Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оправдываются худшие прогнозы. Приехал шантажировать, чтобы покрыть свою нечистоплотность. Что же делать. «на дрянные дела у меня денег нет, нет и нет».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И тут неожиданный бунт сына: «Знаю, знаю. Много у вас на языке слов». Реакция Иудушки: «Ну и ну, — оскорблен. Испуг». Но эта простая реакция немедленно переводится в идеологический «высокий» план, поднимается на принципиальную высоту: «Это не слова - это жизнь, принцип, молитва, Мышкин, Бог! Другого не будет». Вопрос, таким образом, решительно переосмысляется и переносится в другую плоскость. Речь идет не о трех тысячах рублей казенных денег, которые проиграл сын и которые Иудушке жаль за сына платить. Но речь идет о высоких принципах, основах мироустройства головлевского семейства, на которые бесцеремонно посягает сын. Однако интересны в этой фразе «символы веры», которые выписывает артист: «жизнь, принцип, молитва, Мышкин, Бог!». Наиболее интригующим в этом ряду, конечно, оказывается Мышкин. Не имея никакого отношения к щедринскому персонажу, Мышкин, безусловно, относится к важнейшим «символам веры» самого Смоктуновского. Роль-талисман, роль-стержень, центральное переживание творческой жизни, — возникает по той же логике, как ранее появилось 9-е мая. Слияние артиста с образом — процесс всякий раз индивидуальный, интимный, взгляду со стороны почти не открывающийся. «Я» в обращении к образу в тетрадке Иудушки появляется с первой же страницы. И ни в одной роли до того не встречалось такого количества пометок с индивидуальными образами самого артиста, которые он отдавал своему герою. В статье о «Господах Головлевых» близко знавший Смоктуновского критик и заведующий литературной частью МХАТа Анатолий Смелянский напишет об Иудушке: «Будучи много лет свидетелем и „объектом" речевой манеры Смоктуновского, мoгy предположить, что в Головлеве, как, вероятно, во всяком великом и бесстрашном актерском создании он прояснял и свою собственную природу». Анализ записей актерских тетрадок это предположение подтверждает: близость с образом, возникшая буквально с самого начала репетиций, позволяла артисту гораздо шире, чем в остальных случаях, «делиться» со своим персонажем собственным душевным запасом. Так, выписывая реакцию Иудушки на поведение сына: «Он даже погибнуть не может достойно, душевная гниль...». Смоктуновский приводит пример из опыта личных фобий: «Козинцев: Мелкость и лживость». Получивший отказ сын переходит к болезненной теме сыноубийства: «То Бог взял, а вы сами у себя отнимаете. Володя». На ответ Иудушки: «Ну, ты, кажется, пошлости начинаешь говорить» — комментарий: «Прав-прав. Хорошенького понемножку». На предложение: «А теперь пойдем и будем чай пить. Посидим да поговорим, потом поедим, выпьем на прощанье, и с Богом» — пометка: «Раз и навсегда». На прямые обвинения сына реакция: «Да, да, я прав, когда дело доходит до безысходности, начинают клеветать. Значит, если бы я дал денег, ты бы думал так, но не говорил бы. А вот теперь говоришь. Тяжело — очень тяжело». На крик «Убийца!» заметка: «Вот и сподобился от любимого сына». И стратегия, как себя держать при этом нападении: «Сдержанно: надо дать ему сгореть, вводя в плотные слои атмосферы». Пример сдержанности приводится неожиданный: «Нас и не так еще называли — в зарубежной прессе знаете, что писали... Такое!!!» В конце концов потерпеть надо недолго: «Ты сегодня, милый мой, уезжаешь». И даже на брошенное уже не в спину, а в лицо «Иудушка» «— Вытерпим и это. Ни в коем случае не защищается». Кульминационный разговор с сыном расписан по репликам: «Я в церковь пойду, попрошу панихиду по убиенном рабе Божием Владимире отслужить. — По самоубийце то есть... — Нет, по убиенном. «Шантаж. Ага, понятно, это совсем не сложно Понять. — Кто ж его убил? Смотрите-ка, он сильный, и это надо пресечь В зародыше. — Вы! Ну, я с тобой сейчас расправлюсь. — Я?! Ну, я сейчас тебе сделаю бяку. — Вы! Вы! Вы!» Страшная внутренняя человеческая мимикрия. Правота. Правота». Романный Иудушка говорит с сыном «дрожа от волнения», «не может в себя прийти от изумления». Артист выписывает на полях абсолютно иной вариант поведения: «Избиение младенца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.008 с.) |