Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррупция в региональных и муниципальных органах власти

Поиск

Коррупция в региональных и муниципальных органах власти связана с конкурсами на закупку товаров и услуг, сдачей в аренду земли и недвижимости, распределением привилегий и льгот.

Апрель 2013г. Дело о дорожных хищениях в Новгородской области проходят 9 человек (Арнольд Шалмуев, госслужащие, организовавшие ОПГ) А.Шалмуев проверяется на причастность к деятельности организованной преступной группы, подозреваемой в хищении бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог

3. Госзакупки

Объем взяток, откатов и нецелевых расходов в сфере госзакупок в России оценивается в 1 трлн руб. в год, что составляет почти 20% от ежегодного объема закупок для государственных нужд.
Один из самых громких скандалов, который пресса окрестила как "дело золотых томографов", прогремел в 2010 году. Тогда было обнаружено, что в 2008 и 2009 годах подведомственные Минздравсоцразвития учреждения закупали дорогое медицинское оборудование по ценам, которые были в 2-3 раза выше цен производителей.

Федеральные органы власти, государственные проекты

В обществе растет уверенность в существовании тотальной коррупции в государственных органах федерального уровня. Ощущение широкого распространения коррупции в высших эшелонах неизбежно вырастет после серии разоблачений крупных коррупционных дел во второй половине 2012 года.
Коррупция при банкротствах, приватизации земли, государственного и муниципального имущества приняла такие масштабы, что подавляющее большинство подобных сделок имеют коррупционную составляющую.

К коррупционным делам федерального уровня надо отнести коррупцию при реализации федеральных проектов, например, таких как нефтепровод ВСТО, олимпиада в Сочи, саммит АТЭС.

Из выделенных на Олимпиаду в Сочи 17 млрд долларов (510 млрд рублей) предположительно расхищено 35%, или 179 млрд рублей В

В МВД в ноябре 2012г. заявили о том, что при разработке спутниковой системы ГЛОНАСС было похищено 6,5 млрд рублей.

Самая крупная сумма фигурирует в сообщениях о хищениях в «Росагролизинге». Сообщается, что техника для лизинга сельхозпроизводителям закупалась на 40% дороже рыночной цены.
Особо опасной надо считать коррупцию в правоохранительных и налоговых органах. Силовики берут взятки за прекращение уголовных дел или их открытие по заказу конкурентов и рейдеров, за покровительство или даже просто за невмешательство в бизнес. Типичной для коррупции в силовых органах можно считать аферу на 3 млн долларов путем фальсификации документации на товары, украденные у коммерсанта.

Минобороны, военные заказы

Коррупция в военном ведомстве начинается со взяток за признание призывников негодными к службе по состоянию здоровья и продолжается при закупках военной техники, оборудования, топлива, строительных работах и пр.

В 2012г. следователи возбудили сразу пять уголовных дел по мошенничеству с землями, акциями и имуществом подконтрольного Минобороны ОАО "Оборонсервис". По предварительным оценкам, ущерб составлял до 6,7 млрд рублей и наверняка увеличится, обещают следователи. 6. Коррупция в сфере образования

До сих пор все шаги по ограничению коррупции в сфере образования носят либо символический, либо фрагментарный характер. В России по данным Рособрнадзора ежегодно покупается до 500тыс.дипломов о высшем образовании, в том числе около 100 тыс. с так называемой «проводкой».

Взятки берут и дают за все: за устройство ребенка в детский сад (школу, ВУЗ); за хорошую оценку; за «особое» отношение к ребенку (покровительство), при сдаче ЕГЭ, поступлении в институт, сдаче зачетов, экзаменов и т.д.

Минобрнауки РФ отправило в отставку Сергея Серебрянникова - ректора Московского энергетического института /МЭИ/, где Счетной палатой было выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 34,7 млн рублей. Деньги были выделены на развитие материальной базы, но использовались на выплату зарплат администрации и руководству.[3]

 

 

2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Правовая и организационная основы противодействия коррупции

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции.

С каждым годом государство совершенствует систему мер по борьбе с коррупцией. В настоящее время развернута большая практическая деятельность по противодействию коррупции. Тенденцию к совершенствованию системы мер по борьбе с коррупцией можно проследить, начиная с 2008 года.

Так, 25.12.2008г. принят Федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции». Принят он в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003г.

Важным шагом в развитии антикоррупционной деятельности является разработка "Национального плана противодействия коррупции" утвержденного Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определил основные понятии и определил принципы противодействия коррупции.[4]

Концепция Национального Плана противодействия коррупции на период 2012-2013 годы.

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 310 г. Москва "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

Президент подписал указы, которые напрямую связаны с противодействием коррупции. Этими документами, в том числе, окончательно утверждена форма декларации для госслужащих, которые будут отчитываться обо всех приобретенных объектах недвижимости, ценных бумагах, транспортных средствах. Причем, как о личных, так и о принадлежащих членам семьи: супругам и несовершеннолетним детям. Определен также перечень должностных лиц, которые будут раскрывать информацию о расходах наряду с доходами.

«В борьбе с коррупцией у нас неприкасаемых граждан нет и быть не может» - заявил вице-премьер С. Иванов в своем докладе в апреле 2013г.

Коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами и борьбой с ее проявлениями. Более того, в условиях, когда коррупция достигла больших масштабов и забралась на весьма высокие уровни власти, более эффективна борьба против условий, порождающих коррупцию, чем неподготовленная атака на ее проявления.

Борьба с коррупцией достигает успеха, если она всеохватна, комплексна, ведется постоянно, на это направлены все силы и властей, и общества.

Поскольку коррупция есть следствие общих проблем страны и общества, борьба с ней не сводится только к реализации узкой антикоррупционной программы, но должна пронизывать все программы обновления.

Можно вспомнить о том, как велась борьба с коррупцией при Б. Ельцине и В. Путине. Если вспомнить все факты громких разоблачений, то можно сделать вывод, что борьба была, но вот только реальных изменений все потуги правительства не принесли.

Многие эксперты считают, что в России созданы благоприятные условия для развития коррупции, а не для борьбы с ней. И по существу все законы, которые принимаются, направлены не на борьбу, а на поддержку чиновников, которые, используя свои высокие государственные посты, набивают карманы за счет взяток. О том, как необходимо вести борьбу с коррупцией, стоит учиться у соседнего Китая. Несмотря на то, что их методы борьбы с нечестными чиновниками имеют негативные отзывы в мире, и в качестве наказания за взятку там не налагают штраф, а лишают жизни, в стране с огромным населением коррупции нет. Благодаря этому экономика страны, несмотря на мировой кризис, продолжает процветать, и уже не далек тот день, когда именно Китай станет самым экономически развитым государством в мире.

Полностью искоренить коррупцию не удалось ни одному государству. Но снизить ее порог до уровня, когда она теряет характер явления, предшествующего угрозу национальной безопасности, и перестает определять облик власти и сущность государства, можно и должно. Этого достигли многие страны, в частности, Англия, Дания, скандинавские государства, Сингапур, Малайзия. Есть очевидные успехи на этом пути в бывшей социалистической Польше.

Вывод: главным препятствием для реализации мер по борьбе с коррупцией является неудовлетворительное состояние законодательной базы. Правовая база противодействия коррупции представлена лишь уголовно-правовыми нормами и международными правовыми актами, которые страдают отсутствием механизмов реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.007 с.)