Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 4.1.7. «Чтение стихов по ролям»

Поиск

Цель. Развитие умения изменять тембр голоса.

Описание. Прочитайте любое стихотворение из учебника, как:

- дряхлый старик;

- дошкольник;

- робот;

- начальник;

- школьник, не выучивший урок;

- злая ведьма.

 

Игра 4.2.1. «Угадай, кто говорит»

Цель. Развитие восприятия тембра голоса.

Описание. Мама, папа и маленький брат решили поздравить Машу с днем рождения. Взрослый предлагает ребенку прослушать предложение «Поздравляю с днем рождения!», произнесенное от лица мамы (голосом средней высоты тона), папы (низким голосом) и ребенка (тонким, высоким голосом), и угадать, какой голос принадлежит каждому члену семьи.

Усложнение. Предложить прослушать фразы, произнесенные от лица дедушки (низкий голос, глухой тембр) и бабушки (голос средней высоты тона, хриплый тембр).

 

Игра 4.2.2. «Новоселье»

Цель. Расширение высотного диапазона голоса и формирование умения произносить высказывание с восклицательной интонацией.

Материал. Картинка с изображением животных, строящих дом.

Описание.

1-й вариант. Друзья поселились в новом доме. Они очень рады новоселью, ходят в гости и поздравляют друг друга. Ребенку предлагается произнести одну и ту же фразу с восклицательной интонацией, изменяя тембр голоса.

2-й вариант. Представь, как звери поздравляют друг друга с новосельем.

Как говорит волк? Какой у него голос? (Низкий, говорит медленно.) Как ты думаешь почему? (Волк большой сильный.)

Попробуй поздравить друзей-строителей голосом волка: «Поздравляю вас с новосельем!»

Как скажет поросенок (сова, медвежонок и т.д.)? Почему?

 

Игра 4.2.3. «Волшебные превращения»

Цель. Развитие умения изменять тембр голоса.

Материал. Картинки с изображениями сказочных животных: медведя с корзинкой – в ней 5 боровиков; ежика с наколотыми на иголки 6-ю лисичками; белки, развесившей на ветке 5 подберезовиков.

Описание. Педагог: Не только мы собирали грибы. Жители леса тоже сделали припасы. Посчитай, сколько грибов у каждого животного? (Один боровик, два боровика, три, четыре, пять боровиков.)

Представь, что ты медведь (белка, ежик). Посчитай грибы, подражая его «голосу».

 

Игра 4.2.4. «Превратись в птицу»

Цель. Развитие силы и расширение высотного диапазона голоса, формирование умения изменять темп и тембр речи.

Описание. Взрослый предлагает ребенку рассказать о птицах (о важном гусе, заботливой утке, торопливой курице, хвастлавом индюке), стараясь передать голосом особенности их внешного вида и характера. Сначала взрослый сам описывает птицу (от 1-лица).

 

Например:


Я – гусь. Я большой, красивый, с длинной шеей и красными лапами.

Я – курица. Я маленькая, пестрая, очень быстрая и шумная.

Я – индюк. Я гордый, необыкновенно красивый и смелый.

Я – уточка. Я небольшая, серая, спокойная, внимательная.

Произносить важно, громко, медленно.

 

Произносить с повышением голоса, быстро, отрывисто.

Произносить гордым тоном, немного хвастливо.

Произносить тихо, спокойно, ласково.


 

Игра 4.2.5. «Барабек»

Цель. Развитие умения изменять тембр голоса. Учить соотносить темп движений и темп речи.

Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с

ноги на ногу, низким голосом, как Барабек.
Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с

удивленной интонацией.
И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога», говорят

низким голосом.
И быка, Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка

наклонив голову, - «упрямый бык».
И кривого мясника, Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными

пальцами, ноги ставят косолапо - «кривой мясник».
И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в

стороны - «сидят на телеге».
И дугу, Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь

кончиками пальцев, - «дуга».
И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней

«метла».
И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое

движение вперед, ноги слегка расставляют и чуть сгибают –

«кочерга в печи».
Скушал церковь, Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы

рук поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на «свечу», произнеся текст серьезно

и негромко - «мы в церкви».
Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики
пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».
Скушал кузню с кузнецом, Двумя руками берут воображаемый молот, широко

замахнувшись через голову, 2 раза ударяют по «наковальне»,

говорят активно, энергично, в ритме движений.
А потом и говорит: Разводят руки в стороны.

- У меня живот болит!!! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким

голосом, жалостливо.
(«Как дразнить обжору» из английского фольклора, пер. К. Чуковского)

 

Игра 4.2.6. «Как у бабушки Наташи»
Цель. Развитие умения изменять тембр голоса. Учить соотносить темп движений и темп речи.

Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на

голову, говорят шепеляво, по-старушечьи.
Ели вкусную мы кашу. Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая

ее всем, стоящим справа и слева.
Каша пшенная с дымком, Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным

пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий

от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст

произносят нараспев, «глиссандируя».
Каша пшенная с дымком, Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка»,

с левой - «дымок».
С хлебом, Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону,

внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».
С маслом, Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла».
С молоком. Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх

большие пальцы рук - «кружка».
Взяли мы большие ложки, Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и

разводят в стороны - две «ложки».
Съели все до самой крошки! Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу»,

поднося «ложки» ко рту.
Вот какая каша Снова делают «тарелку» и показывают ее всем, стоящим

справа и слева.
У бабушки Наташи! Снова берутся за воображаемые концы платочка, говорят

по-старушечьи.

(слова народные)

 

 

УДАРЕНИЕ

Упражнение 5.1.1. «»

Цель. Развитие умения правильно ставить ударение в слове.

Описание. Проговорить слова, разделив их на слоги, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям.

Например: У -ли-ца, пло -щадь, фо- нарь, му- зей, те- атр, парк, прос- пект, го -род.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.007 с.)