Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика Миф (маскулинность и фемининность)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предлагаемая модификация методики базируется на перечне маскулинных и фемининных качеств, предложенных Т.Л. Бессоновой (1994), которая основывалась на концепции андрогинии С. Бем (1974). В качестве стимульного материала выступает недостаточно структурированный вербальный материал, включающий 21 прилагательное (7 из них отражают маскулинные качества, 7 — фемининные, 7 — нейтральные). Испытуемому предлагается завершить предложения: • «На самом деле я...» • «Хотелось бы, чтобы я был...» • «Мужчина должен быть...» • «Мужчины считают, что я...» • «Женщины считают, что я...» • «Мой реальный сексуальный партнер...» • «Хотелось бы, чтобы мой сексуальный партнер был...» Словом из перечня маскулинности — фемининности предлагается отметить вариант ответа, который, по мнению испытуемого, подходит в наибольшей степени (по шкале «всегда», «обычно», «иногда», «никогда»). Особое внимание при этом уделяется анализу семантической близости между различными образами Я и составляющими полоролевой идентичности в рамках психологическогго пространства маскулинности — фемининности. Структурный анализ производится путем расчета семантической близости (в тестовых единицах пространства маскулинности — фемининности) между образующими полового самосознания. Например, близость образов Я-идеальное и «Мужчина должен быть...» может свидетельствовать о значимости для испытуемого образа мужчины, о включенности мужского полоролевого стереотипа в систему полоролевых предпочтений. Содержательный анализ позволяет определить пропорцию М-Ф-составляющих в каждом из образов (Я-реальное, Я-идеальное), дифференцированность полоролевых качеств в различных структурах полового самосознания. Источник: Ткаченко А.А., Введенский Г.Е., Дворянчиков Н.В. Судебная сексология. М.: Медицина, 2001. С. 234-236. Вариант 8 Задание 1. Осуществите теоретический анализ следующих понятий гендерной психологии: гендерный бюджет; гендерный дисплей; гендерный контракт; гендерный конфликт; гендерный подход; гендерный порядок; гендерный разрыв.
Задание 2. Проиллюстрируйте и проанализируйте проявления гендерного поведения в сфере СМИ (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы).
Задание 3. Изучите и оформите доклад по одной из двух предложенных актуальных современных проблем гендерной психологии (по выбору): «Особенности поведения мужчин и женщин»; «Мода как специфическая форма поведения и пол».
Задание 4. В соответствии с требованиями по теме доклада разработайте презентацию.
Задание 5. Проведите психодиагностическое исследование степени выраженности идентификации детей с родителями у испытуемых. Количество обследуемых должно быть не менее 12 человек, среди которых - 6 мужчин, - 6 женщин. «Методика идентификации детей с родителями» ОпросникА.И.Захарова Ребенку задают следующий набор вопросов. 1. Если бы ты участвовал в игре «Семья», то кого бы стал изображать, кем бы в ней стал – мамой, папой или собой? (Для устранения суггестивного влияния последние слова в вопросе меняются местами, например: «папой, мамой или собой», «собой, мамой или папой» и т.д. Испытуемые должны сделать выбор между изображением себя и одного из родителей). 2. С кем ты живешь дома? (Кто у тебя есть дома? – для дошкольников). 3. Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного? 4. Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама – у девочек) на работе или другое? 5. Когда ты станешь взрослым и у тебя будет мальчик (девочка – соответственно полу испытуемого), ты будешь так же его воспитывать (играть, заниматься с ним – для дошкольников), как тебя сейчас воспитывает папа (мама – у девочек), или не так, по-другому? 6. Если бы дома долго никого не было, то кого из родителей ты хотел бы видеть в первую очередь? (Как тебе хотелось, чтобы кто первым зашел в комнату? – для дошкольников). 7. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье (тебя обидел бы кто-нибудь из ребят – у дошкольников), ты бы рассказал об этом папе (маме – у девочек) или не рассказал? 8. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье (тебя обидел бы кто-нибудь из ребят – у дошкольников), ты бы рассказал об этом маме (папе – у девочек) или не рассказал? 9. Ты боишься, что тебя накажет папа (мама – у девочек) или не боишься? 10. Ты боишься, что тебя накажет мама (папа – у девочек) или не боишься?
Обработка и интерпретация результатов Посредством первых 5 вопросов диагностируются компетентность и престижность родителей в восприятии детей, остальные вопросы направлены на выявление особенностей эмоциональных отношений с родителями. При обработке и анализе результатов опроса важно учитывать следующее:
Источник: Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко –СПб.: Речь, 2001.-637-863 с.
Вариант 9 Задание 1. Осуществите теоретический анализ следующих понятий гендерной психологии: гендерный разрыв в оплате труда; гендерология; гетеросексуальность; государственный феминизм; женская идентичность; маскулинность; мужская идентичность.
Задание 2. Проиллюстрируйте и проанализируйте проявления гендерного поведения в сфере мира увлечений (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы). Задание 3. Изучите и оформите доклад по одной из двух предложенных актуальных современных проблем гендерной психологии (по выбору): «Потребности и цели, реализуемые мужчинами и женщинами в браке»; «Гендерные особенности воспитания родителями детей».
Задание 4. В соответствии с требованиями по теме доклада разработайте презентацию.
Задание 5. Проведите психодиагностическое исследование гендерных стереотипов. Количество обследуемых должно быть не менее 12 человек, среди которых - 6 мужчин, - 6 женщин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.006 с.) |