Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала «Маскулинность – фемининность»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Из Фрайбургского личностного опросника (FPI) Инструкция Вам предлагается ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ «да», в противном случае – ответ «нет». Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас листе ответов, поставив крестик в клеточку, соответствующему номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы. Тест опросника 1. Я почти ежедневно думаю о том, насколько лучше была бы жизнь, если бы меня не преследовали неудачи. 2. Могу прибегнуть к физической силе, если требуется отстоять свои интересы. 3. Я легко смущаюсь. 4. люблю такие задания, когда можно действовать без долгих размышлений. 5. часто у меня нет аппетита. 6. Обычно я решителен и действую быстро. 7. Когда я чего-то боюсь, у меня пересыхает во рту, дрожат руки и ноги. 8. Мне доставляет удовольствие, как говорится, ткнуть носом других в их ошибки. 9. Активно участвую в организации общественных мероприятий. 10. Если сильно разозлюсь на кого-то, то могу его и ударить. 11. Меня мало волнует, что ко мне кто-то плохо относится. 12. Я предпочитаю заставить любого человека сделать то, что мне нужно, чем просить его об этом. 13. У меня довольно часто меняется настроение. 14. Я уверен в своем будущем. Ключ По одному баллу начисляется за ответы «да» по пунктам 2, 4, 6, 8–12, 14 и за ответы «нет» по пунктам 1, 3, 5, 7, 13. Подсчитывается общая сумма баллов. Чем она больше, тем больше выражена маскулинность,, чем меньше – фемининность Источник: Шкала «Маскулинность – фемининность» / Пол и гендер / Е. П. Ильин. СПб., 2010. С. 589-590.
Вариант 5 Задание 1. Осуществите теоретический анализ следующих понятий гендерной психологии: гендерная чувствительность; гендерно дезагрегированные данные; гендерное измерение; гендерное неравенство; гендерное просвещение; гендерное равенство; гендерное равноправие.
Задание 2. Проиллюстрируйте и проанализируйте проявления гендерного поведения в системе воспитания детей (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы).
Задание 3. Изучите и оформите доклад по одной из двух предложенных актуальных современных проблем гендерной психологии (по выбору): «Моральное развитие мужчин и женщин»; «Половые различия в социальной активности».
Задание 4. В соответствии с требованиями по теме доклада разработайте презентацию.
Задание 5. Проведите психодиагностическое исследование общей сензитивности, потребности в зависимости и эстетических интересов. Количество обследуемых должно быть не менее 12 человек, среди которых - 6 мужчин, - 6 женщин. Опросник «Кто я?» Опросник «Кто я?», разработан М. Куном и Т. Макпартлендом. Инструкция: За 12 минут дайте не менее 20 ответов на вопрос «Кто я?». Пишите свои ответы в том порядке, в каком они приходят Вам в голову. Отвечайте так, как бы Вы отвечали самому себе, не заботьтесь о логике и важности ответов. 1. Я ____________________________________ 2. Я ____________________________________ 3. Я ____________________________________ 18. Я ___________________________________ 19. Я ___________________________________ 20. Я ___________________________________ А теперь укажите, пожалуйста, свой пол _________ и возраст ________. Обработка результатов:
Данные теста «Кто я?» обрабатываются с использованием метода контент-анализа. Предлагается выделить следующие категории, составляющие содержание социальной идентичности и личной идентичности. Содержание социальной идентичности испытуемых представлено такими категориями: – семейные и межличностные (варианты ответов: сын, дочь, подруга, брат, сестра и др.); – профессиональные (студентка, курсант, будущий психолог, предприниматель и т.д.); – другие социальные роли, включающие в первую очередь, сферу досуга (читатель, спортсменка, зритель, коллекционер, охотник); Составляющие личностной идентичности представлены следующими категориями: – фемининные характеристики – личностные черты, традиционно приписываемые образу женщины (нежная, чувствительная, заботливая, эмоциональная); – маскулинные характеристики – личностные черты, стереотипно связанные с образом мужчины (сильный, смелый, целеустремленный, независимый, агрессивный); – нейтральные характеристики (веселый, добрый, аккуратная, трудолюбивая). Если в характеристиках присутствовало обозначение пола (мужчина, юноша, девушка, женщина), необходимо обратить внимание на порядок ее упоминания (первые три места свидетельствуют о значимости этой характеристики). Если пол не упоминается вообще или упоминается в конце списка, то можно предположить о неполотипизированной Я-концепции. Большое количество гендерно маркированных самоопределений указывает на то, что гендерная идентичность занимает ведущее положение в структуре Я-концепции личности. Если в числе первых трех ответов есть самоописание, обозначающее пол, а семейные роли и фемининные характеристики у женщин доминируют над профессиональными и маскулинными (у мужчин наоборот), то можно сделать вывод о наличии у этой/этого студентки/студента полотипизированной Я-коцепции. Полотипизированный человек – это тот, чье самоопределение и поведение совпадает с тем, которое считается в обществе гендерно-соответствующим. Источник: Гендерная психология. Учебное пособие/ Л. А. Шевченко. Харьков, 2004 С. 59-61.
Вариант 6 Задание 1. Осуществите теоретический анализ следующих понятий гендерной психологии: гендерное разделение труда; гендерно-ролевой стресс; гендерные индикаторы, гендерно чувствительные индикаторы; гендерные исследования; гендерные квоты; гендерные нормы; гендерные отношения.
Задание 2. Проиллюстрируйте и проанализируйте проявления гендерного поведения в системе детско-родительских отношений (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы).
Задание 3. Изучите и оформите доклад по одной из двух предложенных актуальных современных проблем гендерной психологии (по выбору): «Различия мужчин и женщин в проявлении волевых качеств», «Особенности общения, связанные с полом».
Задание 4. В соответствии с требованиями по теме доклада разработайте презентацию.
Задание 5. Проведите психодиагностическое исследование распределения ролей в семье. Количество обследуемых должно быть не менее 12 человек, среди которых - 6 мужчин, - 6 женщин.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.007 с.) |