Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние стресса на продуктивность поведения. Закон йеркса – додсона.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психические состояния человека – устойчивая организация всех компонентов психики, выполняющая функцию взаимодействия человека с окружающей средой. Психические состояния разнообразны, определяют особенности психической деятельности в данный период времени. Знание особенностей психических состояний важно в организации профилактики производственного травматизма и предупреждения аварийности. Особое место в анализе психических состояний занимает понятие стресса. Стресс – защитная реакция организма, способствующая успеху трудовой деятельности в условиях помех, трудностей и опасностей. Положительное влияние стресса происходит до определённого уровня, после которого происходит нарушение механизмов регуляции и ухудшение условий деятельности (дистресс). Стресс это состояние психической напряженности, вызванное трудностями, опасностями или другими причинами. Можно говорить о психическом, эмоциональном, трудовом стрессе. Стресс проявляется как необходимая и полезная вегетативная и соматическая реакция организма на резкое увеличение внешней нагрузки, в результате которой происходит ряд физиологических сдвигов, способствующих повышению его энергетических возможностей. Следовательно, в процессе трудовой деятельности не должны постоянно возникать экстремальные ситуации, требующие мобилизации внутренних ресурсов человека. Выделяют следующие группы производственных факторов, отрицательно воздействующих на психическое состояние работающего: интенсивность работы; давление фактора времени; изолированность рабочих мест; однообразная и монотонная работа; недостаточная двигательная активность; воздействие внешней среды. Действие этих факторов может быть ослаблено с использованием последних достижений науки и техники, внедрения принципа гуманизации труда, выполнении санитарно-гигиенических требований. Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности. Законы Р.М. Йеркса и Дж.Д. Додсона — эмпирические закономерности, связывающие мотивацию и качество деятельности. В первом законе определяется, что соотношение мотивации и качества деятельности выражается колоколообразным графиком: при повышении мотивации до определенного уровня растет и качество деятельности, но дальнейшее повышение мотивации, после достижения плато, приводит к снижению продуктивности. Во втором законе определяется, что при более сложной задаче является более оптимальным более низкий уровень мотивации. Выявлены в экспериментах по изучению научения мышей. Иеркс и Додсон показали, что повышение уровня стресса, с ростом активации нервной системы, продуктивность поведения повышается до тех пор, пока он не превысил определенного критического уровня Акр. При превышении этого уровня в организме развивается процесс гипермобилизации, который влечет нарушение механизмов саморегуляции, ухудшение деятельности, вплоть до ее срыва. Стресс, превышающий критический уровень называется дистресс. В учебном процессе дистресс можно часто наблюдать при решении ситуационных задач. Еще необходимо рассмотреть два понятия тесно связанных с опасностью страх и беспокойство тревоги (тревожность). Состояние страха является эмоциональной реакцией на неизбежность события (по И. Павлову — «пассивный оборонительный рефлекс»). Беспокойство тревоги — это реакция на отрицательное событие, которое еще можно предотвратить. Реакция страха это направленность организма на самосохранение. Страх обычно ведет к нарушению процессов саморегуляции, к дистрессу. Реакция беспокойства тревоги направлена на мобилизацию внутренних ресурсов с целью предупреждения возникновения события или его преодоления. Если она адекватна сложившейся ситуации, то является целесообразным и полезным состоянием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.221.126 (0.009 с.) |