По изучению маскулинности - фемининности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По изучению маскулинности - фемининности



Назначение теста

Диагностика маскулинности - фемининности испытуемых.

Инструкция к тесту

«Отметьте в нижеследующем списке те качества, которые, по вашему мнению, есть у вас».

Тестовый материал

Перечень качеств:

1. вера в себя;

2. умение уступать;

3. способность помочь;

4. склонность защищать свои взгляды;

5. жизнерадостность;

6. угрюмость;

7. независимость;

8. застенчивость;

9. совестливость;

10. атлетичность;

11. нежность;

12. театральность;

13. напористость;

14. падкость на лесть;

15. удачливость;

16. сильная личность;

17. преданность;

18. непредсказуемость;

19. сила;

20. женственность;

21. надежность;

22. аналитические способности;

23. умение сочувствовать;

24. ревнивость;

25. способность к лидерству;

26. забота о людях;

27. прямота, правдивость;

28. склонность к риску;

29. понимание других;

30. скрытность;

31. быстрота в принятии решений;

32. сострадание;

33. искренность:

34. самодостаточность (полагаться только на себя);

35. способность утешить;

36. тщеславие;

37. властность;

38. тихий голос;

39. привлекательность;

40. мужественность;

41. теплота, сердечность;

42. торжественность, важность;

43. собственная позиция;

44. мягкость;

45. умение дружить;

46. агрессивность;

47. доверчивость;

48. малорезультативность;

49. склонность вести за собой;

Ключ и интерпретация результатов теста

Результаты испытуемого (отмеченные им характеристики) сравниваются с ключом, и за каждое совпадение начисляется 1 балл.

  • Маскулинность (номера вопросов): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58;
  • Фемининность (номера вопросов): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.

Показатели маскулинности (М) и фемининности (F) вычисляются следующим образом:

  • сумма баллов по маскулинности делится на 20 - это М,
  • сумма баллов по фемининности делится на 20 - это F.

Вычисляется также IS (основной индекс) по формуле:

IS = (F - М) * 2,322.

Испытуемого относят к одной из 5 категорий:

1. IS меньше -2,025: ярко выраженная маскулинность.

2. IS меньше - 1: маскулинность;

3. IS от -1 до +1: андрогинность;

4. IS больше +1: фемининность;

5. IS больше +2,025: ярко выраженная фемининность.

Источник: Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности - фемининности / Практикум по гендерной психологии Под ред. И. С. Клециной. СПб., 2003. С. 277-280.

Вариант 2

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий гендерной психологии:

гендерная дисфория;

гендерная дифференциация;

гендерная дифференциация оплаты труда;

гендерная идентичность;

гендерная идентичность инвалидов;

гендерная идеология;

гендерная история.

 

Задание 2.

Проиллюстрируйте и проанализируйте проявления гендерного поведения в системе образования (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы).

Задание 3.

Изучите и оформите доклад по одной из двух предложенных актуальных современных проблем гендерной психологии (по выбору):

«Социальный статус и права мужчин и женщин в современном мире: сравнительный анализ»;

«Гендерные различия в доминировании базовых эмоций и в выраженности эмоциональных свойств личности».

 

Задание 4.

В соответствии с требованиями по теме доклада разработайте презентацию.

 

Задание 5.

Проведите психодиагностическое исследование степени подверженности у испытуемых традиционным представлениям о разделении ролей в семье. Количество обследуемых должно быть не менее 12 человек, среди которых - 6 мужчин, - 6 женщин.

Опросник «Пословицы»

Инструкция:

В какой степени вы согласны с приведенными ниже суждениями? Поставьте плюс в графе, соответствующей вашему мнению.

Суждения Совершенно согласен(а) Скорее согласен (а) Трудно сказать Скорее не согласен (а) Совершенно не согласен (а)
1. Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи          
2. Муж вези гуж, а жена шей рубашки          
3. Муж – голова, жена душа          
4. Не та хозяйка, которая говорит, а так, которая щи варит          
5. Муж – дому строитель, нищете отгонитель          
6. От плохой жены – состаришься, от хорошей – помолодеешь          
7. Муж молоти пшеницу, а жена пеки паляницы          
8. Мир в семье женой держится          
9. Без мужа, что без головы, без жены, что без ума          
10. Бабе дорога – от печи до порога          
11. Не всякую правду муж жене сказывает, а и сказывает, так обманывает          
12. Баба да кошка завсегда в избе, мужик да собака во дворе          
13. Мужик тянет в одну сторону, баба в другую          
14. Пусть нередко и дура, только бы огонь пораньше раздула          
15. Жена верховодит, так муж по соседям бродит          

Обработка опросника «Пословицы»:

В опроснике были использованы русские народные пословицы, собранные В. И. Далем (В. И. Даль. Пословицы русского народа. М., 1957).

Опросник предназначен для определения степени подверженности испытуемых традиционным представлениям о разделении ролей в семье. Результат исследования говорят о гендерных установках испытуемых.

Опросник включает в себя 15 утверждений, касающихся супружеских отношений. Десять утверждений отражают традиционные представления о распределении ролей в семье. Это утверждения 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 14. Утверждения 6, 9, 11, 13, 15 фоновые, результаты ответов на эти утверждения в обработку данных не включаются.

Каждому варианту ответа присваивается соответствующий балл:

– совершенно согласен – 5 баллов;

– скорее согласен – 4 балла;

– трудно сказать – 3 балла;

– скорее не согласен – 2 балла;

– совершенно не согласен – 1 балл.

Баллы суммируются. Чем больше сумма баллов, тем в большей мере испытуемому присущи традиционные установки о распределении ролей в семье.

Источник: Опросник «Пословицы» / Гендерная психология / И. Г. Малкина-Пых. М., 2006. С. 318-320.

Вариант 3

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий гендерной психологии:

гендерная конгруэнтность;

гендерная метафора;

гендерная нейтральность;

гендерная перспектива;

гендерная сегрегация;

гендерная система;

гендерная слепота.

 

Задание 2.

Проиллюстрируйте и проанализируйте проявления гендерного поведения в сфере профессионального взаимодействия (на конкретном примере из жизни или на примере из художественной литературы).

Задание 3.

Изучите и оформите доклад по одной из двух предложенных актуальных современных проблем гендерной психологии (по выбору):

«Особенности внешне- и внутренне организованной мотивации у мужчин и женщин»;

«Различия мужчин и женщин в интересах и предпочтениях».

 

Задание 4.

В соответствии с требованиями по теме доклада разработайте презентацию.

Задание 5.

Проведите психодиагностическое исследование общую сензитивность, потребность в зависимости и эстетические интересы. Количество обследуемых должно быть не менее 12 человек, среди которых - 6 мужчин, - 6 женщин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.143.70 (0.022 с.)