Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра 2.2.3. «Из-за леса, из-за гор»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Учить соотносить темп речи и движений. Из-за леса, из-за гор (средний темп) Упражнение 2.2.4. «Еду-еду к бабе, к деду» (2-3 года) Цель. Учить соотносить темп движений и темп речи. Описание. Воспитатель: Каляда-калядка, Ехала лошадка – С вороною холкой, Золотою челкой, Такая благородная, Но очень уж голодная! Так и бьют копыта: Приятного аппетита! (Ю.Кушак) Покажем, как лошадка скакала.
Русская народная потешка. Игра 2.2.5. «Санки» Цель. Учить соотносить темп движений и темп речи со смыслом высказывания. Описание. Воспитатель: У серебряной дорожки, Лишь наступит Новый год, На высокой тонкой ножке Чудо-елочка встает. Эта елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки, летая, Птицы весело свистят. (З.Александрова) Садитесь, дети, на санки, поедем к этой елочке.
Игра 2.2.6. «Угадай» Цель. Развитие понимания ребенком связи темпа речи со смыслом высказывания. Описание. Учитель читает на “коровьем языке” известное детское стихотворение А. Барто, например, “Наша Таня”. Дети должны угадать, какое? РИТМ Упражнение 3.1.1. «Кегли и мячи» Цель. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся), заданные наглядной схемой. Материал. «Кегли» и «мячи», вырезанные из картона, фанеры или пластика. Описание. 1-й вариант. Объяснив детям, что «кегли» (К) обозначают сильные удары, а «мячи» (м) – слабые, педагог на доске пишет (прикрепляет) определенную последовательность, например: КмКмКмКм (двудольный метрический размер), или КмммКмммКмммКммм (четырехдольный метрический размер). Дети составляют такую же последовательность у себя на столах и воспроизводят ее хлопками в ладоши или ударами по столу.
Усложнение. Педагог на доске может составить только один фрагмент ритмичного рисунка, а дети, поняв последовательность, должны продолжить ряд. Сначала проверить, как каждый ребенок составил модель, и только после этого попросить воспроизвести ритм в речи.
2-й вариант. Педагог ритмично произносит серии слогов с определенным ритмом, например: Та-та-Та-та-Та-та… или та-Та-та-Та-та-Та.., а дети на столах выкладывают «мячи и «кегли» в заданной последовательности. Затем им предлагается отхлопать получившийся ритм.
Упражнение 3.1.2. «Осенний дождь» Цель. Развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур. Описание. Поздней осенью часто идет дождь. Дождь стучит по крышам. Послушай, как стучат капли дождя, и попробуй повторить. Ребенку предлагается прослушать ритмическую серию ударов в ладони и: А. назвать количество ударов. Б. «Прохлопать» предложенный ритм. Например: / / / / /; / / / /; / / / / / /. Упражнение 3.1.3. «Узоры» Цель. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся), заданные наглядной схемой. Материал. Детская мозаика – на каждого ребенка. Описание. 1-й вариант. Педагог и дети договариваются: например, красная деталь будет обозначать сильный удар ладонью по столу (или хлопок в ладоши, или взмах рукой), а желтая – слабый удар. После этого взрослый задает последовательность деталей на поверхности своей мозаики, дети повторяют. Затем, следуя образцу, дошкольники воспроизводят ритм. Усложнение. Взрослый выкладывает только один фрагмент ритмического рисунка и предлагает детям продолжить его, разгадав последовательность. 2-й вариант. Педагог передает ритм, произнося серии слогов, и просит детей в соответствии с этим разместить детали мозаики.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.007 с.) |