Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пять драгоценностей АруначалыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Океан Нектара, полный Милости, освещающий вселенную Своим Великолепием! О Аруначала, высшее Бытие! Будь Ты Солнцем и открой Лотос моего сердца в Блаженстве!
Эта начальная строфа написана в форме восхва- ления Бога. Она содержит суть Высочайшего знания, рождаемого Реализацией. Аруначала — Аруна (Свет) и Ачала (гора) — обозна- чает символ света Шивы. Ее значение для человека заключается в том, что, когда его внимание находится за пределами сознания, направленного на тело, внут- реннее Я сияет чистым и ясным светом. Обычно потеря сознания тела, как это бывает в шоковых состояниях, приводит только к потемнению сознания, тогда как потеря сознания, вызванная до- бровольно для цели Само-реализации, приводит к Про- светлению исключительно по Милости Бога. Такое Просветление разрушает эго, вызывая пол- ную само-отдачу Господу. Господь — Вечность; чувство Вечности — Блаженство (Нектар). Как бутон лотоса, растущего в заболоченных пру- дах, распускается на рассвете, так и сердце, находя- щееся за нечистым умом, начинает светиться по Ми- лости Бога, который суть истинное Я всех «я» и ко- торый внешне виден как Аруначала. Однако это солнце, после того как оно поднялось, никогда уже не садится, и Сердце Осознавшей Души находится в цвету вечно. 346 Шри Рамана Махарши 2. О Аруначала! В Тебе создается, поддерживается и растворяется картина вселенной; Это — великая Истина. Ты есть внутреннее Я, которое танцует в сердцах как «я». «Сердце» — Твое Имя, о Господь!
Эта строфа относится сначала к Богу — Творцу, Ох- ранителю и Разрушителю, потом же — к Богу, осознан- ному Просветленным. Освобожденные говорят, что как Бог — опора все- ленной, так Сердце — опора человека. Часть долж- на иметь природу целого; Целое (Бог) есть Беско- нечность. Поэтому нет различия между Сердцем и Богом. Бог это Сознание, а также — Сердце. Содержащий- ся в Атмане и Возвышенный, Он проявляет себя как личность совместно с индивидуализирующей си- лой, воспринимаемой как эго, или «я». Освобожденные говорят, что если вернуться к источнику появления эго, то там становится ощутимой вибрация, исходящая из Сердца, означающая подлинное Я.
3. Тот, кто обращается вовнутрь с успокоенным умом, Чтобы найти, откуда восходит сознание «я», Осознаёт А т м а н и пребывает в Тебе, О Аруначала, Подобно реке, влившейся в океан.
Этот стих относится к джняна-марге — Пути Знания, по которому идут исследователи и искатели Истины. Это один из трех или даже четырех Путей Реализации Атма на. Эти Пути: джняна, йога, бхакти и карма. Вода океана, вмещающего все воды, испаряется, и образуются облака, из которых идет дождь, дающий начало рекам, которые неспокойны уже с истока. Воды Пять драгоценностей Аруначалы 347 рек стремятся к своему источнику — океану; лишь в нем они и успокаиваются. Точно так же и душа че- ловека, исходящая из Сердца, беспокойна и постепен- но обретает стремление найти свой источник. Путь — прослеживание «эго» вплоть до Сердца.
4. Устраняя внешний мир, сдерживая ум и дыхание, Медитируя на Тебе внутри, Йогин видит Твой Свет, О Аруначала! Он находит в Тебе вечное удовлетворение.
Эта строфа касается йога-морги, описанной в Йога- сутрах Патанджали. В то время как джняни ищет внутри себя источник эго и освобождается, прослеживая его вплоть до Сер- дца, йогин, в страстном желании увидеть Славу Бога, отвращается от мирских занятий и сосредоточивается на Нем (на форме или имени Аруначалы). Гора, хотя и имеет вполне материальное внешнее проявление, становится исполненной жизни и ощущается в транс- цендентальном видении йогина как Вселенский Свет Славы, что суть то же, что Атман.
5. Посвятивший свой ум Тебе и видящий Тебя, Всегда созерцает вселенную как Твой образ; Кто все время прославляет Тебя и любит Тебя только как А т м а н, Тот не имеет соперника И, оставаясь наедине с Тобой, О Аруначала, Он утрачивает себя в Твоем Блаженстве!
Первая часть этой строфы относится к бхакти-мар- ге. Прославляя Бога с горячим чувством любви, че- ловек проходит через самсару и достигает счастья при погружении в Него. Это — бхакти. Трансцендентальное видение открывает смысл Аруначалы как личного Учи- 348 Шри Рамана Махарши теля и при повторении такого переживания воспри- нимается имманентность Бога. После этого наступает полный отказ от «я», остается только всепроникающее, всегда присутствующее Чудесное Бытие-Сознание. Трансцендентальность сметает имена и формы, ре- зультируясь в Бесконечности, Вечности. Вторая часть строфы относится к карма-марге. Ощущая всюду присутствие Бога, человек рассматри- вает себя не как действующего, но как инструмент для служения Богу в своей среде. Существуют три аспекта Бога в соответствии с ха- рактером Реализации: Cam (Бытие), Чит (Сознание) и Ананда (Блаженство). Аспект Сот относится, в основном, к Пути джняны, последователь которого после непрерывного поиска Сущности Бытия покоится в ней, а его индивидуаль- ность растворяется в Высочайшем. Аспект Чит является основным для практиков йоги, концентрирующих свои усилия на управлении дыханием для успокоения ума, в результате чего они видят Славу (сознание Бытия) Бога как Единый Свет, излучаемый во всех направлениях. Аспект Ананды предназначен почитателям Бога, опьяненным нектаром любви к Богу и теряющим свою индивидуальность в переживании экстаза блаженства. Нежелающие покидать это состояние, они остаются всегда погруженными в Бога. Четыре Пути — карма, бхакти, йога и джняна — не исключают друг друга. В то же время каждый из них в отдельности описан в классических работах, чтобы точнее передать идею соответствующего аспекта Бога для учеников, предрасположенных к тому или иному Пути.
Аруначала Рамана — это Высочайшее Бытие, проявляющееся в лотосе сердца всех существ в форме Сознания. Если человек, с сердцем, испол- ненным преданности, входит в чертог, в котором Пять драгоценностей Аруначалы 349 сияет Высочайшее Бытие, то открывается его Глаз Знания и он становится Самим Сознанием. Истина становится для него ясной. Да будет великое имя божественного Аруна- чалы славным вовеки! Да будут эти пять стихов, названные в честь Него, звучать вовеки! Да будут слова великого Раманы, из уст которого вырос этот цветок, жить вечно! Да будут благочести- вые почитатели, ищущие прибежище у стоп Ра- маны, жить вечно!
ПРИЛОЖЕНИЯ Кавьякантха Ганапати Муни О славе Бхагавана Раманы Карл Юнг
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.008 с.) |