Упражнения на развитие памяти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на развитие памяти



Память маленького ребенка не может быть плохой или хорошей. Она может быть не развитой. И тогда ее надо развивать. Для этой цели служат всевозможные упражнения на развитие памяти. Самая лучшая тренировка памяти – это заучивание иповторение аятов Корана. Тем более что это дело любимо Аллахом и принесет пользу как в этой жизни, так и в Судный день.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит ему (других)”. (Аль-Бухари)

А также он сказал: “Читайте этот Коран неуклонно, ибо клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, поистине, ускользает он быстрее, чем верблюды (, избавившиеся) от своих пут”. (АльБухари, Муслим)

Кроме того, развитию памяти служат всевозможные пересказы. Поэтому старайтесь как можно больше расспрашивать ребенка. Пусть пересказывает сказки, события из жизни и т.д. И слушайте ребенка. С вниманием и пониманием относитесь даже к самым сбивчивым монологам. Задавайте наводящие вопросы, выспрашивайте детали. У ребенка, которого слушают, редко бывает плохая память.

Игры для малышей 2-3 лет

Магазин

Поиграйте с ребенком в «магазин» и попросите запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти.
В этой игре полезно меняться ролями: и вы, и ребёнок по очереди можете быть и девочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.

Список покупок

Попросите своего ребенка помочь вам составить список покупок.
Возьмите его с собой в супермаркет и вместе разыщите там продукты из вашего списка.
Вернувшись домой, позвольте ему помочь вам выложить покупки и «прочитать» этикетки.
По возможности приготовьте блюдо из купленных вами ингредиентов.
Поблагодарите своего малыша за помощь.

Повтори узор

Вы можете нарисовать простой узор, например, такой:

Этот узор вы даете ребёнку рассмотреть за 1-2 минуты, а затем просите его нарисовать такой же по памяти.

Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Например, вы делаете одну из таких построек:

Даете ребёнку возможность 1-2 минуты рассмотреть ее, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести ее из своих кубиков.
Эти задания можно изменять и предлагать ребёнку неоднократно, постепенно усложняя их.

Коробки

В эту игру могут играть дети от 2 до 6 лет. В составленные попарно небольшие коробки (их количество со временем увеличивают, к старшему дошкольному возрасту до 12 штук) на глазах у ребенка прячут игрушку, потом закрывают коробочки платком, а после минутной паузы предлагают ребенку угадать, в какой же коробочке игрушка.

Кто больше запомнит?

Игра для детей 2-6 лет. Детям последовательно, одну за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, а затем просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

Игры для детей 4-6 лет

Найди предмет

Эта игра хорошо развивает зрительную память детей 3-6 лет. Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки.
На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение.
На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета.
На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки ребенок может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти), или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти).

Узнай предмет

Следующая игра направлена на развитие тактильной памяти.
Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10 предметов) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять две мыслительные операции – узнавание и запоминание.

Игра в слова

Скажите ребёнку, что сейчас вы назовете несколько слов, которые он должен постараться запомнить.
Внимание: слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Ребёнок повторяет.

Теперь предложите ему разделить эти слова на группы. Что объединяет слова в ту или иную группу, какой у них один общий признак? (Ребёнок может называть много вариантов. Это хорошо, пусть мыслит. Ваша задача – подвести ребёнка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»).
Попросите ребёнка перечислить все слова еще раз.

Примеры других цепочек слов:
- тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива;
- трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет.
Попробуйте составить свои цепочки слов, ориентируясь на возраст вашего ребёнка.

Если ребёнок запомнил и правильно воспроизвел 6-7 слов без деления на группы, это говорит о хорошей памяти вашего ребёнка. В тех случаях, если ребёнок быстро и правильно разделил слова на группы и впоследствии запомнил и воспроизвел больше слов, чем вначале, это свидетельствует о развитии у вашего ребёнка памяти опосредованной (культурной).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.005 с.)