Тактика антикоррупционной борьбы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тактика антикоррупционной борьбы



В последнее время мы часто слышим о коррупционных разоблачениях в высших эшелонах власти и бизнеса. Если это, действительно, развитие курса на снижение коррупции, а не следствие борьбы между властными группировками, можно ожидать не менее серьезных расследований и, как следствие, улучшение ситуации в целом. Однако, пока мы оцениваем происходящее в этой сфере со сдержанным оптимизмом, учитывая, что многие случаи, которые выявляются сегодня, не являются чем-то новым.

 

Механизмы борьбы с коррупцией в государственном аппарате:

 

· предварительная (до принятия и опубликования / вступления в силу) экспертиза всех федеральных законопроектов, определенных групп подзаконных и нормативных актов на предмет их коррупционной емкости / коррупциогенности;

· делегирование полномочий подобной экспертизы специальному неправительственному профессиональному органу – Общественному совету по противодействию коррупции – который будет формироваться президентом и двумя палатами парламента на основе квотного принципа;

· законодательное установление порядка, при котором ни один закон, а также (в ряде случаев) указ президента / постановление правительства, и, в отдельных случаях, акты министерств и ведомств не могут быть приняты без предварительной антикоррупционной экспертизы, осуществляемой Общественным советом;

· создание новой спецслужбы - федерального силового органа, который будет заниматься исключительно предотвращением и расследованием коррупции в государственном аппарате всех уровней; использование существующих правоохранительных органов в борьбе с коррупцией не может быть достаточно эффективным в силу высокого уровня коррумпированности их самих; кадровую основу нового федерального антикоррупционного органа должны составить отборные профессионалы, которые не были уличены в нарушении профессионального / воинского долга, а также представители элиты бывшего КГБ СССР / МВД, не находившиеся в последние годы на государственной службе и потому не вовлеченные в разветвленные коррупционные схемы и сети; такая спецслужба должна быть наделена всеми необходимыми оперативными и розыскными полномочиями.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коррупция представляет собой серьезную угрозу для современного российского государства и общества. Непринятие кардинальных мер по противодействию данному явлению может привести к негативным последствиям для государства и общества. Противодействие коррупции должно состоять в совершенствовании экономического законодательства и законодательства о государственной службе.

Проблема коррупции в России далеко переступила этические и правовые границы. Коррумпированное чиновничество стало ключевым фактором экономических отношений в Росси.

Главным препятствием для реализации мер по борьбе с коррупцией является неудовлетворительное состояние законодательной базы. Правовая база противодействия коррупции представлена лишь уголовно-правовыми нормами и международными правовыми актами, которые страдают отсутствием механизмов реализации.

Законодательство должно быть ориентировано на борьбу, главным образом, с коррупцией как с негативным явлением, а не с коррупционерами. Антикоррупционная политика должна представлять собой комплекс мер и процедур, применение которых именно в совокупности принесет ожидаемый положительный результат. Необходимым представляется создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики на федеральном и региональном уровнях с наделением их особыми полномочиями.
Конкретными мерами должны стать: исключение коррупционных преступлений из перечня статей, по которым объявляется амнистия, установление достаточного срока для надлежащего рассмотрения коррупционных преступлений, установление запретов на занятие в дальнейшем государственных должностей теми, кто был уличен в коррупции, формирование положительного образа российского чиновника и государственной службы, повышение престижа государственной службы, уменьшение наличного оборота, использование метода провоцирования, системы многоканального получения информации о совершенных и готовящихся коррупционных преступлениях.

Должна существовать система мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий; распределение и ротация государственных служащих должна стать нормой для современного российского государственного аппарата.

Неотъемлемой частью антикоррупционной политики должна стать также ратификация и исполнение международных договоров и конвенций.

В последнее время мы часто слышим о коррупционных разоблачениях в высших эшелонах власти и бизнеса. Если это, действительно, развитие курса на снижение коррупции, а не следствие борьбы между властными группировками, можно ожидать не менее серьезных расследований и, как следствие, улучшение ситуации в целом. Однако, пока мы оцениваем происходящее в этой сфере со сдержанным оптимизмом, учитывая, что многие случаи, которые выявляются сегодня, не являются чем-то новым.

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

3. "Национальный план противодействия коррупции" утвержденный Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах».

5. Аржибаева О.Р. Меры предупреждения коррупционной преступности: проблемы и возможные пути решения // Чиновник. 2006, № 6 (42).
6. Банных Г.А. Управленческие аномалии в государственной гражданской службе.// Чиновник. 2005, № 6 (40).

7. Иванова С.А. Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия. // Чиновник. 2006, № 6 (34).

8. Кардашова И.Б. Развитие МВД России как субъекта национальной безопасности» // Административно право и процесс. 2006, № 3.
9. Кудрявцев В.Н. Лекции по криминологии. М.: Юристъ, 2005.
10. Собянин С.С. Высшие органы государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российцского права. 2006, № 10.

11. Трунов И.Л. «Антикоррупционная политика в России //Право и политика. 2006, № 11.

12. Государственное и муниципальное управление: Справочник. – М., 2008. – 180с.

13.Соколов А.Н. Юридическая практика как критерий эффективности управления обществом: Монография/ Под ред. А.Н. Соколова и В.М. Бочарова. Калининград, 2008. С. 34.

 

 

Приложение1

Таблица 1. ТИПОЛОГИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Критерии типологии коррупции Виды коррупции
Кто злоупотребляет служебным положением Государственная (коррупция госчиновников) Коммерческая (коррупция менеджеров фирм) Политическая (коррупция политических деятелей)
Кто выступает инициатором коррупционных отношений Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица. Подкуп по инициативе просителя
Кто является взяткодателем Индивидуальная взятка (со стороны гражданина) Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы) Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии)
Форма выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции Денежные взятки Обмен услугами (патронаж, непотизм)
Цели коррупции с точки зрения взяткодателя Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы) Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности) Взятка «за доброе отношение» (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю)
Степень централизации коррупционных отношений Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе) Централизованная коррупция «снизу вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими) Централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным)
Уровень распространения коррупционных отношений Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти) Верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков) Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений)
Степень регулярности коррупционных связей Эпизодическая коррупция Систематическая (институциональная) коррупция Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений)

 

 

 


[1] Трунов И.Л. «Антикоррупционная политика в России //Право и политика. 2006, № 11.

 

[2] Иванова С.А. Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия. // Чиновник. 2006, № 6 (34).

 

[3] МОСКВА, 15 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС

[4] Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.011 с.)