Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Войди в Сердце с вопрошающим умом, или глубоко погружаясь вовнутрь,

Поиск

Или посредством контроля дыхания,

И пребывай в А т м а н е.

3. Кто бы ни понял этот стих, сущность Веданты,

произнесенный Бхагаваном Махарши, Он никогда не будет вновь охвачен сомнениями.

 

4. В первой половине стиха

Бхагаван указал расположение А т м а н а Внутри этого видимого тела,

состоящего из пяти элементов.

 

 
 

* «Среди многих тысяч имен Бога ни одно так не соот- ветствует Богу, пребывающему в Сердце, лишенному мысли, не является таким точным, подходящим и прекрасным, как Я, или «Я семь». Из всех известных имен Бога имя «Я — Я» одно зазвучит триумфально после уничтожения эго, возникая словно безмолвное высочайшее Слово в пространстве Сердца тех, кто обращен к А т м а н у. Даже если человек непрерывно медити- рует на этом имени «Я — Я», внимая чувству «я», то оно по- грузится в источник возникновения мысли, уничтожая эго — зародыш, сочлененный с телом». См.: Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши. СПб., 1994, с. 272 — 273.


 
 

326 Песнь Шри Раманы

5. Там же изложена сама природа переживания

Самопознания, отличие ее от Бога отрицается,

прямое переживание утверждается, Удаляя таким образом различные описания А т м а н а.

 

6. Во второй половине стиха

ученику дано наставление

По практике трех различных методов,

которые в сущности — одно.

 

7. Первый Путь — это Поиск,

второй — погружение в Сердце

и третий — регуляция дыхания*.

 

 

Глава пятая

НАУКА СЕРДЦА

2. То, из которого истекают наружу

все мысли воплощенных существ,

называют Сердцем.

Все описания Его являются представлениями ума.

 

3. Говорят, что «я»-мысль — корень всех мыслей. Вкратце, то, из чего «я»-мысль берет начало,

есть Сердце.

 

5. Это Сердце отличается

от перекачивающего кровь органа.

«Хридаям» означает хрит плюс аям, «Это — Центр», таким образом выражая природу А т м а н а.

 

 
 

* Основным является Поиск, само-исследование «Кто я?», в процессе которого осуществляется Погружение, а регуляция дыхания — вспомогательное средство сдерживания ума, облег- чающее Поиск. См. ниже комментарий к стиху 28 из поэмы

«Сорок стихов о Реальности».


 
 

Шри Рамана Гита 327

6. Это Сердце расположено с правой стороны груди,

а совсем не с левой.

Свет сознавания льется из Сердца по сушумне *

к сахасраре *.

 

7. Отсюда он ниспадает на тело в целом,

и потом возникают все переживания этого мира.

Рассматривая их отличающимися от Света,

человек захватывается в самсару.

 

11. Вся вселенная находится в теле,

и все тело — в Сердце.

Следовательно, вся вселенная содержится в Сердце.

 

12. Вселенная — не что иное, как ум,

и ум — не что иное, как Сердце.

Таким образом, полная история вселенной

достигает высшей точки в Сердце **.

 

14. Как солнце освещает луну, Так и это Сердце освещает ум.

 

15. Смертный, уклонившийся от Сердца,

воспринимает только ум,

Так же как ночью в отсутствии солнца

воспринимается лишь свет луны.

 

16. Не понимая, что истинный источник света —

его собственный А т м а н, и мысленно воспринимая объекты отдельными

от себя,

Невежественный вводится в заблуждение.

 

 

 
 

* См. глоссарий.

** Сначала из Сердечного Центра поднимается «я»-мысль (см. V.3). Затем, попадая в мозг, «я»-мысль творит мир (см. стихи V. 6 — 7, а также «Будь тем, кто ты есть! Наставления

Шри Раманы Махарши». СПб, 1994, с. 245 — 259).


 
 

328 Песнь Шри Раманы

17. Просветленный, пребывающий в Сердце,

видит свет ума погруженным в Свет Сердца,

Подобно тому как лунный свет

погружен в свет дневной.

 

19. Представление, что видящий отличен от видимого,

находится только в уме.

Для тех, кто пребывает в Сердце,

видящий и видимое суть Одно.

 

Глава седьмая

САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРИГОДНОСТЬ К НЕМУ

3. Говорят, что «я»-мысль — общая сумма всех мыслей. Необходимо искать источник «я»-мысли.

 

4. Именно это есть Само-исследование,

а не изучение Писаний.

При поиске источника

эго поглощается им.

 

5. Когда эго, которое есть просто отражение А т м а н а,

полностью исчезает,

То, что остается,

суть одно истинное Я,

во всей своей полноте и безупречности.

 

6. Результат Само-исследования —

свобода от всех страданий.

Это — высочайший из всех результатов.

Нет ничего более высокого, чем это.

 

7. Удивительные оккультные силы

можно обрести другими средствами.


 
 

Шри Рамана Гита 329

Но окончательная Свобода

приходит только благодаря Само-исследованию.

 

9 — 10. Тот, чей ум очищен практикой переживания

А т м а н а

И другими средствами или качествами,

приобретенными в прошлых жизнях,

Кто воспринимает несовершенства тела

и объектов чувств, испытывает крайнее отвращение,

когда бы его ум ни действовал

среди этих объектов, И кто осознал, что тело непостоянно,

того называют годным к Само-исследованию.

 

11. По этим двум признакам,

то есть по чувству временности тела

и по непривязанности к объектам чувств,

Можно узнать о своей пригодности

к Само-исследованию.

 

15. Добродетельная активность ума, речи и тела Уничтожает противоположно направленную,

греховную,

активность ума, речи и тела.

 

18. Добродетельные действия,

совершаемые без чувства различия

и без привязанности, Не препятствуют пути Само-исследования.

 

19. Неисполнение предписанных действий тем, кто зрел и постоянно занимается

само-исследованием, не влечет за собой греха.

Ибо Само-исследование само по себе —

наиболее похвальное и наиболее очищающее

из действий.


 
 

330 Песнь Шри Раманы

Глава десятая

ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЩЕСТВА

10. Братство, основанное на чувстве равенства *,

Есть высочайшая цель для достижения

человеческим обществом как целым.

 

11. Посредством братства среди человечества

возобладает высочайший Мир,

И тогда вся эта планета

будет процветать словно одна семья.

 

 

 
 

* Взаимные связи должны покоиться на чувстве единства, равенства. «Равенство», по Шри Рамане, — отличительный при- знак Мудреца. Оно не означает отсутствия различий, но созна- вание неотъемлемого единства. «Из равного отношения человека ко всем существам можно сделать вывод о его достижении джняны». Братство — присутствие чувства единства.


 

 

КНИГА IV

Сорок стихов о Реальности

(отрывки из поэмы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.006 с.)