Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геометрические фигуры (на развитие осязательной памяти) ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Вырежьте из плотной бумаги или картона следующие фигуры: Если названия этих фигур незнакомы вашему ребёнку, не старайтесь заставить его учить их. Будет гораздо лучше, если вы вместе придумаете для этих фигур подходящие названия. Задание 1: предложите ребёнку закрыть глаза и ощупать фигуры в определенном порядке, например, с первой по пятую. Или: 2-3-4-5-1 и т.д. Попросите его запомнить, а потом рассказать по порядку, какая была первая фигура, вторая и т.д. Задание 2. После того, как ребёнок научится запоминать последовательность фигур, можно перейти к изучению их правильных названий. Обратите внимание ребёнка на признаки этих фигур: углы есть/нет, если есть – сколько и т.д. Круг, треугольник, квадрат (на развитие осязательной памяти) Вырежьте из плотной бумаги или картона круг, треугольник и квадрат. Разрежьте их на несколько частей, а затем предложите ребёнку собрать из этих частей целую фигуру. Игра слова на одну букву Вы называете ребёнку несколько слов, начинающихся с одной буквы. Игра полезна не только для тренировки памяти, но и для развития других умственных способностей, речи.
Игра в слова на разные буквы Вы называете ряд слов, которые ребёнок старается запомнить. Например: а рбуз, м едведь, а рфа, м уравей, а рка, м ыло, а птека, м узыка, а лмаз, м алина. Попросите ребёнка воспроизвести те слова, которые он запомнил. Гуляем по зоопарку Попросите ребёнка закрыть глаза и представить, что вы находитесь в зоопарке. Скажите ему: «Я буду называть тебе зверей, а ты должен вспомнить тех, кого я не назвал». Можно подобрать картинки с изображениями различных животных и попросить ребёнка показать тех животных, которых назвали вы. Затем ребёнок показывает животных, которых назвал он сам. Гуляем по лесу Теперь вместе со своим ребёнком мысленно перенеситесь в лес. Скажите ему, что вы будете называть птиц, а он должен вспомнить тех, кого вы пропустили. Для выполнения этого задания можно воспользоваться рисунками с изображениями птиц. Вкус и запах Попросите ребёнка представить себе лимон. Пусть он вспомнит, какой лимон на вкус? Как он пахнет? На что это похоже? Какой он на ощупь? Запахи и звуки Вместе с малышом представьте, что идет дождь. Вы стоите у окна и смотрите на улицу. Пусть ребёнок расскажет, что он видит. Как капли дождя ударяют по стеклу? Как шумит дождь? Что такое шум дождя?
Снежки А теперь поиграем в снежки. Мысленно. Разрезанная картинка Разрежьте цветную открытку с изображением законченного предмета на несколько частей. Загадка Скажите ребёнку, что вы загадаете ему загадку, а отгадку он должен нарисовать. Внимание! Какими еще словами можно рассказать про зайца? Где чей дом? Скажите ребёнку, что сейчас вы прочитаете ему стихотворение, а он должен внимательно его послушать и постараться запомнить. Воробей живет под крышей, В гости к кукле Игра поможет развить память ребёнка. Вы сообщаете ребёнку, что к кукле (или мишке) скоро придут гости. А как зовут гостей, он узнает позже. Вы достаете 4-5 игрушек (кукол, зайцев, медвежат и т.п.) и называете ребёнку их имена. Затем все гости усаживаются за стол и начинается чаепитие. Ребёнок должен всех угощать чаем, обращаясь к каждому гостю по имени. Запомни картинки Для этой игры надо заранее заготовить 10-12 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или посоревноваться самому с ребёнком, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими. Повторяем друг за другом В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Пары картинок Подберите 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребёнком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом с изображением окна. В принципе, возможны любые взаимосвязи предметов. Пары слов Это вариант игры «Пары картинок». Запишем сказку У детей 5-6 лет можно развивать умение осмысленно запоминать не только отдельные предметы или слова, но и целые тексты. С этой целью предложите малышу записать сказку. Вы читаете ребёнку сказку или рассказ (для начала лучше небольшой, состоящий из 4-5 основных эпизодов), затем предлагаете ему пересказать текст. Это довольно сложно: практически у всех детей связный пересказ услышанного вызывает трудности. Успокойте малыша, если у него ничего не получилось, и предложите ему записать сказку, чтобы потом ее можно было прочитать. А записывать сказку не обязательно буквами, которые ребёнок еще не знает. Сделать это можно при помощи картинок.
Вы берете приготовленные заранее лист бумаги и карандаш и рисуете квадратик (рамочку). Вместе с ребёнком вспоминаете, о чем говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В квадрате-рамке вы схематично рисуете девочку около домика и говорите ребёнку, что так можно записать начало сказки. Затем вы рисуете еще одну квадратную рамку рядом с первой (можно первую рамку со второй соединить стрелкой), и говорите, что в этом квадратике надо записать то, что было дальше. Помогите ребёнку выделить следующий эпизод и изобразите его в рамке с помощью 2-3 условных обозначений. Аналогично следует изобразить остальные эпизоды сказки или рассказа. Кто знает больше Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Слова и их образы Данная игра помогает будущим школьникам освоить один из приемов запоминания – запоминание через воссоздание мысленных образов. Первый этап. Взрослый просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, напрямую соответствующий слову, возникает легко, а вот в случае косвенного соответствия ребенку необходимы усилия, и помимо памяти, еще и воображение. Например, слова для картинок могут быть следующие: На втором этапе этого упражнения вместо рисунков можно использовать спички – дать ребенку спички и предложить ему выкладывать слова, которые вы назовете, из спичек. Спички можно класть в любом положении и ломать. Слова диктуются с паузой в одну минуту. Кукловод Взрослый – «кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Сенсорное развитие детей ознание окружающего мира малыша начинается с восприятия предметов и явлений. У ребенка формируются представления о внешних свойствах предметов – форма, цвет, размер, расположение в пространстве, запах, вкус и др. Развитие этого восприятия (сенсорное развитие детей) весьма важно, т.к. сенсорные способности являются основой умственного развития ребенка. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Некоторые из них приводятся в этой и последующих статьях. Начинать играть можно с 2-3 лет. Угадай на вкус Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест. Растопи лед Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе. Кто летает Объясните малышу, что будете называть разные предметы, животных, птиц. Если это что-нибудь летающее пусть он поднимает ручки, нелетающее – хлопает в ладоши. Найди такой же Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»). Где круг, а где квадрат? Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные. Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы. Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т.д. Подбери фигуру Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур. Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание. Большой и маленький Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д. Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки. В следующих статьях, инша Аллах, мы продолжим перечень игр на развитие сенсорики у детей. Головоломка Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно. Заклей дырки Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники. Угадай, что я делаю Предложите ребенку догадаться, какие действия вы будете выполнять. Порисуем Наклейте на чистый лист бумаги изображения предметов, животных и попросите ребенка соединить их линиями. Что это? Как-нибудь на прогулке, после шумных игр, присядьте с малышом на скамейку и попробуйте поиграть в такую игру.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.11 с.) |