Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различные игры на развитие внимания у детей

Поиск

Для малышей 2 лет

Посмотри на себя

Эта очень полезная и интересная игра поможет ребенку развить наблюдательность и лучше осознать строение своего тела.
Начинаем играть! Скажите своему двухлетнему ребенку: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни вверх». Помогите малышу, задав наводящий вопрос: «На тебе есть туфли? Покажи мне их». Показав малышу на туфли, попросите его подпрыгнуть.
Вот еще идеи:
- «Если на тебе надеты носки, наклонись вперед».
- «Если ты носишь рубашку, хлопни в ладоши».
- «Если ты носишь штаны, наклони голову».

Если ты носишь красное

Выберите один цвет, который присутствует в одежде малыша. Скажите: «Если ты носишь красное, попрыгай!».
Продолжайте давать задания, используя другие цвета.

Где мишка?

Тайком от ребенка спрячьте плюшевого мишку в укромное местечко. Поинтересуйтесь у ребенка: «Где Мишка?». Начинайте задавать уточняющие вопросы: «Он на стуле?» или «Он под столом?». Задав вопрос, тут же идите к этому месту в поисках мишки.
Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался правильным. Если, к примеру, игрушка спрятана на детской кроватке, спросите: «А может, мишка на кровати?».
Когда пропажа обнаружится, покажите, как вы рады: «Ура! Мы нашли мишку».

Ищем зеленое

Смастерите из отрезка зеленой ткани браслетик для вашего малыша. Когда пойдете гулять, ищите тот же цвет во всем, что вас окружает, – листьях, траве, автомобилях, одежде прохожих и так далее.
Зеленый – хороший цвет, потому что зеленого вокруг нас очень много.
На следующий день ищите другой цвет.

Игра с алфавитом

Распознавать буквы – очень важное умение, которое сослужит отличную службу, когда малыш приступит к чтению.
Малыш обязательно будет рассматривать все буквы, которые попадутся ему на глаза, куда бы вы ни пошли.
Для начала выберите букву, которую легко отличить, например, М или О.
Распечатайте букву большим шрифтом или крупно нарисуйте ее на листе бумаги, покажите малышу и сообщите, как она называется.
Поищите эту букву в книгах, журналах, на этикетках и на упаковках с продуктами.
Если вы отправляетесь на улицу, ищите знакомую букву на вывесках, рекламе и объявлениях.
Когда ребенок прочно усвоит эту букву, переходите к знакомству со следующей.

Игры для малышей 3 лет

Вперед-назад

Сядьте на пол лицом к малышу.
Поясните ребенку, что сейчас вы будете передавать игрушку друг другу до тех пор, пока не закончится песенка (либо ее будете петь вы сами, либо пусть кто-то третий включает и выключает диск).
Вы должны передавать игрушку ребенку, а он должен возвращать ее вам обратно.
Продолжайте передавать игрушку, пока песенка не закончится.

Угадайка

Для этой игры нужен небольшой деревянный ящик (или коробка из плотного картона) и набор объемных геометрических тел. Их можно взять из строительного набора. Нужно отобрать шар, цилиндр, конус и куб.
Ребёнку показывают куб и шар. Затем так, чтобы ребёнок не видел, в коробку кладут шар. Коробку закрывают крышкой. Малыша просят, не открывая коробки, угадать, какое из двух тел лежит внутри. Коробку разрешается наклонять и трясти.
После того как ребёнок угадал, предлагаются другие пары тел: кубик-цилиндр, кубик-конус, цилиндр-шар, цилиндр-конус, конус-шар.
Если ребёнок сначала затрудняется угадать фигуру, нужно взять плотный картон, сделать из него новую крышку для коробки и проделать в ней узкие отверстия, чтобы ребёнок мог на короткое время или частично видеть предмет. После этого можно предложить выполнить эти же задания. Если он научился угадывать, можно поставить крышку без отверстий.

Найди такой же

Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т.п. Чтобы ребёнку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных.
Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Найди ошибки

Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок.
Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т.п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди.
Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Съедобно-несъедобно

Возьмите небольшой мячик и, кидая его ребенку, называйте съедобные и несъедобные предметы. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет – не ловит.
Кроме внимания, логики, эта игра также развивает и быстроту реакции. Но, конечно, чем младше ребенок, тем больше надо делать паузу. Назвать слово, подождать две секунды, потом бросить мячик.
Еще одна игра с мячиком: взрослый называет какое-то общее слово, понятие, например «животные», а ребенок, поймав мячик, должен назвать единичный предмет, например «кошка» (растение – елка, овощи – капуста и т.д.).

Что летает

Объясните детям: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – поднимите ручки, нелетающее – хлопайте в ладоши. – Ракета?.. – Голубь?.. – Стол?.. и т.д.»
Дайте малышам время подумать.
Аналогично проводятся игры: «Что идёт» и т.д.

Игры для детей 4-6 лет

Что изменилось?

Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.
Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».
Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.

Сделай как я

Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.
При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.

Одинаковые картинки

Ребенку предлагается изучить картинки и найти, на каких картинках предметы расположены одинаково.

Зеваки

Дети становятся в ряд или в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому колокольчиком или погремушкой, они разворачиваются, хлопают в ладоши четыре раза и идут в обратном направлении. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры.
Сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу для детей.

Говори!

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:
«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»
«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»
«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»
«Какого цвета столы в комнате?»… «Говори!»
Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.

Карлики и великаны

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «Карлики» – приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги.
Можно игру усложнить. Воспитатель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки. По команде «Великаны» приседает. Дети должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.

У кого длинный хвост

Дети образуют круг. Воспитатель называет разных животных. Если у животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), заяц (короткий), овца (короткий), тигр (длинный), кот (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), осел (длинный), белка (длинный) и т.д.
Воспитатель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.

Овощи и фрукты

Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Можно провести игру иначе. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги стоящей справа от воспитателя, а при назывании овощей – игроки, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.007 с.)