Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий обзор памятников Византийской архитектуры в Греции. Монастырь Дафни около Афин и Афонский монастырь. Италия (Венеция: Сан-Марко, Балканы). Памятники Афин.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дафнион (Δάφνιον) или Дафни (Δαφνί) — византийский монастырь в 11 км от центра Афин, расположенный в дафнийской роще по дороге к Элевсину. Основан в VI веке на месте языческого святилища Аполлона Дафнийского, которое было разорено готами в 395 г. Часть колонн античного храма пошла на строительство церкви, оставшиеся были вывезены в Англию лордом Элджином. Монастырский крестовокупольный храм принадлежит к лучшим сохранившимся образцам зодчества эпохи Македонской династии и средневизантийского периода в целом.[1] Его возведение может быть отнесено к первой половине XI столетия. Мозаичное убранство появилось несколько позднее, на рубеже XII века, при первых Комнинах. Краски этих мозаик особенно чистые, сочные и нежные, в выборе сюжетов заметна склонность к изображению тихих домашних сцен. К иератической застылости предыдущего периода отсылает подкупольный образ Спаса Вседержителя, царящий над всем этим великолепием. Мозаики Дафни отличает характерный для всего последующего искусства Комниновского периода интерес к античной пластике, с её правильными гармоничными пропорциями, верным рисунком драпировок, естественным течением форм, красивой ритмикой поз и жестов, иногда носящих характер буквального повторения или следования каким-то античным образцам. Спокойствие, красота, намек на тонкие душевные состояния, интеллектуализм образов Дафни соответствует византийскому православному представлению о мире преображенном, горнем и идеальном, и является его идеальным воплощением в мире искусства. После взятия Константинополя крестоносцами была разорена и Дафнийская обитель. Герцог афинский приписал её к цистерцианскому монастырю в Бельво (Бургундия). За годы католического господства в монастыре был перестроен притвор, вокруг зданий устроена ограда. В 1458 г. турецкий султан распорядился вернуть монастырь православным. В 1821 г. монастырь был закрыт, а в 1990 г. — занесён ЮНЕСКО в число памятников Всемирного наследия как один из наиболее ценных из уцелевших памятников византийского мира. После катастрофического землетрясения 1999 года монастырь закрыт для туристов в связи с реставрационными работами. 36--37. Архитектура Византии. Период расцвета (5-6вв). памятники Константинополя: храм Софии, Церковь СВ. Ирины, дворец Юстиниана и поздних периодов (церковь Кахрие-Джами Характерные черты византийского зодчестваЗаимствовав формы от античной архитектуры, византийское зодчество постепенно их видоизменяло и в течение V века выработало, преимущественно для храмостроительства, тип сооружений, по плану и всей конструктивной системе существенно отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). Купол был уже известен в языческом Риме, равно как и на Востоке (напр. в Сирии), но в большинстве случаев помещался на круглом основании; если же основание было квадратное или многогранное, то между ним и куполом не существовало надлежащей органической связи. Византийцы первые удачным образом разрешили задачу помещения купола над основанием квадратного и вообще четырёхугольного плана при помощи так называемых парусов, или пандантивов.Если взять параллелепипед А и покрыть его куполом в виде сферического сегмента B, то купол будет подпираться только четырьмя точками вертикальных стен, и внутри сооружения образуются впалые углы, вредящие впечатлению лёгкости и гармоничности сооружения.Купол на парусахРешением византийских зодчих стало срезание углов параллелепипеда таким образом, что верхние части его стен приняли дугообразную форму; купол стал покоиться на вершинах этих четырёх дуг и связываться с нижней частью сооружения сферическими треугольными поверхностями, лежащими между этими дугами и похожими на надутые снизу треугольные паруса (отсюда — название этого архитектурного элемента). Не довольствуясь этим, для придания куполу характера ещё большей лёгкости вместо прямых отвесных стен нижнего сооружения начали строить полукруглые в плане ниши, оканчивающиеся вверху, у купола, полусферическими поверхностями таким образом, что купол держался на вершинах арок этих ниш и на четырёх массивных столбах, подпирающих паруса. Эта средняя часть регулировала прочие части сооружения.