Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. «Международное гуманитарное право»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК–1); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Вопросы для обсуждения 1. Понятие, источники и принципы международного права вооруженных конфликтов. Международное право вооруженных конфликтов и международное гуманитарное право, применяемое в период вооруженных конфликтов. 2. Правовое регулирование начала военных действий. Театр войны. Нейтралитет. 3. Правовой статус участников вооруженного конфликта. 4. Защита жертв вооруженных конфликтов. 5. Запрещенные методы и средства ведения войны. 6. Правовое регулирование окончания военных действий и состояния войны. Темы докладов/рефератов 1. Соотношение международного гуманитарного права и права разоружения и международной безопасности. 2. Международно-правовой статус участников международных вооруженных конфликтов. 3. Защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. 4. Гуманитарные организации и их правовой статус. 5. Международно-правовой статус и защита военнопленных. 6. Определение гражданского населения и гражданских объектов. 7. Международно-правовая защита гражданского населения в условиях международного вооруженного конфликта. Образовательные технологии: методы обучения – объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный, модельный, метод case study («разбор конкретных ситуаций»).
Литература по теме 1. Арцибасов И.Н. Международное право (законы и обычаи войны). -М., 1975. 2. Блищенко И.П. Обычное оружие и международное права. 3. Блищенко И.П., Гринь В.А. Международное гуманитарное право и Красный Крест. - М., 1983. 4. Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. -М., 1979. 5. Бурдин П.К., Арцибасов И.Н. Международное право и война: учебное пособие. - М., 1972. 6. Василенко В.А. Ответственность государств за международные правонарушения. - Киев, 1976. 7. Калядин А.Н. Проблемы запрещения и нераспространения ядерного оружия. - М., 1976. 8. Капустин А.Я., Мартыненко Е.В. Международное гуманитарное право. - М., 1991. 9. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. - М., 1976. 10. Семенов B.C. Вооруженные силы ООН. - М. 1976. 11. Фуркало В.В. Международно-правовая защита гражданского населения в условиях вооруженного конфликта. - Киев, 1986. 12. Хлестов О.Н., Блищенко И.П. Красный Крест и международное гуманитарное право. - М., 1977. 13. Гай С. Гудвин-Гилл. Статус беженца в международном праве. -М., Будапешт, 1997. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Международно-правовая защита культурных ценностей. 2. Международно-правовая защита жертв немеждународного вооруженного конфликта. 3. Проблема запрещения применения ядерного оружия. 4. Проблема запрещения применения противопехотных мин. Формы контроля самостоятельной работы студентов: письменная контрольная работа Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: опросы, выступления, доклады, рефераты, обсуждение вопросов, письменные работы.
II. «КРУГЛЫЙ СТОЛ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.005 с.) |