Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности экономического развития страны в послевоенные годы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Демократический импульс войны. Период послевоенного сталинизма (1945-1953 гг) характеризуется взаимодействием противоречивых тенденций в советском обществе. Подвиг народа во Второй мировой войне стимулировало повышение его социально-политической и духовного самосознания, вызывал чувство гордости и самоуважения. Этот объективный процесс потенциально содержал угрозу сталинскому тоталитаризму. Отсюда попытки И.В. Сталина укрепить свои властные позиции с помощью безотказного действующего метода политических репрессий, идеологического диктата. Послевоенный период стал апогеем сталинского тиранического режима, когда во всех сферах жизни советского общества - экономической, политической, духовной прогрессировали негативные тенденции, присущие антидемократической системе. Итак, первым шагом сталинских властей после войны стала узурпация права на Победу. Одновременно начала создаваться легенда о войну, мифологическая история Великой Отечественной войны, где все все меньше места оставалось ее настоящим героям. Но фронтовики сохранили чувство верности трагической правде, которую они доносили миру вопреки тому, что власть называла «большой правдой войны». Их совместный опыт - и довоенный, и военный, впечатления от похода Европой 1944-1945 гг, подобно походу 1812 г., зарождали в душах фронтовиков сложное ощущение неудовлетворенности, сомнений в справедливости многих отечественных реалий. Вместе с тем было признано очень важным повышение материального уровня жизни народа, а путем достижения этой цели были названо широкое развертывание производства товаров народного потребления и отраслей, имевших к этому прямое отношение. Такая установка была отражена в ряде постановлений правительства СССР за 1946-1948 гг: «О развертывание кооперативной торговли в городах и поселках продовольствием и промышленными товарами и об увеличении производства продовольствия и товаров широкого потребления кооперативными предприятиями»(9 ноября 1946), «О мерах ускорения подъема государственной легкой промышленности, производящей предметы широкого потребления»(23 декабря 1946) и др.. В этих документах правительство требовало значительно увеличить товарооборот, расширить объем торговли между городом и деревней, разрешить торговлю в городах и рабочих поселках продовольствием и товарами широкого потребления и т.п.. В печатном органе Госплана СССР «Плановое хозяйство» развивались идеи перестройки планирования и укрепления экономических рычагов организации производства и распределения - денег, цены, кредита, прибыли, премий, обосновывалась также необходимость конкурентных отношений в торговой системе и ликвидация монопольного положения государственной торговли, развитие здоровой конкуренции между ней и кооперацией. К восстановлению народного хозяйства страна приступила еще в годы войны, в 1943 г. К концу войны в районах, освобожденных от оккупации, удалось восстановить промышленное производство на треть от уровня 1940 С августа 1945 г. Госплан под руководством М.А. Вознесенского начал разрабатывать четвертый пятилетний план на 1946-1950 гг В послевоенной пятилетке планировалось перевести экономику на мирные рейки (реконверсия), достичь довоенного уровня развития экономики и превысить его в значительных размерах. Выпуск промышленной продукции предполагалось увеличить на 48% по сравнению с довоенным периодом, а сельскохозяйственной - на 27%. Одной из первоочередных задач пятилетки было обеспечение технического прогресса во всех отраслях. Особенности промышленного развития. Восстановление промышленности происходило в трудных условиях, но некоторые ограничения военного времени были устранены: вернулись к 8-часового рабочего дня, ежегодных отпусков, были отменены принудительные сверхурочные работы. Перевод предприятий на выпуск гражданской продукции и связанная с этим реконверсия сопровождались сокращением объемов производства в 1946 г. на 17%, но уже с октября 1947 советская экономика начала наращивать предвоенный уровень. В 1948 г. валовая продукция промышленности составила 118% до предвоенного уровня, а в конце пятилетки страна увеличила выпуск промышленной продукции на 73% по сравнению с 1940 г. За пять лет было восстановлено и построено 6200 предприятий. После войны впервые за много лет начала реализовываться тенденция к более широкому использованию научно-технических достижений в производстве. Но реальное отражение эта тенденция нашла главным образом на предприятиях военно-промышленного комплекса, где в условиях «Холодной» войны, начавшейся происходил процесс разработки ядерноии и термоядерного оружия, новых ракетных систем, новых образцов танковой и авиационной техники. В мирные 1946-1950 гг доля расходов на укрепление обороноспособности страны не только не уменьшилась, а возросла. Если в 1943 г. военные расходы СССР официально достигли 36%, а по словам И.В. Сталина - 40-45%, то в послевоенные годы эта цифра достигла 52,5%. То есть в действительности в стране происходила не реконверсия, а производственная переориентация в пределах военно-промышленного комплекса. Параллельно был создан административный аппарат для руководства атомным проектом - Главное управление Совета Министров, которое возглавлял Б.Л. Ванникова. С апреля 1946 г. центром ядерных исследований стал Арзамас-16 в Горьковской области. Успешное испытание советской атомной бомбы было произведен 29 августа 1949 г. на полигоне под Семипалатинском.
