![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 2.1.2. «Муха-Цокотуха»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель. Развитие понимания ребенком связи темпа речи со смыслом высказывания. Послушай стихи и вспомни из какого произведения эти строки.
Но жуки-червяки (в среднем темпе) Испугалися, (в среднем темпе) По углам, по щелям разбежалися: (темп возрастает) Тараканы (в быстром темпе) Под диваны, (в быстром темпе) А козявочки (в быстром темпе) Под лавочки, (в быстром темпе) А букашки под кровать – (в быстром темпе) Не желают воевать! (в среднем темпе) И никто даже с места (в медленном темпе) Не сдвинется… (в медленном темпе) (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Обратить внимание ребенка на то, что с помощью изменений темпа речи можно передать особенности происходящего события: быстро или медленно совершаются действия в рассказе или стихотворении.
Упражнение 2.1.3. «На крыше» Цель. Учить координировать темп движений и темп речи.
Упражнение 2.1.4. «Курочка и цыплята» Цель. Учить координировать темп движений и темп речи. Описание. Дети сидят на стульях полукругом. Слушая отрывок скороговорки, произносимой педагогом в медленном темпе, кистью одной руки, собранной в щепоть, медленно дотрагиваются до раскрытой ладони другой руки – «Курочка клюет зернышки»; при слушании отрывка в быстром темпе совершают те же движения быстро – «цыплята клюют зернышки». Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, (медленный темп) А за ней ребята – Желтые цыплята (быстрый темп). Упражнение 2.1.5. «Поехали, поехали» Цель. Закреплять умение координировать темп движений и темп речи. Описание. Дети, взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе слова потешки: «Поехали, поехали за грибами, за орехами», затем переходят на бег и произносят продолжение потешки в быстром темпе: «Поскакали, поскакали с пирогами, с пирогами». Упражнение 2.1.6. «Барабанщик» Цель. Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи. Материал. «Барабанчики» - осязательные «коврики» размером 18х25 см (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике умещались обе руки ребенка), выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги. Описание. Педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот), дети на своих «барабанчиках» отстукивают ладонями заданный темп. После одного-двух повторений педагог предлагает каждому ребенку коврик из другого материала. Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд. На парад идет отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый. Игра 2.2.1. «Осенние листочки» Цель. Формировать представление о темпе («быстро», «умеренно», «медленно»). Материал. Красные («медленно»), желтые («умеренно») и зеленые («быстро») кружки. Описание. Детям, сидящим за столом или на ковре, предлагается выложить перед собой кружки-символы в той последовательности, в какой педагог меняет темп речи, читая стихотворение. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. Игра повторяется несколько раз. При повторном чтении темп произнесения каждой строчки меняется. Игра 2.2.2. «Карусели» Цель. Учить соотносить темп речи и движений с темпом музыки. Материал. Длинный шнур, концы которого связаны так, что получился круг; фонограмма «Лошадки» (муз. М.Раухвергера). Описание. Дети, держась одной рукой за шнур, начинают движение по кругу в соответствии с текстом стихотворения: Еле-еле, еле-еле (в медленном темпе) Завертелись карусели. Все бегом, бегом, бегом! (в быстром темпе) Все быстрей, быстрей, бегом, (бег) Карусель остановите, (в умеренном темпе) Раз, два, раз, два – (в медленном темпе)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.006 с.) |