Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет

Поиск

Часть 3

ЖУЧОК

Этот маленький жучок

По земле* гуляет,

(Перебираем пальцами по ступням.)

Листик сладенький найдёт

И его кусает.

(Щипаем ступни.)

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть.

(Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей))

Этот маленький жучок

По траве* гуляет...

(Перебираем пальцами по коленям)

Этот маленький жучок

По кустам* гуляет...

(Перебираем пальцами по животу.)

Этот маленький жучок

Выше залезает,

(Перебираем пальцами по груди.)

Вот он ямочку нашёл,

("Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.)

Лёг и отдыхает.

(Пальчики сжимаем в кулаки.)

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать.

(Опускаем голову вниз, глаза закрываем.)

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

(Указательные пальцы выпрямлены,

Пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)

Посмотрел по сторонам –

Есть еда и здесь и там.

(Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)

Под копытами - трава,

(Опускаем подбородок.)

А над головой - листва.

(Поднимаем подбородок вверх.)

Наклонись - капусту кушай,

(Наклоняемся вниз.)

А вверху - большие груши.

(Встаём на носочки, тянемся вверх.)

Сзади огурцы растут,

(Поворачиваемя назад.)

Впереди кусты цветут,

(Возвращаемся обратно.)

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

(Полуобороты вправо-влево.)

Здесь - сто ягодок, там - двести,

(Наклоны вправо-влево.)

Козлик крутится на месте.

(Крутимся.)

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

(Наклонив голову, убегаем от "пса".)

ЗМЕЙКА

Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".

Посмотрите-ка, друзья,

У меня живёт змея!

(Медленно вращаем кистью руки.)

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там.

(Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).)

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползёт.

(Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).)

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

(Волнообразные движения рукой.)

А ребёночка за нос.

("Змея" хватает за нос партнёра по игре.)

ГВОЗДИ

Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

(Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают,

(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).)

Эти пальчики гуляют,

(Указательный и средний "идут" по другой руке.)

Эти - любят поболтать,

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).)

Эти - тихо подремать,

(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

В КОМНАТЕ

Наша-то Катюша умная была:

В комнате работу всем зверям дала.

Чашечки собачка моет язычком,

(Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение "от себя" тыльной стороной пальцев.

Мышка подбирает крошки под столом.

(Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.)

Кошка коготками лавочку скребёт,

(Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.)

Курочка рябая пол крылом метёт.

(Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.)

Катя варит кашу для зверят своих

(Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.)

Кашки наварила, с ложки кормит их

("Зачерпываем кашку из кастрюльки" левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).)

ДОМ

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,

(Кисти прижать к голове, как ушки.)

Розовым носом,

(Указательными пальцами дотронуться до носа.)

Смешными усами

(Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(Роем норку (колени).)

Чистит он шёрстку себе

("Чистим шёрстку".)

Или спит.

(Руки складываем, кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит.

(Шевелим "ушами".)

Слышит шаги и лисиц, и волкОв,

Прячется в норку свою от врагов

(Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.)

ЧЕРЕПАШКА

Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.

Моя черепашка в коробке живёт,

(Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).)

Купается в ванне,

(Волнообразные движение кулаком в воздухе.)

По полу ползёт.

("Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).)

Её на ладошке я буду носить,

(Руки возвращаются в исходное положение.)

Она не захочет меня укусить

(Отрицательный жест головой.)

ГОРШОК

Под крышкой –

(Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.)

Маленький горшок,

(Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.)

Открыли крышку –

(Поворачиваем "крышку" ладонью вверх.)

Мышка - скок!

(Резко поднимаем большой палец.)

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы.)

МОИ ВЕЩИ

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

(Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).)

Пусть дождь барабанит –

Останусь сухим.

("Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).)

А вот моя книжка,

(Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.)

Могу почитать,

(Раскрываем ладони "книжечкой".)

Могу вам картиночки

В ней показать.

(Руки вытягиваем, ладони открыты.)

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

(Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.)

Его я бросаю

Над головой.

("Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).)

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного.

(Поочерёдно гладим одну руку другой.)

Екатерина ЖЕЛЕЗНОВА (педагог-методист),

сайт http://www.m-w-m.ru/

Предоставлено автором, опубликовано 8 апреля 2005

Гимнастика для пальчиков

(пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

КАПИТАН

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

ДОМИК

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.008 с.)