Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 5.1.2. «Слушай, думай, называй»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Формировать навыки восприятия логического ударения в речи. Описание. Педагог произносит фразы, используя различные средства для выражения логического ударения. Детям предлагается после прослушивания фразы назвать слово-носитель логического ударения и указать, как оно произнесено (громко или тихо, быстро или растянуто).
Упражнение 5.1.3. «Найди важное слово 1-й вариант » Цель. Формировать навыки восприятия логического ударения в речи. Материал. Наборы предметных картинок и карточек с изображением стрелок, заменяющих глаголы, - по количеству детей. Описание. Педагог произносит фразы, выделяя голосом слово-носитель логического ударения. Дети составляют модель данного предложения из картинок с изображением субъекта и объекта действия и стрелок.
Например: «Девочка играет в мяч». Дети ищут и выкладывают изображение девочки, стрелку, изображение мяча. Затем называют слово-носитель логического ударения.
Упражнение 5.1.4. «Найди важное слово 2-й вариант » Цель. Формировать навыки восприятия логического ударения в речи. Материал. Аудиозаписи текстов, наборы предметных картинок – по количеству детей. Описание. Дети слушают аудиозапись и в соответствии с текстом выкладывают перед собой предметные картинки с изображением слов-носителей логического ударения.
Например: Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок. Упражнение 5.1.5. «» Цель. Формировать навыки воспроизведения логического ударения в речи. Описание. Послушай фразу. Произнеси ее столько раз, сколько в ней слов. Каждый раз делай ударение только на одном – новом – слове. Например: Таня возьмет мяч?- Таня возьмет мяч?- Таня возьмет мяч? Они принесли краски?- Они принесли краски?- Они принесли краски? Меняется ли смысл фразы? Упражнение 5.1.6. «» Цель. Формировать навыки восприятия и воспроизведения логического ударения в речи. Материал. Картинка: снегири сидят на ветке дерева, под деревом на земле сидит голубь, внутри кормушки сидят синички. Описание. Взрослый задает вопросы, изменяя местоположение логического ударения во фразе – изменяется смысл вопроса. Например: Снегири сидят на земле? – Нет, на земле сидит голубь. Снегири сидят на ветке? – Да, снегири сидят на ветке. Снегири сидят в кормушке? – Нет, они сидят на ветке. В кормушке сидят синички. Важно. Задавая вопрос, нужно выделить силой и повышением голоса слово, на которое падает логическое ударение. Следует добиться, чтобы при ответе ребенок выделял силой и повышением голоса логически значимое слово в предложении.
Усложнение. Задайте вопрос так, чтобы предложение служило ответом на него. ………? Снегири сидят на ветке дерева. ………? Снегири сидят на ветке дерева. ………? Снегири сидят на ветке дерева.
Игра 5.2.1. «Накорми птичек» Цель. Развитие умения правильно ставить ударение в слове. Описание. Педагог: Давайте добавим семечек в кормушку. Раскладывает вырезанные из черной бумаги кружки. Предлагает каждому ребенку назвать зимующую птицу и отхлопать слоги в ее слове-названии следующим образом: на безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям. Если задание выполнено правильно, тогда ребенок берет столько семечек, сколько раз хлопнул в ладоши и по коленям (во-ро- бей – 3 семечка) и относит семечки в кормушку. Игра 5.2.2. «Где твой круг?» Цель. Обратить внимание детей на то, что слоги в словах звучат по-разному: один из них произносится немного более протяжно, громче; познакомить детей с понятием «ударение»; учит определять местонахождение ударного слога в двусложном слове, самостоятельно переносить ударение с одного слога на другой; воспитывать быструю реакцию на сигнал; развивать ориентировку в пространстве. Материал. Два больших обруча. Описание. Логопед кладет на пол два больших обруча и предлагает детям следующее задание: «Шепотом произнесите свое имя, вслушайтесь, как оно звучит, где слышится ударение – в первой части имени или во второй. Говорить об этом не надо. В первый круг встанут те дети, в имени которых ударение в первой части. Во второй круг встанут дети с ударением во второй части имени». Сообща проверяют, правильно ли все разместились в кругах и справедливо ли соотношение – в первом круге больше играющих, во втором – меньше (Антон, Денис, Андрей, Олег). Логопед предлагает Тане, Лене, Славе, Свете, Мише, Ане подумать, как можно изменить их имена, чтобы из первого круга перейти во второй (Татьяна, Елена, Вячеслав, Светлана, Михаил, Анюта).
Игра 5.2.3. «Где твой круг (2-й вариант) ?» Цель. Обратить внимание детей на то, что слоги в словах звучат по-разному: один из них произносится немного более протяжно, громче; познакомить детей с понятием «ударение»; учит определять местонахождение ударного слога в двусложном слове, самостоятельно переносить ударение с одного слога на другой; воспитывать быструю реакцию на сигнал; развивать ориентировку в пространстве. Материал. Два больших обруча, карточки со словами (зАмок – замОк, дУхи – духИ, чУдно- чуднО, крУжки – кружкИ, зайчата ЛУта – ЛутА, Поля – полЯ, кОзлы – козлЫ, Ирис – ирИс, стОит-стоИт, мОю-моЮ и др. Описание. Дети берут для чтения слова, определяют в какой части слова ударение, и занимают соответственно обручи (первый или второй). Логопед вместе с детьми проверяет, как выполнено задание.
Игра 5.2.4. «Построения» Цель. Формировать навыки воспроизведения логического ударения в экспрессивной речи. Описание. Дети встают в шеренгу. Педагог, обращаясь к каждому ребенку по имени, просит назвать того, кто стоит справа или слева от него. Принимаются только полные ответы, в которых логическим ударением выделены имена детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.005 с.) |