Одновременно был создан спецкомитет № 2, который занимался созданием реактивной техники под руководством Г.М. Маленкова, и спецкомитет № 3 для разработки радиолокационных систем (М.З. Сабуров). Параллельно разворачивалась ракетостроения. 18 октября 1947 была испытана советская ракета среднего радиуса действия А-4, в 1950 г. принята на вооружение баллистическая ракета Р-1, шли испытания ракет дальнего действия Р-2 и Р-3 с дальностью полета 600 и 3000 км соответственно. Менее чем за три года - 12 августа 1953 г. Советская физики осуществили успешное испытание термоядерного оружия. Мощность взрыва водородной бомбы была примерно в 20 раз больше, чем атомной. Ведущую роль в создании термоядерного оружия сыграли академики И.Е. Тамм, А.Д. Сахаров, В.Л. Гинзбург, Я.Б. Зельдович. Наряду с приоритетным развитием ВПК преимущество отдавалось также машиностроению, металлургии, топливной и энергетической промышленности, куда было направлено 88% капиталовложений. Легкая и пищевая промышленность, как и раньше, финансировались по остаточному принципу (12%) и не могли удовлетворить даже минимальных потребностей населения. Однако в годы первой послевоенной пятилетки начался массовый выпуск сложных потребительских товаров - легковых автомобилей, мотоциклов, радиоприемников, телевизоров, которые существенно изменили быт людей. 32. Послевоенная волна репрессий. 1948 год положил конец послевоенным колебаниям руководства относительно выбора "мягкого" или "жесткого" курса. Представления о "монолитном единстве" общества и его абсолютной преданности Вождю, в общем верные на победный момент сорок пятого, чем дальше, тем больше превращались в иллюзию; в растущем отчуждении "верхов" и "низов" единственным звеном, скрепляющим этот политический конгломерат в видимое целое, был сам Сталин. Но и он, похоже, переоценил силу своего положения и способность концентрировать в себе волю и желания общества: не все соотечественники торопились демонстрировать "верноподданность" Вождю. Это Сталин знал. Но не знал, сколько их было — "не всех" — и насколько опасным, в том числе и для него лично, становилось начинающееся противостояние. До открытого протеста дело не доходило, но брожение умов было реальностью, которую подтверждали сводки о настроениях разных категорий населения. Сохранять спокойствие духа руководству мешали события и за пределами страны. Вместе с началом "холодной войны" Сталин стал утрачивать позиции первого политика мира, которым он себя чувствовал после победы. Правда, в сфере его контроля оставалась Восточная Европа, народы (а точнее, правители) которой, казалось бы, уже начали строить свою жизнь по образу и подобию "старшего брата". Речь шла по сути об унификации внутренних режимов этих стран согласно советскому образцу, что и зафиксировали материалы первого заседания Информбюро 1947 г. Однако не всех восточноевропейских руководителей устраивало подобное подчиненное положение и силовое давление со стороны Советского Союза. Кульминацией процесса роста разногласий между СССР и странами Восточной Европы стала советско-югославская встреча в Москве (февраль 1948 г.), после которой последовал разрыв между Сталиным и Тито. Для Сталина это было поражением. Подобное стечение событий не могло не отразиться на внутренней жизни: "пропустив" оппозицию на международном уровне, Сталин не мог допустить теперь даже зародыша ее у себя в "доме". Последствия международного фиаско и обстановка "холодной войны" по-своему повлияли на развитие внутренней карательной кампании, придав ей внешнюю форму борьбы с западничеством, или, по терминологии тех лет, "низкопоклонством". В качестве носителей "инородного" начала были выбраны советские евреи ("безродные космополиты"), в результате чего вся кампания получила дополнительную антисемитскую окраску. В ее печальной истории два наиболее известных процесса — дело Еврейского антифашистского комитета (1948—1952) и "дело врачей" (1953). Между тем основная роль постепенно отводится идеологическим кампаниям, т.е. кампаниям борьбы с инакомыслием, выполняющим одновременно известную "профилактическую" функцию. Роль "пробного камня" в истории борьбы с инакомыслием конца 40-х — начала 50-х гг. выполнили две кампании, одна из которых была организована вокруг журналов "Звезда" и "Ленинград", а другая — учебника Г.