Тема 2. Гендерная социализация в современном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Гендерная социализация в современном обществе



Теория социальных ролей. Гендерные различия и социализация. Социальные нормы и гендерные различия. Подчинение гендерным нормам. Гендерные стереотипы как социальне нормы. Подчинение гендерным нормам. Нарушение гендерных норм.

Гендерная роль и гендерная идентичность. Связь гендерной идентичности с биологическим полом. Социализация и гендерные стереотипы в современном обществе.

Механизмы гендерной социализации. Моделирование. Роль поощрения и наказания. Особенности гендерной социализации в концепциях Н. Ходороу, А. Гидденса.

Семья как важнейший институт первичной гендерной социализации. Роль женщины и мужчины в формировании мышления, психологии и качеств личности у мальчиков и девочек. Модели поведения в ближайшем окружении ребенка и их воздействие на процесс усвоения гендерных норм. Институт бабушек и дедушек: специфика российского и зарубежного опыта.

Внесемейные источники гендерно-ролевой социализации: детская литература, игрушки, телевидение, язык, сексизм, фэйсизм. Андрогиния.

Гендерная социализация в дошкольном учреждении: усвоение традиционных социополовых ролей в игровом и познавательном поле. Технологии «навязывания» поведенческих стереотипов по половому признаку (выбор игр, игрушек для мальчиков и девочек, занятий по ручному труду, содержание заданий по математике, детские праздники и т. д.).

Гендерная социализация в процессе обучения. Феминизация учительства и ее негативные последствия. Гендерные стереотипы в учебной и досуговой литературе для начального, среднего и старшего школьного возраста.

Направленность и формы проявления инициативы мальчиков и девочек в школе. Воспроизводство гендерных стереотипов в процессе профессионального обучения школьников.

Гендерная социализация в процессе профессионального обучения студенчества. Гендерные различия при выборе профессии, построении жизненной стратегии юношей и девушек.

Роль СМИ в процессе усвоения гендерных ролей и стереотипов. Содержание рекламы. Явный и скрытый сексизм в телевизионных передачах

 

Раздел V. Гендерная психология: социальные проблемы

 

Тема 1. Гендерные аспекты современной социальной политики

Социальная политика: сущность, задачи и функции. Гендерные аспекты социальной политики: в сфере занятости; в сфере образования; в сфере здравоохранения; в сфере пенсионного обеспечения; в сфере семейно-брачных отношений.

Гендерный анализ в социальной политике. Методы гендерного анализа: сбор и обработка информации, изучение гендерной статистики, гендерная экспертиза законопроектов, консультации с экспертами, женскими и мужскими организациями и др. Критерии эффективности социальных программ с позиции гендерного подхода.

Типы социальной политики, затрагивающей интересы женщин и мужчин: патриархатная, патерналистская, либеральная, эгалитарная.

 

Тема 2. Гендерные проблемы семейных отношений

Социокультурный и исторический контексты формирования гендерных отношений в семье.

Традиционный (патриархальный), эгалитарный и смешанный типы семейных отношений. Гендерная асимметрия в сфере домашнего труда. Семья и домохозяйство. «Новая теория домашнего хозяйства» Г. Беккера: семья как активный производитель потребительских благ. Время членов семьи как важнейший ресурс для домашнего производства. Проблемы оплаты домашнего труда. Проблемы совмещения профессиональной, семейной ролей и личностной самореализации для мужчин и женщин. Применение гендерного подхода к анализу домашней работы, оплачиваемой работы и распределению доходов в семье.

Гендерные аспекты семейных конфликтов.

Влияние гендерных стереотипов на воспитание мальчиков и девочек в семье.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.003 с.)