Церковь Святой Ирины в Константинополе.Подобная система постройки применялась преимущественно в храмах, представлявших в общем плане соединение пяти квадратов в виде равноконечного (так называемого греческого) креста: над средним квадратом находился купол, в боковых квадратах — открывающиеся в это среднее пространство ниши; квадраты же, занимающие собой промежутки между оконечностями креста, представляли придаточные части, обыкновенно более низкие, чем сам крест. Наконец, к восточной стороне храма пристраивалась полукруглая апсида для алтаря, а к западной — притвор (нартекс).В первое время византийский купол имел довольно плоскую форму, потом — более возвышенную, но стоял непосредственно на арках и парусах; впоследствии между ними и куполом явился цилиндрический барабан (тамбур), так что здание увенчивалось уже не сегментом сферы, а возвышенной главой. Нередко здание имело, кроме купола или главы над средним пространством, ещё два, четыре и даже больше куполов или глав над побочными пространствами.Внутри византийских храмов вокруг среднего подкупольного пространства, за исключением алтарной стороны, шла галерея наподобие хоров. Она предназначалась для женщин, присутствующих при богослужении, и потому называлась гинекеем. Снизу эту галерею поддерживали колонны, антаблемент которых был, не горизонтальный, а состоял из полуциркульных арок, перекинутых с колонны на колонну. Капители колонн в византийской архитектуре в большинстве случаев лишились абаки и приняли оригинальную форму усеченной четырёхгранной пирамиды, обращённой меньшим основанием вниз и покрытой не особенно выпуклой орнаментацией, мотивы которой составляют акантовые листья и другие офантазированные формы растительного царства; нередко этот орнамент был обведён по рёбрам пирамиды узорным бордюром. Ступни арок опирались не непосредственно на капители колонн, а на уложенные на них промежуточные элементы — подушки, так называемые пульваны, похожие на куб со скошенными книзу боковыми гранями, также украшенные орнаментом.Вообще внутренность здания не отличалась богатством и сложностью архитектурных деталей, но зато его стены облицовывались снизу дорогими сортами мрамора, а вверху, точно так же, как и своды, обильно украшались позолотой, мозаичными изображениями на золотом фоне или фресковой живописью.Снаружи здание представляло два яруса продолговатых окон с округленным верхом, расположенных соответственно двум этажам сооружения. Эти окна иногда группировались попарно или по три, причём части каждой группы отделялись одна от другой небольшой колонкой, а сама группа была обрамлена фальшивой аркой. Кроме окон в стенах, для освещения здания служили окна в куполе, у самого его основания, или в тамбуре главы.Эволюция византийской архитектуры Первые проявления византийского архитектурного стиля мы видим в некоторых храмах Равенны, а именно в соборной крестильнице, выстроенной приблизительно в 430 г. по несложному плану правильного восьмиугольника; затем — в усыпальнице Галлы Плацидии (ныне ц. св. Назария и Кельсия), первом примере храма с крестообразным планом и с куполом над средним пространством (сооруж. около 450 г.), и в церкви св. Виталия (528—547 гг.), в которой прекрасно разрешена задача сооружения по восьмиугольному плану. Эти архитектурные памятники не представляют ещё настоящих элементов центрально-купольной системы. Церковь св. Ирины своим планом и внутренностью сильно напоминает св. Софию в малом виде; но купол её не плоский, а представляет углубление в 1 1/3 своего радиуса; она любопытна также, потому что в ней, кроме главного купола, есть ещё другой, лежащий над трапезной частью и имеющий редкую в византийском искусстве форму эллипса.
38. Архитектура Др. Рима: республиканский период. Основание Рима, план. Форум - его характеристика. Архитектура жилища. Домус, вилла, инсула как основные типы жилища Др. Рима. Римские форумы. Особенности планировочных решений (табулярий, базилика, булевтерий, перистильный двор). Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом. Табуларий (лат. tabularium) — государственный архив в Древнем Риме, в котором хранились народные постановления и другие государственные акты (лат. tabulae publicae).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.41.111 (0.008 с.) |