Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на развитие памятиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Память маленького ребенка не может быть плохой или хорошей. Она может быть не развитой. И тогда ее надо развивать. Для этой цели служат всевозможные упражнения на развитие памяти. Самая лучшая тренировка памяти – это заучивание иповторение аятов Корана. Тем более что это дело любимо Аллахом и принесет пользу как в этой жизни, так и в Судный день. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит ему (других)”. (Аль-Бухари) А также он сказал: “Читайте этот Коран неуклонно, ибо клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, поистине, ускользает он быстрее, чем верблюды (, избавившиеся) от своих пут”. (АльБухари, Муслим) Кроме того, развитию памяти служат всевозможные пересказы. Поэтому старайтесь как можно больше расспрашивать ребенка. Пусть пересказывает сказки, события из жизни и т.д. И слушайте ребенка. С вниманием и пониманием относитесь даже к самым сбивчивым монологам. Задавайте наводящие вопросы, выспрашивайте детали. У ребенка, которого слушают, редко бывает плохая память. Игры для малышей 2-3 лет Магазин Поиграйте с ребенком в «магазин» и попросите запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти. Список покупок Попросите своего ребенка помочь вам составить список покупок. Повтори узор Вы можете нарисовать простой узор, например, такой: Этот узор вы даете ребёнку рассмотреть за 1-2 минуты, а затем просите его нарисовать такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Например, вы делаете одну из таких построек: Даете ребёнку возможность 1-2 минуты рассмотреть ее, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести ее из своих кубиков. Коробки В эту игру могут играть дети от 2 до 6 лет. В составленные попарно небольшие коробки (их количество со временем увеличивают, к старшему дошкольному возрасту до 12 штук) на глазах у ребенка прячут игрушку, потом закрывают коробочки платком, а после минутной паузы предлагают ребенку угадать, в какой же коробочке игрушка. Кто больше запомнит? Игра для детей 2-6 лет. Детям последовательно, одну за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, а затем просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество. Игры для детей 4-6 лет Найди предмет Эта игра хорошо развивает зрительную память детей 3-6 лет. Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. Узнай предмет Следующая игра направлена на развитие тактильной памяти. Игра в слова Скажите ребёнку, что сейчас вы назовете несколько слов, которые он должен постараться запомнить. Теперь предложите ему разделить эти слова на группы. Что объединяет слова в ту или иную группу, какой у них один общий признак? (Ребёнок может называть много вариантов. Это хорошо, пусть мыслит. Ваша задача – подвести ребёнка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»). Примеры других цепочек слов: Если ребёнок запомнил и правильно воспроизвел 6-7 слов без деления на группы, это говорит о хорошей памяти вашего ребёнка. В тех случаях, если ребёнок быстро и правильно разделил слова на группы и впоследствии запомнил и воспроизвел больше слов, чем вначале, это свидетельствует о развитии у вашего ребёнка памяти опосредованной (культурной).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.006 с.) |