Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Войди в Сердце с вопрошающим умом, или глубоко погружаясь вовнутрь,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Или посредством контроля дыхания, И пребывай в А т м а н е. 3. Кто бы ни понял этот стих, сущность Веданты, произнесенный Бхагаваном Махарши, Он никогда не будет вновь охвачен сомнениями.
4. В первой половине стиха Бхагаван указал расположение А т м а н а Внутри этого видимого тела, состоящего из пяти элементов.
* «Среди многих тысяч имен Бога ни одно так не соот- ветствует Богу, пребывающему в Сердце, лишенному мысли, не является таким точным, подходящим и прекрасным, как Я, или «Я семь». Из всех известных имен Бога имя «Я — Я» одно зазвучит триумфально после уничтожения эго, возникая словно безмолвное высочайшее Слово в пространстве Сердца тех, кто обращен к А т м а н у. Даже если человек непрерывно медити- рует на этом имени «Я — Я», внимая чувству «я», то оно по- грузится в источник возникновения мысли, уничтожая эго — зародыш, сочлененный с телом». См.: Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши. СПб., 1994, с. 272 — 273. 326 Песнь Шри Раманы 5. Там же изложена сама природа переживания Самопознания, отличие ее от Бога отрицается, прямое переживание утверждается, Удаляя таким образом различные описания А т м а н а.
6. Во второй половине стиха ученику дано наставление По практике трех различных методов, которые в сущности — одно.
7. Первый Путь — это Поиск, второй — погружение в Сердце и третий — регуляция дыхания*.
Глава пятая НАУКА СЕРДЦА 2. То, из которого истекают наружу все мысли воплощенных существ, называют Сердцем. Все описания Его являются представлениями ума.
3. Говорят, что «я»-мысль — корень всех мыслей. Вкратце, то, из чего «я»-мысль берет начало, есть Сердце.
5. Это Сердце отличается от перекачивающего кровь органа. «Хридаям» означает хрит плюс аям, «Это — Центр», таким образом выражая природу А т м а н а.
* Основным является Поиск, само-исследование «Кто я?», в процессе которого осуществляется Погружение, а регуляция дыхания — вспомогательное средство сдерживания ума, облег- чающее Поиск. См. ниже комментарий к стиху 28 из поэмы «Сорок стихов о Реальности». Шри Рамана Гита 327 6. Это Сердце расположено с правой стороны груди, а совсем не с левой. Свет сознавания льется из Сердца по сушумне * к сахасраре *.
7. Отсюда он ниспадает на тело в целом, и потом возникают все переживания этого мира. Рассматривая их отличающимися от Света, человек захватывается в самсару.
11. Вся вселенная находится в теле, и все тело — в Сердце. Следовательно, вся вселенная содержится в Сердце.
12. Вселенная — не что иное, как ум, и ум — не что иное, как Сердце. Таким образом, полная история вселенной достигает высшей точки в Сердце **.
14. Как солнце освещает луну, Так и это Сердце освещает ум.
15. Смертный, уклонившийся от Сердца, воспринимает только ум, Так же как ночью в отсутствии солнца воспринимается лишь свет луны.
16. Не понимая, что истинный источник света — его собственный А т м а н, и мысленно воспринимая объекты отдельными от себя, Невежественный вводится в заблуждение.
* См. глоссарий. ** Сначала из Сердечного Центра поднимается «я»-мысль (см. V.3). Затем, попадая в мозг, «я»-мысль творит мир (см. стихи V. 6 — 7, а также «Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши». СПб, 1994, с. 245 — 259). 328 Песнь Шри Раманы 17. Просветленный, пребывающий в Сердце, видит свет ума погруженным в Свет Сердца, Подобно тому как лунный свет погружен в свет дневной.
19. Представление, что видящий отличен от видимого, находится только в уме. Для тех, кто пребывает в Сердце, видящий и видимое суть Одно.
Глава седьмая САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРИГОДНОСТЬ К НЕМУ 3. Говорят, что «я»-мысль — общая сумма всех мыслей. Необходимо искать источник «я»-мысли.
4. Именно это есть Само-исследование, а не изучение Писаний. При поиске источника эго поглощается им.
5. Когда эго, которое есть просто отражение А т м а н а, полностью исчезает, То, что остается, суть одно истинное Я, во всей своей полноте и безупречности.
6. Результат Само-исследования — свобода от всех страданий. Это — высочайший из всех результатов. Нет ничего более высокого, чем это.
7. Удивительные оккультные силы можно обрести другими средствами. Шри Рамана Гита 329 Но окончательная Свобода приходит только благодаря Само-исследованию.
9 — 10. Тот, чей ум очищен практикой переживания А т м а н а И другими средствами или качествами, приобретенными в прошлых жизнях, Кто воспринимает несовершенства тела и объектов чувств, испытывает крайнее отвращение, когда бы его ум ни действовал среди этих объектов, И кто осознал, что тело непостоянно, того называют годным к Само-исследованию.
11. По этим двум признакам, то есть по чувству временности тела и по непривязанности к объектам чувств, Можно узнать о своей пригодности к Само-исследованию.
15. Добродетельная активность ума, речи и тела Уничтожает противоположно направленную, греховную, активность ума, речи и тела.
18. Добродетельные действия, совершаемые без чувства различия и без привязанности, Не препятствуют пути Само-исследования.
19. Неисполнение предписанных действий тем, кто зрел и постоянно занимается само-исследованием, не влечет за собой греха. Ибо Само-исследование само по себе — наиболее похвальное и наиболее очищающее из действий. 330 Песнь Шри Раманы Глава десятая ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЩЕСТВА 10. Братство, основанное на чувстве равенства *, Есть высочайшая цель для достижения человеческим обществом как целым.
11. Посредством братства среди человечества возобладает высочайший Мир, И тогда вся эта планета будет процветать словно одна семья.
* Взаимные связи должны покоиться на чувстве единства, равенства. «Равенство», по Шри Рамане, — отличительный при- знак Мудреца. Оно не означает отсутствия различий, но созна- вание неотъемлемого единства. «Из равного отношения человека ко всем существам можно сделать вывод о его достижении джняны». Братство — присутствие чувства единства.
КНИГА IV Сорок стихов о Реальности (отрывки из поэмы)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.006 с.) |