу, Обними ее крепко, Покачай ее, Дай кукле немножко молочка, Можешь ли ты ее искупать в ванне, Поменяй ее пеленки". Все эти указания будут пробуждать у вашего малыша чувство ответственности. А если он будет выполнять их с радостью, его слуховые навыки разовьются в большей степени. ГОД 2 МЕСЯЦА КНИЖКИ. Некоторых не интересуют вообще. Интересно уже не рвать, а рассматривать. С удовольствием слушают 4-х строчные стишки. ИГРУШКИ, ЗАНЯТИЯ - как раньше. ГОД 3 МЕСЯЦА ИГРУШКИ
ЗАНЯТИЯ Начинать знакомить с понятиями "большой - маленький" (разница в предметах должна быть не менее 3 см), с цветами - красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым. Можно начинать обучать складывать гладкую пирамидку: показать ребенку, что правильно собранная пирамидка на ощупь гладкая. Можно из колец пирамидки сложить дорожку, располагая их сначала не обращая на величину колец, а потом переходя на последовательное (от большего к меньшему) расположение. Дать нанизанные на прочную нитку пуговицы разного размера и цвета. Строить из кубиков башенку, домик, дорожку, стол. Строительные кубики. Сядьте на пол вместе с ребенком. Положите один кубик и скажите: "Я кладу один кубик на пол". Добавьте к нему еще один кубик и скажите: "Я кладу два кубика на пол". Проделайте тоже самое с третьим кубиком. Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно помогите ему. По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башенки будет возрастать. Чему научится ваш ребенок? Согласованности движений. Кубики могут быть чем угодно (игры с кубиками пробуждают творческое начало). Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками. Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу. Скажите ребенку: "Это (имя вашего ребенка) едет в машине". Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например скажите: "Бип-бип! Смотри твои машины приехали!", или "Остановись перед светофором". Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно, к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу. Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало. Самодельная головоломка. Дайте ребенку большой лист ватмана или какой-нибудь другой плотной бумаги. Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге. Покройте рисунок прозрачной пленкой. Разрежьте лист на две или три части, в зависимости от развития вашего ребенка. Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка. Сделайте "головоломки" из бутербродов и кусочков сыра. Чему научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чего-либо. Забава с бобами в мешочках. Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Что можно сделать с этими мешочками: бросайте их, собирайте в кучу, кладите их к себе на голову, на спину, на живот; лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней; бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п. Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало. Воображаемый дом. Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес. Если вы хотите соорудить что-нибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чем-нибудь стены. Вообразите, что это пещера, космический корабль, самолет, поезд или просто дом. Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло и какую-нибудь мягкую набивную игрушку. Чему научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало. Алло, кто говорит? Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами. Скажите: "динь-динь", как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: "Здравствуй, дедушка!", а обращаясь к ребенку, говорите: "Это твой дедушка". Разговаривайте о понятных ребенку вещах о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены малыш поймет о чем идет речь. Наконец, скажите: "До свидания" и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу. Чему научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки. Возьми и принеси. Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет, например, игрушку или предмет домашнего обихода, в другом конце комнаты. Попросите малыша принести ее вам: "Принеси, пожалуйста, куклу". Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его "подвига" похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех, что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка. Чему научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки. Это в мешке, в пакете. Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки. Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет. Попросите малыша опустить руку в пакет и достать оттуда что-нибудь. Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал. Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему придется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета. Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем. Чему научится ваш ребенок? Принимать решение. Игра с переносом игрушек. Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты. Наполните одну из емкостей игрушками. Нужна третья емкость, которую легко передвигать, например, корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыплет игрушки из корзины, скажите: "Вот и все!". Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите:" Вот и все!". Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова "пустой" и "полный". Чему научится ваш ребенок? Получит представление о пустом и полном. Совпадающие формы. Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете. Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например, катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п. Поставьте коробку или банку перед ребенком и предложите ему "исследовать" ее руками. Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие. Повторяйте игру со всеми отобранными предметами. Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом. Чему научится ваш ребенок? Подбирать предметы, совпадающие по форме. Игра с куклой. Предлагаемые упражнения трудны для малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако, эта игра хорошо помогает развить такие навыки. Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д. Пусть проделывает с куклой ряд характерных действий: причесывает; щекочет животик; умывает лицо; чистит зубы; Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические навыки, которые вы прививаете ему. Чему научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия.
ГОД 4 МЕСЯЦА ИГРУШКИ, ЗАНЯТИЯ, КНИЖКИ - как раньше ГОД 5 МЕСЯЦЕВ ИГРУШКИ, ЗАНЯТИЯ, КНИЖКИ - как раньше
ГОД 6 МЕСЯЦЕВ ИГРУШКИ Машины, куклы (размером от 10 до 35 см), игрушки, отображающие предметы быта, музыкальные игрушки (барабан, дудочка, ксилофон), матрешки (или что-нибудь подобное), сортеры, рамки-вкладыши, важно наряду с образными игрушками пользоваться игрушками-заместителями (например, палочка вместо ложки); зимой - санки и ледянки.
