Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 4.1.7. «Чтение стихов по ролям»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Развитие умения изменять тембр голоса. Описание. Прочитайте любое стихотворение из учебника, как: - дряхлый старик; - дошкольник; - робот; - начальник; - школьник, не выучивший урок; - злая ведьма.
Игра 4.2.1. «Угадай, кто говорит» Цель. Развитие восприятия тембра голоса. Описание. Мама, папа и маленький брат решили поздравить Машу с днем рождения. Взрослый предлагает ребенку прослушать предложение «Поздравляю с днем рождения!», произнесенное от лица мамы (голосом средней высоты тона), папы (низким голосом) и ребенка (тонким, высоким голосом), и угадать, какой голос принадлежит каждому члену семьи. Усложнение. Предложить прослушать фразы, произнесенные от лица дедушки (низкий голос, глухой тембр) и бабушки (голос средней высоты тона, хриплый тембр).
Игра 4.2.2. «Новоселье» Цель. Расширение высотного диапазона голоса и формирование умения произносить высказывание с восклицательной интонацией. Материал. Картинка с изображением животных, строящих дом. Описание. 1-й вариант. Друзья поселились в новом доме. Они очень рады новоселью, ходят в гости и поздравляют друг друга. Ребенку предлагается произнести одну и ту же фразу с восклицательной интонацией, изменяя тембр голоса. 2-й вариант. Представь, как звери поздравляют друг друга с новосельем. Как говорит волк? Какой у него голос? (Низкий, говорит медленно.) Как ты думаешь почему? (Волк большой сильный.) Попробуй поздравить друзей-строителей голосом волка: «Поздравляю вас с новосельем!» Как скажет поросенок (сова, медвежонок и т.д.)? Почему?
Игра 4.2.3. «Волшебные превращения» Цель. Развитие умения изменять тембр голоса. Материал. Картинки с изображениями сказочных животных: медведя с корзинкой – в ней 5 боровиков; ежика с наколотыми на иголки 6-ю лисичками; белки, развесившей на ветке 5 подберезовиков. Описание. Педагог: Не только мы собирали грибы. Жители леса тоже сделали припасы. Посчитай, сколько грибов у каждого животного? (Один боровик, два боровика, три, четыре, пять боровиков.) Представь, что ты медведь (белка, ежик). Посчитай грибы, подражая его «голосу».
Игра 4.2.4. «Превратись в птицу» Цель. Развитие силы и расширение высотного диапазона голоса, формирование умения изменять темп и тембр речи. Описание. Взрослый предлагает ребенку рассказать о птицах (о важном гусе, заботливой утке, торопливой курице, хвастлавом индюке), стараясь передать голосом особенности их внешного вида и характера. Сначала взрослый сам описывает птицу (от 1-лица).
Например: Я – гусь. Я большой, красивый, с длинной шеей и красными лапами. Я – курица. Я маленькая, пестрая, очень быстрая и шумная. Я – индюк. Я гордый, необыкновенно красивый и смелый. Я – уточка. Я небольшая, серая, спокойная, внимательная. Произносить важно, громко, медленно.
Произносить с повышением голоса, быстро, отрывисто. Произносить гордым тоном, немного хвастливо. Произносить тихо, спокойно, ласково.
Игра 4.2.5. «Барабек» Цель. Развитие умения изменять тембр голоса. Учить соотносить темп движений и темп речи. Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги на ногу, низким голосом, как Барабек. удивленной интонацией. низким голосом. наклонив голову, - «упрямый бык». пальцами, ноги ставят косолапо - «кривой мясник». стороны - «сидят на телеге». кончиками пальцев, - «дуга». «метла». движение вперед, ноги слегка расставляют и чуть сгибают – «кочерга в печи». рук поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на «свечу», произнеся текст серьезно и негромко - «мы в церкви». замахнувшись через голову, 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично, в ритме движений. - У меня живот болит!!! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким голосом, жалостливо.
Игра 4.2.6. «Как у бабушки Наташи» Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи. ее всем, стоящим справа и слева. пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев, «глиссандируя». с левой - «дымок». внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба». большие пальцы рук - «кружка». разводят в стороны - две «ложки». поднося «ложки» ко рту. справа и слева. по-старушечьи. (слова народные)
УДАРЕНИЕ Упражнение 5.1.1. «» Цель. Развитие умения правильно ставить ударение в слове. Описание. Проговорить слова, разделив их на слоги, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям. Например: У -ли-ца, пло -щадь, фо- нарь, му- зей, те- атр, парк, прос- пект, го -род.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.007 с.) |