Рефлексивная природа философско-правового познания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рефлексивная природа философско-правового познания



 

5.1. Философское понятие, обозначающее осознание, осмысление субъектом предпосылок, содержания и форм собственной деятельности:

1) самоконтроль,

2) рефлексия,

3) самосознание.

5.2. Совокупность процессов самопознания и саморегулирования правовой системы:

1) правотворчество,

2) правосознание,

3) рефлексия права,

5.3. Философская рефлексия права относится к следующему уровню рефлексии права:

1) обыденный,

2) конкретно-научный,

3) мировоззренческий.

5.4. Осмысление ученым образцов, нормативов исследовательской деятельности и контроль за ее осуществлением в строгом соответствии с принятыми установками:

1) парадигмальная рефлексия,

2) межпарадигмальная рефлексия,

3) надпарадигмальная рефлексия.

5.5. Совокупность мировоззренческих, теоретических, методологических установок, направляющих профессиональную юридическую деятельность в рамках определенной правовой традиции:

1) правовая доктрина,

2) парадигма юриспруденции,

3) правовая теория.

5.6. Функции философской рефлексии в развитии правовых наук:

1) эмпирическое и теоретическое описание, объяснение, прогнозирование,

2) рационально мировоззренческое предвидение, систематизация, обобщение,

3) духовно-нравственное, эстетическое, мистическое восприятие права.

5.7. Концептуально целостное философское понимание сущности и содержания права:

1) феноменология права,

2) философское правопонимание,

3) доктрина права.

 

Рекомендуемые ответы:

Номер вопроса 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7
Номер ответа              

 

 

Интуитивно-психологические предпосылки

И формы рефлексии права

6.1. Философское направление, полагающее первопричины права в бессознательных стадных инстинктах и утверждающее «силовую природу» права:

1) интуитивизм,

2) фрейдизм

3) сенсуализм.

6.2. Врожденные структуры «коллективного бессознательного» (К.Юнг), влияющие на поведение людей, социальные отношения, восприятие правовых явлений:

1) привычки,

2) обычаи,

3) архетипы.

6.3. Философ, разработавший концепции «социального характера» общества и «гуманизации права»:

1) З. Фрейд,

2) К. Юнг,

3) Э.Фромм.

6.4. Комплекс врожденных ментальных компонентов индивидуальной психики и общественной психологии, влияющих на правосознание, составляющих его глубинный слой:

1) привычка,

2) правовой менталитет,

3) традиция.

6.5. Исходное понятие «психологической» теории права Л.Петражицкого:

1) этическая эмоция,

2) интуитивное право,

3) психическое переживание.

6.6. Власть толпы, характерная для переходных и кризисных периодов; вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов:

1) диктатура,

2)охлократия,

3) олигархия.

6.7. Социально-психологический принцип, лежащий, по Монтескье, в основе республиканской формы правления (в отличие от монархии и деспотии):

1) добродетель,

2) честь,

3) страх.

 

Рекомендуемые ответы:

Номер вопроса 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7
Номер ответа              

 

7. Духовно-мистические формы рефлексии права

 

7.1. Явление культуры раннего первобытного общества, связанное с представлениями о духах (animas) и мистической природе норм:

1) анимизм,

2) тотемизм,

3) фетишизм.

7.2. Мировоззренческая форма общественного сознания, в рамках которой происходило формирование синкретического божественно-героического правопонимания:

1) фольклор,

2) мифология,

3) эпос.

7.3. Понятие закона, перешедшее из мифологии в древнегреческую философию:

1) Логос (logos),

2) Фисис (phisis),

3) Номос (nomos).

7.4. Форма согласованного сосуществования религии и права, синтез религиозных и юридических норм (талмудическое право, мусульманское право и пр.):

1) вероучение,

2) культовые действия,

3) религиозное право.

7.5. Божий суд; принятие судебных решений на основе представлений о непосредственном вмешательстве божественных сил в процесс суда (гадания, испытания огнем, водой, поединком и др.):

1) инквизиция,

2) ордалия,

3) божественный закон.

7.6. Совокупность канонов, правил, установленных церковью и регулирующих внутрицерковные отношения:

1) каноническое право,

2) священное писание,

3) убеждения верующих.

7.7. Какой из видов законов считается основным в религиозно-правовой концепции права Фомы Аквинского

1) божественный закон (lex aeterna),

2) естественный закон (lex naturalis),

3) человеческий закон (lex humana).

 

Рекомендуемые ответы:

Номер вопроса 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7
Номер ответа              

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.008 с.)