Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррупция в региональных и муниципальных органах властиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коррупция в региональных и муниципальных органах власти связана с конкурсами на закупку товаров и услуг, сдачей в аренду земли и недвижимости, распределением привилегий и льгот. Апрель 2013г. Дело о дорожных хищениях в Новгородской области проходят 9 человек (Арнольд Шалмуев, госслужащие, организовавшие ОПГ) А.Шалмуев проверяется на причастность к деятельности организованной преступной группы, подозреваемой в хищении бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог 3. Госзакупки Объем взяток, откатов и нецелевых расходов в сфере госзакупок в России оценивается в 1 трлн руб. в год, что составляет почти 20% от ежегодного объема закупок для государственных нужд. Федеральные органы власти, государственные проекты В обществе растет уверенность в существовании тотальной коррупции в государственных органах федерального уровня. Ощущение широкого распространения коррупции в высших эшелонах неизбежно вырастет после серии разоблачений крупных коррупционных дел во второй половине 2012 года. К коррупционным делам федерального уровня надо отнести коррупцию при реализации федеральных проектов, например, таких как нефтепровод ВСТО, олимпиада в Сочи, саммит АТЭС. Из выделенных на Олимпиаду в Сочи 17 млрд долларов (510 млрд рублей) предположительно расхищено 35%, или 179 млрд рублей В В МВД в ноябре 2012г. заявили о том, что при разработке спутниковой системы ГЛОНАСС было похищено 6,5 млрд рублей. Самая крупная сумма фигурирует в сообщениях о хищениях в «Росагролизинге». Сообщается, что техника для лизинга сельхозпроизводителям закупалась на 40% дороже рыночной цены. Минобороны, военные заказы Коррупция в военном ведомстве начинается со взяток за признание призывников негодными к службе по состоянию здоровья и продолжается при закупках военной техники, оборудования, топлива, строительных работах и пр. В 2012г. следователи возбудили сразу пять уголовных дел по мошенничеству с землями, акциями и имуществом подконтрольного Минобороны ОАО "Оборонсервис". По предварительным оценкам, ущерб составлял до 6,7 млрд рублей и наверняка увеличится, обещают следователи. 6. Коррупция в сфере образования До сих пор все шаги по ограничению коррупции в сфере образования носят либо символический, либо фрагментарный характер. В России по данным Рособрнадзора ежегодно покупается до 500тыс.дипломов о высшем образовании, в том числе около 100 тыс. с так называемой «проводкой». Взятки берут и дают за все: за устройство ребенка в детский сад (школу, ВУЗ); за хорошую оценку; за «особое» отношение к ребенку (покровительство), при сдаче ЕГЭ, поступлении в институт, сдаче зачетов, экзаменов и т.д. Минобрнауки РФ отправило в отставку Сергея Серебрянникова - ректора Московского энергетического института /МЭИ/, где Счетной палатой было выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 34,7 млн рублей. Деньги были выделены на развитие материальной базы, но использовались на выплату зарплат администрации и руководству.[3]
2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Правовая и организационная основы противодействия коррупции В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. С каждым годом государство совершенствует систему мер по борьбе с коррупцией. В настоящее время развернута большая практическая деятельность по противодействию коррупции. Тенденцию к совершенствованию системы мер по борьбе с коррупцией можно проследить, начиная с 2008 года. Так, 25.12.2008г. принят Федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции». Принят он в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003г. Важным шагом в развитии антикоррупционной деятельности является разработка "Национального плана противодействия коррупции" утвержденного Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568. Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определил основные понятии и определил принципы противодействия коррупции.[4] Концепция Национального Плана противодействия коррупции на период 2012-2013 годы. Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 310 г. Москва "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" Президент подписал указы, которые напрямую связаны с противодействием коррупции. Этими документами, в том числе, окончательно утверждена форма декларации для госслужащих, которые будут отчитываться обо всех приобретенных объектах недвижимости, ценных бумагах, транспортных средствах. Причем, как о личных, так и о принадлежащих членам семьи: супругам и несовершеннолетним детям. Определен также перечень должностных лиц, которые будут раскрывать информацию о расходах наряду с доходами. «В борьбе с коррупцией у нас неприкасаемых граждан нет и быть не может» - заявил вице-премьер С. Иванов в своем докладе в апреле 2013г. Коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами и борьбой с ее проявлениями. Более того, в условиях, когда коррупция достигла больших масштабов и забралась на весьма высокие уровни власти, более эффективна борьба против условий, порождающих коррупцию, чем неподготовленная атака на ее проявления. Борьба с коррупцией достигает успеха, если она всеохватна, комплексна, ведется постоянно, на это направлены все силы и властей, и общества. Поскольку коррупция есть следствие общих проблем страны и общества, борьба с ней не сводится только к реализации узкой антикоррупционной программы, но должна пронизывать все программы обновления. Можно вспомнить о том, как велась борьба с коррупцией при Б. Ельцине и В. Путине. Если вспомнить все факты громких разоблачений, то можно сделать вывод, что борьба была, но вот только реальных изменений все потуги правительства не принесли. Многие эксперты считают, что в России созданы благоприятные условия для развития коррупции, а не для борьбы с ней. И по существу все законы, которые принимаются, направлены не на борьбу, а на поддержку чиновников, которые, используя свои высокие государственные посты, набивают карманы за счет взяток. О том, как необходимо вести борьбу с коррупцией, стоит учиться у соседнего Китая. Несмотря на то, что их методы борьбы с нечестными чиновниками имеют негативные отзывы в мире, и в качестве наказания за взятку там не налагают штраф, а лишают жизни, в стране с огромным населением коррупции нет. Благодаря этому экономика страны, несмотря на мировой кризис, продолжает процветать, и уже не далек тот день, когда именно Китай станет самым экономически развитым государством в мире. Полностью искоренить коррупцию не удалось ни одному государству. Но снизить ее порог до уровня, когда она теряет характер явления, предшествующего угрозу национальной безопасности, и перестает определять облик власти и сущность государства, можно и должно. Этого достигли многие страны, в частности, Англия, Дания, скандинавские государства, Сингапур, Малайзия. Есть очевидные успехи на этом пути в бывшей социалистической Польше. Вывод: главным препятствием для реализации мер по борьбе с коррупцией является неудовлетворительное состояние законодательной базы. Правовая база противодействия коррупции представлена лишь уголовно-правовыми нормами и международными правовыми актами, которые страдают отсутствием механизмов реализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.007 с.) |