Ф. Александрова "История западноевропейской философии". Вся организация этой кампании свелась по сути к выступлению Жданова в духе "постановки задач" и постановлению ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград", которое для всех идеологических работников становилось руководством к действию. "Объекту" в данном случае отводилась пассивная роль "принятия к сведению" спущенных сверху установок. Несколько иной сценарий был апробирован в отношении философов: здесь "объекту" была предоставлена известная свобода действий, видимость которой позволила придать кампании идеологического давления внешне привлекательную "демократическую" форму. Так в нашей политической практике возник особый феномен — "творческие дискуссии". 33. Культурная жизнь страны в послевоенные годы. Борьба с "западным влиянием" в культуре. "Демократический импульс" проявился и в развитии художественной культуры. Наметившееся в годы войны сотрудничество с западными странами создавало возможности для расширения культурных контактов с ними. А это неизбежно вело к проникновению в советскую действительность элементов либерализма, в самой своей основе противоположного господствующей коммунистической идеологии. "Железный занавес" оказался прорван. В условиях начавшейся "холодной войны" это не могло не беспокоить Сталина. В 1946 г. развернулась борьба против "западного влияния" и "низкопоклонства перед Западом".Возглавил эту кампанию член Политбюро и секретарь ЦК ВКП(б) А. А. Жданов, отвечавший за идеологию. Эта линия была еще более усилена в ходе начавшейся в 1948 г. кампании борьбы с космополитизмом. СССР вновь оказался в идеологической и культурной изоляции от остального мира. Литература. Главной темой литературных произведений первых послевоенных лет стали ощущения и переживания личности в условиях войны и других социальных потрясений, ответственность каждого человека за судьбы страны и мира. Тема памяти о минувшей войне, героизме и мужестве защитников Родины стала центральной в "Повести о настоящем человеке" Б. Н. Полевого, поэме А. Т. Твардовского "Дом у дороги", романе А. А. Фадеева "Молодая гвардия", повести В. П. Некрасова "В окопах Сталинграда". Главный литературный герой этих лет прошел войну и возрождал мирную жизнь. Внутренний мир советского человека, богатство его души показывали романы "Кружилиха" В. Ф. Пановой, "Дни нашей жизни" В. К. Кетлинской, "Первые радости" К. А. Федина. В популярном жанре семейной хроники Г. М. Марков создал роман о Сибири "Строговы". О неразрывной связи человека и природы писал в романе "Русский лес" Л. М. Леонов. Яркие произведения были созданы писателями союзных и автономных республик СССР. В трилогии "Хлеб и соль", "Кровь людская - не водица", "Большая родня" украинский писатель М. А. Стельмах показал путь украинского крестьянства от революции 1905 г. до начала Великой Отечественной войны. Белорусский поэт Я. Кол ас написал поэму "Хата рыбака". Начиналась яркая биография выдающихся национальных поэтов: Р. Г. Гамзатова (Дагестан), К. Ш. Кулиева (Кабардино-Балкария), М. Карима (Башкирия), Д. Н. Кугультинова (Калмыкия) и др. Усиливался партийный контроль за содержанием литературного творчества. В 1946 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград", в котором резкой критике подверглись М. М. Зощенко и А. А. Ахматова, названные "пошляками и подонками литературы". Журнал "Ленинград" был закрыт, а в журнале "Звезда" заменено руководство. Главным итогом "борьбы за чистоту литературы" явилось закрытие ряда журналов, запрещение многих произведений, репрессии против их авторов, а главное - застой в отечественной литературе. Театр и кино. Наметившееся в годы войны обращение к историческим традициям народов СССР, чувствам и переживаниям людей после ее окончания подвергалось критике. В 1946 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) "О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению", в котором осуждались "идеализация жизни царей, ханов, вельмож", "внедрение в репертуар пьес