Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 2.1.2. «Муха-Цокотуха»

Поиск

Цель. Развитие понимания ребенком связи темпа речи со смыслом высказывания.

Послушай стихи и вспомни из какого произведения эти строки.

 

Но жуки-червяки (в среднем темпе)

Испугалися, (в среднем темпе)

По углам, по щелям разбежалися: (темп возрастает)

Тараканы (в быстром темпе)

Под диваны, (в быстром темпе)

А козявочки (в быстром темпе)

Под лавочки, (в быстром темпе)

А букашки под кровать – (в быстром темпе)

Не желают воевать! (в среднем темпе)

И никто даже с места (в медленном темпе)

Не сдвинется… (в медленном темпе)

(К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»)

 

  • Стихи были прочтены в одинаковом темпе или темп менялся?
  • О каких событиях в стихах говорилось быстро? О каких - медленно? Как ты думаешь почему?

 

Обратить внимание ребенка на то, что с помощью изменений темпа речи можно передать особенности происходящего события: быстро или медленно совершаются действия в рассказе или стихотворении.

 

Упражнение 2.1.3. «На крыше»

Цель. Учить координировать темп движений и темп речи.

 

Серый кот залез на крышу. Ну а там сидели мыши. «Пробегают пальцами от коленок до макушки.
Как увидели кота, Разбежались кто куда. Быстро «пробегают пальцами вниз от макушки до колен.

Упражнение 2.1.4. «Курочка и цыплята»

Цель. Учить координировать темп движений и темп речи.

Описание. Дети сидят на стульях полукругом. Слушая отрывок скороговорки, произносимой педагогом в медленном темпе, кистью одной руки, собранной в щепоть, медленно дотрагиваются до раскрытой ладони другой руки – «Курочка клюет зернышки»; при слушании отрывка в быстром темпе совершают те же движения быстро – «цыплята клюют зернышки».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

(медленный темп)

А за ней ребята –

Желтые цыплята

(быстрый темп).

Упражнение 2.1.5. «Поехали, поехали»

Цель. Закреплять умение координировать темп движений и темп речи.

Описание. Дети, взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе слова потешки:

«Поехали, поехали за грибами, за орехами»,

затем переходят на бег и произносят продолжение потешки в быстром темпе:

«Поскакали, поскакали с пирогами, с пирогами».

Упражнение 2.1.6. «Барабанщик»

Цель. Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Материал. «Барабанчики» - осязательные «коврики» размером 18х25 см (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике умещались обе руки ребенка), выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги.

Описание. Педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот), дети на своих «барабанчиках» отстукивают ладонями заданный темп. После одного-двух повторений педагог предлагает каждому ребенку коврик из другого материала.

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан уже дырявый.

Игра 2.2.1. «Осенние листочки»

Цель. Формировать представление о темпе («быстро», «умеренно», «медленно»).

Материал. Красные («медленно»), желтые («умеренно») и зеленые («быстро») кружки.

Описание. Детям, сидящим за столом или на ковре, предлагается выложить перед собой кружки-символы в той последовательности, в какой педагог меняет темп речи, читая стихотворение.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Игра повторяется несколько раз. При повторном чтении темп произнесения каждой строчки меняется.

Игра 2.2.2. «Карусели»

Цель. Учить соотносить темп речи и движений с темпом музыки.

Материал. Длинный шнур, концы которого связаны так, что получился круг; фонограмма «Лошадки» (муз. М.Раухвергера).

Описание. Дети, держась одной рукой за шнур, начинают движение по кругу в соответствии с текстом стихотворения:

Еле-еле, еле-еле (в медленном темпе)

Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (в умеренном темпе)

Все бегом, бегом, бегом! (в быстром темпе)

Все быстрей, быстрей, бегом, (бег)
Карусель кругом, кругом! (бег)
Тише, тише, не спешите, (в умеренном темпе)

Карусель остановите, (в умеренном темпе)

Раз, два, раз, два – (в медленном темпе)
Вот и кончилась игра! (в очень медленном темпе)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.006 с.)