Шкала «Маскулинность – фемининность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала «Маскулинность – фемининность»



Из Фрайбургского личностного опросника (FPI)

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ «да», в противном случае – ответ «нет». Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас листе ответов, поставив крестик в клеточку, соответствующему номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Тест опросника

1. Я почти ежедневно думаю о том, насколько лучше была бы жизнь, если бы меня не преследовали неудачи.

2. Могу прибегнуть к физической силе, если требуется отстоять свои интересы.

3. Я легко смущаюсь.

4. люблю такие задания, когда можно действовать без долгих размышлений.

5. часто у меня нет аппетита.

6. Обычно я решителен и действую быстро.

7. Когда я чего-то боюсь, у меня пересыхает во рту, дрожат руки и ноги.

8. Мне доставляет удовольствие, как говорится, ткнуть носом других в их ошибки.

9. Активно участвую в организации общественных мероприятий.

10. Если сильно разозлюсь на кого-то, то могу его и ударить.

11. Меня мало волнует, что ко мне кто-то плохо относится.

12. Я предпочитаю заставить любого человека сделать то, что мне нужно, чем просить его об этом.

13. У меня довольно часто меняется настроение.

14. Я уверен в своем будущем.

Ключ

По одному баллу начисляется за ответы «да» по пунктам 2, 4, 6, 8–12, 14 и за ответы «нет» по пунктам 1, 3, 5, 7, 13.

Подсчитывается общая сумма баллов. Чем она больше, тем больше выражена маскулинность,, чем меньше – фемининность

Источник: Шкала «Маскулинность – фемининность» / Пол и гендер / Е. П. Ильин. СПб., 2010. С. 589-590.

 

Вариант 5

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий гендерной психологии:

гендерная чувствительность;

гендерно дезагрегированные данные;

гендерное измерение;

гендерное неравенство;

гендерное просвещение;

гендерное равенство;

гендерное равноправие.

 

Задание 2.

Проиллюстрируйте и проанализируйте проявления гендерного поведения в системе воспитания детей (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы).

 

Задание 3.

Изучите и оформите доклад по одной из двух предложенных актуальных современных проблем гендерной психологии (по выбору):

«Моральное развитие мужчин и женщин»;

«Половые различия в социальной активности».

 

Задание 4.

В соответствии с требованиями по теме доклада разработайте презентацию.

 

Задание 5.

Проведите психодиагностическое исследование общей сензитивности, потребности в зависимости и эстетических интересов. Количество обследуемых должно быть не менее 12 человек, среди которых - 6 мужчин, - 6 женщин.

Опросник «Кто я?»

Опросник «Кто я?», разработан М. Куном и Т. Макпартлендом.

Инструкция:

За 12 минут дайте не менее 20 ответов на вопрос «Кто я?». Пишите свои ответы в том порядке, в каком они приходят Вам в голову. Отвечайте так, как бы Вы отвечали самому себе, не заботьтесь о логике и важности ответов.

1. Я ____________________________________

2. Я ____________________________________

3. Я ____________________________________

18. Я ___________________________________

19. Я ___________________________________

20. Я ___________________________________

А теперь укажите, пожалуйста, свой пол _________ и возраст ________.

Обработка результатов:

  Семейные роли Профессиональные роли Другие социальные роли Характеристики
Фемининные Маскулинные Нейтральные
Количественные значения            

Данные теста «Кто я?» обрабатываются с использованием метода контент-анализа. Предлагается выделить следующие категории, составляющие содержание социальной идентичности и личной идентичности.

Содержание социальной идентичности испытуемых представлено такими категориями:

– семейные и межличностные (варианты ответов: сын, дочь, подруга, брат, сестра и др.);

– профессиональные (студентка, курсант, будущий психолог, предприниматель и т.д.);

– другие социальные роли, включающие в первую очередь, сферу досуга (читатель, спортсменка, зритель, коллекционер, охотник);

Составляющие личностной идентичности представлены следующими категориями:

– фемининные характеристики – личностные черты, традиционно приписываемые образу женщины (нежная, чувствительная, заботливая, эмоциональная);

– маскулинные характеристики – личностные черты, стереотипно связанные с образом мужчины (сильный, смелый, целеустремленный, независимый, агрессивный);

– нейтральные характеристики (веселый, добрый, аккуратная, трудолюбивая).

Если в характеристиках присутствовало обозначение пола (мужчина, юноша, девушка, женщина), необходимо обратить внимание на порядок ее упоминания (первые три места свидетельствуют о значимости этой характеристики).

Если пол не упоминается вообще или упоминается в конце списка, то можно предположить о неполотипизированной Я-концепции.

Большое количество гендерно маркированных самоопределений указывает на то, что гендерная идентичность занимает ведущее положение в структуре Я-концепции личности.

Если в числе первых трех ответов есть самоописание, обозначающее пол, а семейные роли и фемининные характеристики у женщин доминируют над профессиональными и маскулинными (у мужчин наоборот), то можно сделать вывод о наличии у этой/этого студентки/студента полотипизированной Я-коцепции. Полотипизированный человек – это тот, чье самоопределение и поведение совпадает с тем, которое считается в обществе гендерно-соответствующим.

Источник: Гендерная психология. Учебное пособие/ Л. А. Шевченко. Харьков, 2004 С. 59-61.

 

Вариант 6

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий гендерной психологии:

гендерное разделение труда;

гендерно-ролевой стресс;

гендерные индикаторы, гендерно чувствительные индикаторы;

гендерные исследования;

гендерные квоты;

гендерные нормы;

гендерные отношения.

 

Задание 2.

Проиллюстрируйте и проанализируйте проявления гендерного поведения в системе детско-родительских отношений (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы).

 

Задание 3.

Изучите и оформите доклад по одной из двух предложенных актуальных современных проблем гендерной психологии (по выбору):

«Различия мужчин и женщин в проявлении волевых качеств»,

«Особенности общения, связанные с полом».

 

Задание 4.

В соответствии с требованиями по теме доклада разработайте презентацию.

 

Задание 5.

Проведите психодиагностическое исследование распределения ролей в семье. Количество обследуемых должно быть не менее 12 человек, среди которых - 6 мужчин, - 6 женщин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.012 с.)