ЗАНЯТИЯ Начинать знакомить ребенка с пятью формами - круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной (дети легче усваивают опредмеченные их обозначения: прямоугольный предмет - кирпичик, овальный - огурчик, круглый - шарик, мячик и т. д.); вводить понятия "низкий", "высокий", "рядом", "на","под", продолжая начатые ранее занятия. Строить из кубиков, кирпичиков, планок: скамейку, ворота, диванчик, кровать, стол и стул, лесенку, домик. Считать до двух.
Подбери фигурки. Возьмите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы малышу. Обведите одну из формочек. Дайте ребенку эту формочку. Покажите ему, как положить формочку на рисунок так, чтобы их очертания совпали. Когда вы обведете несколько формочек и покажете ребенку как совместить их с их контурами, дайте ему две формочки и один контур. Посмотрите сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Если ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья. Чему научится ваш ребенок? Находить предметы, совпадающие по форме.
"Волшебная смесь". Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите малышу: "Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар: "Смеси волшебной немного возьмем, Шарик скатаем и песню споем. А тот кто тихонько потом подождет Увидит, как шарик наш вдруг пропадет". Чему научится ваш ребенок? Наблюдательности.
Посмотри, как едят птички. Наблюдать за птичками с малышом приятное и увлекательное занятие. Сделайте простейшую кормушку для птиц, воспользовавшись сосновой шишкой. Обмажьте ее маслом, а затем обваляйте в птичьем корме. Повесьте шишку вблизи окна, где ее можно было бы легко видеть. Поговорите с ребенком о том, чем птицы питаются и где они добывают корм. Вы будете удивлены разнообразием птиц, которые слетятся к вашей кормушке. У вас появится масса возможностей побеседовать с малышом о цвете, размерах, пении и других особенностях птиц. Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности.
Делай то же, что и я. Играйте с вашим ребенком в подражание. Производите различные действия и побуждайте малыша подражать вам: размахивайте руками, шевелите пальцами, топайте ногами, притворяйтесь спящим. Пускай ваш малыш делает что-нибудь, а вы подражайте ему. Для начала вы можете предложить ему что-либо сделать. Предложите простые действия, пусть он помашет ручкой на прощание или похлопает в ладоши. Приурочьте эти действия к работам по дому или во дворе, например к сгребанию опавших листьев, к вытиранию пыли или уборке в комнате. Чему научится ваш ребенок? Подражанию.
Открывание банок. Соберите вместе несколько пластиковых банок с крышками. Все банки должны быть небольшого размера, чтобы маленькие руки ребенка смогли их открыть. В каждую из банок положите по яркой или интересной игрушке. Закройте крышки. По очереди давайте ребенку каждую из банок, чтобы он открывал их и доставал из них игрушки. Вашему малышу захочется снова и снова возвращаться к этой игре. Чему научится ваш ребенок? Согласованности движений.
Разверни игрушку. Заверните мяч или игрушку в цветную бумагу. Покажите завернутую игрушку ребенку и спросите: "Как ты думаешь, что там внутри?" Дайте завернутую игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу. Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его сильнее, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную. Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но уже в другой вид бумаги, причем у него на глазах. Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится. Чему научится ваш ребенок? Согласованности движений.
Ловись, рыбка. Поместите в картонную коробку несколько металлических пробок от бутылок. Лучше если они будут разноцветными. Привяжите к одному концу веревки или тесемки палочку, а к другому брусок магнита. Покажите ребенку, как "выуживать" "рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если у вас разноцветные пробки, то научите малыша вытягивать "рыб" определенного цвета. Когда будут извлечены все пробки, сосчитайте их и начинайте с начала. Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений.
Картинки-головоломки. Наклейте несколько картинок на картон, затем разрежьте каждую картинку на две части, чтобы получилась головоломка. Разрежьте так, чтобы они имели различную форму. Дайте малышу одну из частей какой-нибудь картинки. Другие же кусочки картинок смешайте и разбросайте по полу. Поговорите с малышом о той, части картинки, которую он держит в руках, о ее цвете, форме и других особенностях. Помогите ему найти подходящую к ней часть. Продолжайте игру, используя другие фрагменты картинок. Помогайте ребенку, пока он не научится играть сам. Чему научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чего-либо.
Все обо мне. Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня. Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга. Рассматривайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течении дня: одевался, ел, выходил гулять, принимал ванну. Следуя, таким образом, за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия. Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.
ГОД 7 - 8 МЕСЯЦЕВ ИГРУШКИ, ЗАНЯТИЯ, КНИЖКИ - как раньше. ГОД 9 - 10 МЕСЯЦЕВ ЗАНЯТИЯ Например, взять несколько открыток в двух экземплярах. Разрезать одну открытку на две части на глазах малыша. Попросить выбрать нужные половинки из 4-ех (не более) половинок. Предварительно положить перед ребенком ту целую открытку, половинки которой он должен найти (в дальнейшем можно усложнять: предложить от 6 до 8 различных половинок, разрезать открытки без ребенка, разрезать не на две, а на три или четыре части). ГОД 10 - 11 МЕСЯЦЕВ ИГРУШКИ Нравится баловство, возня. Начинают играть с мячом, подражая взрослым. Играют вещами взрослых, могут начать играть игрушками (нужна безликая кукла).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.014 с.) |