Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура Др. Греции. Комплекс в олимпии. (6-4 вв до Н. Э. ). Архитектурный ансамбль в дельфах. Основные виды светских сооружений. Театры, палестры, булевтерии, стадионы.

Поиск

Пале́стра — частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос была палестра для взрослых мужчин). Программа обучения в палестре включала бег, борьбу, прыжки, метания копья и диска (так называемая система пятиборья), гимнастические упражнения, плавание. Палестры имели открытые площадки, беговые дорожки, гимнастические залы, бассейны.

Буле́, Булэ́ (греч. βουλή, «воля, совет, совещание») — государственный совет в древнегреческих городах-государствах, осуществляющий контроль и исполняющий различные политические и административные функции. Совет заседал в специально предназначенных булевтериях. Булевтерий обычно находился на рыночной площади.

 

 

13.Архитектура Др. Греции. Архитектура Архаики. Сложение ордерной системы. 3 типа ордера. Формула. Краткое описание ордера. Памятники (храм Аполлона). Архитектура Др. Греции. Комплекс в Олимпии. (6-4 вв до н. э.). Архитектурный ансамбль в Дельфах. Основные виды светских сооружений. Театры, палестры, булевтерии, стадионы.

Главным центром художественной творческой деятельности были, Афины, другие области Эллады также украсились новыми великолепными постройками. Храм Зевса в Олимпии в северозападной части Пелопоннеса, выдающееся творение архитектора Либона из Элиды, характерный образец так называемого "сурового" стиля, царившего в дорических землях в первой половине V в. до н. э. Немало памятников его можно встретить в Сицилии и Южной Италии: святилище Зевса в Агригенте, шестиколонный храм Посейдона в Песте в Лукании и др.

Классическая Греция в IV в. до н. э.

В собственно Греции и дальше господствовал дорический стиль, утративший, однако, свои привычные особенности. Пропорции становятся легче, колонны стройнее и декоративнее, благодаря все более частому использованию коринфских капителей, стилизующих в камне листья аканфа.

Коринфские полуколонны можно было встретить в IV в. до н. э. в большом мраморном святилище Афины Алей в Тегее, сооруженном в 395 г. до н. э. архитектором и скульптором Скопасом, а также в круглых постройках - толосах - в Дельфах и Эпидавре. Причем если в этих памятниках коринфские полуколонны располагались внутри здания, то в изысканном вотивном монументе Лисикрата в Афинах (335-334 гг. до н. э.) они украшают его снаружи.

Большие раскопки Дельф проводились с 1893 по 1901 г. Хотя от центрального святилища осталось очень немного, богатство и разнообразие всего архитектурного ансамбля в Дельфах ярко обнаруживало прежнее значение и благосостояние знаменитого оракула. В обнесенный стеною священный участок вход вел с агоры города Дельф, который примыкал к святилищу с юга и юго-востока. От входа вверх к храму вела зигзагообразная священная дорога, вымощенная крупными плитами. Вдоль нее были раскрыты основания нескольких посвятительных памятников и развалины многочисленных сокровищниц, выстроенных жителями Сикиона, Сифноса, Книда, Фив, Беотии, Сиракуз, Потидеи, Афин, Коринфа, Кирены.

Архитектурные памятники Дельфийского святилища своим разнообразием и художественным совершенством превосходят все сооружения архаической эпохи, не исключая и Олимпийское святилище. Из Дельф происходят и замечательные памятники скульптуры: бронзовая статуя возничего, так называемый «дельфийский возничий». Следует упомянуть мраморную колонну со стоящими наверху фигурами трех девушек — «лаконских танцовщиц», которая поражает своим изяществом и тщательностью отделки.

В малоазийских же городах сохранялся стиль ионийский, в котором творил, в частности, талантливый зодчий и теоретик архитектуры Пифей, создавший в 334 г. до н. э. по заказу Александра Македонского в Приене храм Афины. Не менее пышным и гигантским было другое сооружение, считавшееся одним из чудес света и также находившееся в Малой Азии: храм Артемиды в Эфесе, построенный на месте храма, сожженного в 356 г. до н, э. "незабвенным" в веках Геростратом. Стремление малоазийских греческих архитекторов соперничать с творцами величественных и пышных построек древнего Востока - еще оно свидетельство приближения новой, эллинистической эпохи.

Если в V в. до н. э. греческая архитектура выражала себя прежде всего в культовых сооружениях, то столетие спустя к ним прибавились выдающиеся постройки светского характера. К этому времени относятся первые каменные греческие театры: театр Диониса на афинском Акрополе, завершенный около 330 г. до н. э., театр в Сиракузах и особенно прекрасный, поражающий гармонией пропорций театр в Эпидавре, шедевр Поликлета Младшего.

Из других светских, практического назначения сооружений упомянем большой крытый зал, где должны были проходить собрания Аркадийского союза греческих полисов, - так называемый зал десяти тысяч, построенный Эпаминондом в новооснованной столице Аркадии Мегалополе и представлявший собой прямоугольное здание небывалых размеров; образцом для архитектора послужил Одеон Перикла в Афинах. Практическим целям служили также скевотека - хранилище корабельной оснастки в Пирее близ Афин и укрепления и доки в Сиракузах, относящиеся к эпохе тирана Дионисия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.007 с.)