Пять драгоценностей Аруначалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пять драгоценностей Аруначалы



1. Океан Нектара, полный Милости,

освещающий вселенную Своим Великолепием!

О Аруначала, высшее Бытие!

Будь Ты Солнцем

и открой Лотос моего сердца в Блаженстве!

 

 

Эта начальная строфа написана в форме восхва- ления Бога. Она содержит суть Высочайшего знания, рождаемого Реализацией.

Аруначала — Аруна (Свет) и Ачала (гора) — обозна- чает символ света Шивы. Ее значение для человека заключается в том, что, когда его внимание находится за пределами сознания, направленного на тело, внут- реннее Я сияет чистым и ясным светом.

Обычно потеря сознания тела, как это бывает в шоковых состояниях, приводит только к потемнению сознания, тогда как потеря сознания, вызванная до- бровольно для цели Само-реализации, приводит к Про- светлению исключительно по Милости Бога.

Такое Просветление разрушает эго, вызывая пол- ную само-отдачу Господу. Господь — Вечность; чувство Вечности — Блаженство (Нектар).

Как бутон лотоса, растущего в заболоченных пру- дах, распускается на рассвете, так и сердце, находя- щееся за нечистым умом, начинает светиться по Ми- лости Бога, который суть истинное Я всех «я» и ко- торый внешне виден как Аруначала. Однако это солнце, после того как оно поднялось, никогда уже не садится, и Сердце Осознавшей Души находится в цвету вечно.


 
 

346 Шри Рамана Махарши

2. О Аруначала! В Тебе создается, поддерживается

и растворяется картина вселенной; Это — великая Истина.

Ты есть внутреннее Я,

которое танцует в сердцах как «я».

«Сердце» — Твое Имя, о Господь!

 

Эта строфа относится сначала к Богу — Творцу, Ох- ранителю и Разрушителю, потом же — к Богу, осознан- ному Просветленным.

Освобожденные говорят, что как Бог — опора все- ленной, так Сердце — опора человека. Часть долж- на иметь природу целого; Целое (Бог) есть Беско- нечность. Поэтому нет различия между Сердцем и Богом.

Бог это Сознание, а также — Сердце. Содержащий- ся в Атмане и Возвышенный, Он проявляет себя как личность совместно с индивидуализирующей си- лой, воспринимаемой как эго, или «я». Освобожденные говорят, что если вернуться к источнику появления эго, то там становится ощутимой вибрация, исходящая из Сердца, означающая подлинное Я.

 

3. Тот, кто обращается вовнутрь с успокоенным умом, Чтобы найти, откуда восходит сознание «я», Осознаёт А т м а н и пребывает в Тебе,

О Аруначала,

Подобно реке, влившейся в океан.

 

Этот стих относится к джняна-марге — Пути Знания, по которому идут исследователи и искатели Истины. Это один из трех или даже четырех Путей Реализации Атма на. Эти Пути: джняна, йога, бхакти и карма.

Вода океана, вмещающего все воды, испаряется, и образуются облака, из которых идет дождь, дающий начало рекам, которые неспокойны уже с истока. Воды


 
 

Пять драгоценностей Аруначалы 347

рек стремятся к своему источнику — океану; лишь в нем они и успокаиваются. Точно так же и душа че- ловека, исходящая из Сердца, беспокойна и постепен- но обретает стремление найти свой источник. Путь — прослеживание «эго» вплоть до Сердца.

 

4. Устраняя внешний мир, сдерживая ум и дыхание, Медитируя на Тебе внутри,

Йогин видит Твой Свет, О Аруначала!

Он находит в Тебе вечное удовлетворение.

 

Эта строфа касается йога-морги, описанной в Йога- сутрах Патанджали.

В то время как джняни ищет внутри себя источник эго и освобождается, прослеживая его вплоть до Сер- дца, йогин, в страстном желании увидеть Славу Бога, отвращается от мирских занятий и сосредоточивается на Нем (на форме или имени Аруначалы). Гора, хотя и имеет вполне материальное внешнее проявление, становится исполненной жизни и ощущается в транс- цендентальном видении йогина как Вселенский Свет Славы, что суть то же, что Атман.

 

5. Посвятивший свой ум Тебе и видящий Тебя, Всегда созерцает вселенную как Твой образ;

Кто все время прославляет Тебя

и любит Тебя только как А т м а н, Тот не имеет соперника

И, оставаясь наедине с Тобой, О Аруначала,

Он утрачивает себя в Твоем Блаженстве!

 

Первая часть этой строфы относится к бхакти-мар- ге. Прославляя Бога с горячим чувством любви, че- ловек проходит через самсару и достигает счастья при погружении в Него. Это — бхакти. Трансцендентальное видение открывает смысл Аруначалы как личного Учи-


 
 

348 Шри Рамана Махарши

теля и при повторении такого переживания воспри- нимается имманентность Бога. После этого наступает полный отказ от «я», остается только всепроникающее, всегда присутствующее Чудесное Бытие-Сознание. Трансцендентальность сметает имена и формы, ре- зультируясь в Бесконечности, Вечности.

Вторая часть строфы относится к карма-марге. Ощущая всюду присутствие Бога, человек рассматри- вает себя не как действующего, но как инструмент для служения Богу в своей среде.

Существуют три аспекта Бога в соответствии с ха- рактером Реализации: Cam (Бытие), Чит (Сознание) и Ананда (Блаженство).

Аспект Сот относится, в основном, к Пути джняны, последователь которого после непрерывного поиска Сущности Бытия покоится в ней, а его индивидуаль- ность растворяется в Высочайшем.

Аспект Чит является основным для практиков йоги, концентрирующих свои усилия на управлении дыханием для успокоения ума, в результате чего они видят Славу (сознание Бытия) Бога как Единый Свет, излучаемый во всех направлениях.

Аспект Ананды предназначен почитателям Бога, опьяненным нектаром любви к Богу и теряющим свою индивидуальность в переживании экстаза блаженства. Нежелающие покидать это состояние, они остаются всегда погруженными в Бога.

Четыре Пути — карма, бхакти, йога и джняна — не исключают друг друга. В то же время каждый из них в отдельности описан в классических работах, чтобы точнее передать идею соответствующего аспекта Бога для учеников, предрасположенных к тому или иному Пути.

 

Аруначала Рамана — это Высочайшее Бытие, проявляющееся в лотосе сердца всех существ в форме Сознания. Если человек, с сердцем, испол- ненным преданности, входит в чертог, в котором


Пять драгоценностей Аруначалы 349

сияет Высочайшее Бытие, то открывается его Глаз Знания и он становится Самим Сознанием. Истина становится для него ясной.

Да будет великое имя божественного Аруна- чалы славным вовеки! Да будут эти пять стихов, названные в честь Него, звучать вовеки! Да будут слова великого Раманы, из уст которого вырос этот цветок, жить вечно! Да будут благочести- вые почитатели, ищущие прибежище у стоп Ра- маны, жить вечно!


 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Кавьякантха Ганапати Муни

О славе Бхагавана Раманы

Карл Юнг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.008 с.)