Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Она — Улита — виновата. Требовать от нее ответа. Признайся, это заговор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Светло и уверенно смотрю на Улиту». И рядом дает комментарий уже не с точки зрения Иудушки, а со стороны: «Рождение Володьки нарушает ход всей его жизни. Ход связей. Он рвется в абсолютную свободу, не заметив, как вырвался в пустоту. Жлоб с отмороженными глазами. Только я, только мне, и только». Вообще, в работе над этой ролью постоянный прием Смоктуновского - оценка людей и событий с разных точек зрения: «изнутри» персонажа и со стороны. Причем дальность дистанции «со стороны» также бесконечно варьируется. Любопытно, что и для Додина ключом к работе над «Головлевыми» стала возможность «смены точки зрения»: «...на репетициях „Господ Головлевых" было очень трудно с первым актом, мучительно трудно. Я начал бродить по залу, сел где-то на последнем ряду, сбоку, то есть сменил точку зрения... Я ушел с этого проклятого режиссерского места, где всегда одна точка зрения, буквально одна точка зрения, физически, но она и психологически часто одна...». Первый раз в выяснениях по поводу новорожденного сына Иудушка борется с кем-то, кто сражаться заведомо не может, борется скорее со знаком (младенец на сцене не появляется), чем с реальным существом. И сам не замечая, что, обрывая одну за одной все человеческие привязанности, он теряет связь с жизнью вокруг: как если представить себе сумасшедшую марионетку, обрывающую одну за одной нити с рук, ног, головы, а потом бесформенной кучей оседающую на сцене, лишенную поддержки: «Когда умирает дух — рождается хитрость. Рождение Володьки выбило из привычного русла жизни, и выбило основательно». Смоктуновский вводит еще один мотив недовольства рождением сына: тут Аннинька и какие-то новые возможности, а какие-то вредоносные силы подстроили этого ребенка: «Они все умеют испортить, даже теперь, когда... Ради чего меня стоило бы прерывать...». Привыкший к каверзам окружающих Иудушка готов и эту встретить достойно и во всеоружии: «Вот вы сейчас все ждете от меня пошлости - ан, нет, не будет ее. Улита, поп — они ловят, они торжествуют, а повода к этому нет. Нужно доказывать их неправоту, а не свою правоту. Он всегда прав, потому что очень хорошо видит всегда в чем неправы все вокруг». И Смоктуновский рядом с задачей Иудушки (нужно доказывать их неправоту, а не свою правоту) выписывает актерскую задачу себе: «Не прятаться от партнера». Когда Улита пытается показать ему сына, комментарий к реплике «Боюсь я их... не люблю...ступай!» — «Дать дозреть гадливости». Крошечное живое родное существо вызывает брезгливое отторжение, физиологическую неприязнь: «Провокация». И непосредственные виновники этой провокации — Улита и поп: «Их мелкость, их вредоносность, полное непонимание ими бытия. Почему такой шум, что он родился, — этим шумом они что-то хотят доказать». Пришедший батюшка заходит к отцу новорожденного с поздравлением: «Поздравляю сына своего духовного с новорожденным Владимиром», и Смоктуновский выписывает взрыв чувств и эмоций, которые рождает в его герое это поздравление: «Вот вы, батюшка, сейчас вошли и сказали огромную бестактность: поздравить меня с моим (???) сыном, а он мой??? а что ты радуешься?» Иудушка встречает священника «Глаза в глаза». И начинает с ним беседу, цель которой — дать попу наглядный урок поведения, чтобы понял, с кем имеет дело, и не пытался своими бестактными поздравлениями на что-то намекать: «Огромный и жестокий урок, батюшка. Унизить попа — не разлетайся, не поздравляй с тем, чего не знаешь». Иудушка начинает длинный монолог, вовлекая священника в абстрактные выси: «Теологический диспут», — помечает Смоктуновский. Глядя «глаза в глаза» собеседнику, произносит чудовищный по лицемерию текст: «Ежели я, по милости Божьей, вдовец, то, стало быть, должен вдоветь честно, и ложе свое нескверно содержать». Пометка: «Вот так, сволочь ты этакая. Открытия одно за другим. Конфликт обостряется». Но реакция попа, растерявшегося окончательно, вызывает подозрение: «У него есть секрет — он что-то знает. На его стороне жуткая правда есть». И комментарий уже не с точки зрения Иудушки, а со стороны, оценка ситуации самим Смоктуновским: «Привычкой жизни стало уничтожать. Никого не осталось уничтожать. Умертвия. Диалог с ними». В диалоге с Улитой он уже более уверен в себе, чем со священником, поскольку презирает собеседницу, не боится ее и чувствует себя неуязвимым. Комментарий: «Ты — Улита, циник и пошлячка. Язва ты, язва, дьявол в тебе сидит... Черт, тьфу, тьфу, ну, будет». На диалог: «Воспитательный-то знаешь?» Улита: «Важивала» — пометка: «А важивала, так тебе и книги в руки». И отступление-оценка актера: «Делает бесстыдные вещи, не подозревая об их гадости и безнравственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.011 с.) |