буржуазных западных драматургов, открыто проповедующих буржуазные взгляды и мораль" и потакание "обывательским вкусам и нравам". В постановлении говорилось: "Многие драматические театры не являются на деле рассадниками культуры, передовой советской идеологии и морали. Такое положение дел… не отвечает интересам воспитания трудящихся и не может быть терпимо в советском театре". Было приказано расширить количество пьес, "посвященных пафосу борьбы за коммунизм". Однако создать такие пьесы "на заказ" было делом не простым и удач было не так много. Одним из ярких спектаклей послевоенной поры стала "Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова (Московский театр Сатиры). Особое звучание имели постановки о только что окончившейся войне - "Молодая гвардия" (по роману А. А. Фадеева), "За тех, кто в море!" Б. А. Лавренева и др. В эти годы на сцене Большого театра в Москве блистательно танцевала Г. С. Уланова, начала выступать выдающаяся балерина М. М. Плисецкая. Яркими событиями в кинематографе стали фильмы С. А. Герасимова "Молодая гвардия" (в котором дебютировали И. В. Макарова, Н. В. Мордюкова и др.), "Подвиг разведчика" Б. В. Барнета (с яркой ролью П. П. Кадочникова), "Повесть о настоящем человеке" А. Б. Столпера. Пользовались популярностью комедии "Весна" Г. В. Александрова и "Сказание о земле Сибирской" И. А. Пырьева. Идиллическая, далекая от реальной жизни картина послевоенной сельской жизни предстала в фильме "Кубанские казаки" (режиссер И. А. Пырьев). Как и другие произведения культуры, многие фильмы и их авторы были обвинены в "безыдейности": "Большая жизнь" (2-я серия) Л. Д. Лукова, рассказывавший о трудностях восстановления Донбасса после войны (был раскритикован за "фальшивое изображение партийных работников"), "Адмирал Нахимов" В. И. Пудовкина, "Иван Грозный" (2-я серия) С. М. Эйзенштейна и др. Музыка. В короткий срок была восстановлена и расширена довоенная сеть музыкальных театров, концертных учреждений. С 1950 г. возобновилось проведение декад национального искусства в Москве. Сформировалось новое поколение талантливых артистов: начали свой путь в искусстве дирижеры Г. Н. Рождественский, Е. Ф. Светланов, пианист С. Т. Рихтер, скрипач Л. Б. Коган, певцы - И. К. Архипова, Г. К. Отс, И. И. Петров и др. Были созданы крупные музыкальные произведения: оперы "Великая дружба" В. И. Мурадели, балеты "Каменный цветок" С. С. Прокофьева, "Медный всадник" Р. М. Глиэра, "Семь красавиц" К. А. Караева и др. Но и здесь не обошлось без гонений на тех композиторов, чьи произведения критиковались за "формалистическую", "антинародную" направленность, "пренебрежение народными музыкальными традициями". В 1948 г. ЦК ВКП (б) принял постановление "О декадентских тенденциях в советской музыке", где огонь критики был сосредоточен на Мурадели, Прокофьеве, Шостаковиче, Хачатуряне. Их произведения перестали исполняться, от их услуг отказались консерватории и театры. Это обедняло отечественную музыку, изолировало ее от лучших достижений мировой культуры. Образование. Одной из важнейших задач было возрождение разрушенной войной системы образования. Начиналось оно со строительства школ. Только в 1946-1950 гг. было возведено 18538 школьных зданий. В 1950-1951 учебном году в 222 тыс. общеобразовательных школ страны обучалось около 35 млн. детей. Неуклонно росли государственные расходы на науку и образование. Уже в 1946 г. они увеличились в сравнении с предыдущим более чем в 2,5 раза. Была начата реализация прерванной войной программы всеобщего 7-летнего образования. Задачи восстановления требовали новых отрядов специалистов высшей квалификации. Уже в 1946-1948 гг. число высших учебных заведений страны превысило довоенный уровень, а по количеству студентов этот показатель был перекрыт в 1947 году. Люди, пережившие войну, проявляли удивительную тягу к знаниям. Целая армия молодых людей, не успевших получить образование до войны, обучалась теперь без отрыва от производства. К концу четвертой пятилетки в вузах было подготовлено 652 тыс. инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов, а средние специальные учебные заведения выпустили за это время 1278 тыс. человек. Научные "дискуссии". После войны развернулись оживленные творческие дискуссии среди историков, философов, биологов, физиков, кибернетиков, экономистов. Однако эти дискуссии были использованы партийным руководством для""усиления партийной направленности науки", а отдельными ее представителями - и для сведения счетов с научными оппонентами. Наиболее типичной из таких "дискуссий" стало обсуждение проблем биологической науки на сессии Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (ВАСХНИЛ) в августе 1948 года. Т. Д. Лысенко, сделав головокружительную карьеру в 30-х гг. на критике "кулаков от науки", еще перед войной добился ареста академика Н. И. Вавилова. Теперь он критиковал других крупнейших ученых-генетиков как "мухолюбов-человеконенавистников". В результате несколько сот человек были изгнаны из Академии и лишены возможности заниматься научной деятельностью. В исторической науке прогрессивными деятелями были объявлены Иван Грозный и его опричники, боровшиеся с боярской оппозицией сталинскими методами. Лидеров национальных движений (в частности, Шамиля) клеймили как агентов зарубежных разведслужб. Зато полностью оправданным и неизбежным представал якобинский террор. Крупнейшие исторические деятели царской России были представлены в гротесковом виде. Оказались надолго "забыты" и многие имена крупнейших деятелей советского времени. В ходе дискуссий философов, экономистов отвергался любой западный опыт - как изначально враждебный и неверный. Холодная война». Образование НАТО Холодная война (кратко)
Причины холодной войны После того, как окончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая Мировая, где СССР стал победителем, создались предпосылки для возникновения новой конфронтации между Западом и Востоком, между СССР и США. Основными причинами появления этого противостояния, известного под названием «холодная война», стали идеологические противоречия между капиталистической моделью общества, свойственной для США, и социалистической, которая существовала в СССР. Каждой из двух сверхдержав хотелось видеть именно себя во главе всего мирового сообщества и обустраивать жизнь, следуя своим идеологическим принципам. Помимо этого, Советский Союз после Второй Мировой войны установил свое господство в странах Восточной Европы, где воцарилась коммунистическая идеология. В результате США наряду с Великобританией пугала возможность того, СССР сможет стать мировым лидером и установить свое господство, как в политической, так и в экономической сфере жизни. В это же время для Соединенных Штатов Америки одной из главных задач становится четкое внимание к политике СССР в странах Западной Европы с целью не допустить социалистических революций на этой территории. Америке совсем не по душе была коммунистическая идеология, а именно Советский Союз стоял у нее на пути к мировому господству. Ведь Америка разбогатела за период Второй Мировой войны, ей нужно было куда-то продавать свою выпущенную продукцию, поэтому странам Западной Европы, разрушенным в ходе военных действий, нужно было восстанавливаться, что и было им предложено правительством США. Но при условии, что правители – коммунисты в этих странах будут удалены от власти. Кратко говоря «холодная война» была новым видом соперничества за мировое господство.
Начало холодной войны Начало «холодной войны» было ознаменовано речью английского правителя Черчилля, произнесенной в Фултоне в марте 1946 года. Своей первоочередной задачей правительство США ставило достижения полного военного превосходства американцев над русскими. Свою политику США стали претворять в жизнь уже в 1947 году путем внедрения целой системы ограничительных и запрещающих мер для СССР в финансовой и торговой сферах. Кратко говоря, Америка хотела победить Советский союз экономически.
Ход холодной войны Самыми кульминационными моментами противостояния были 1949-50 годы, когда осуществилось подписание Северо-атлантического договора, произошла война с Кореей, в это же время была испытана первая атомная бомба советского происхождения. А с победой Мао Цзэдуна установились довольно крепкие дипломатические отношения СССР и Китая, их объединило общее враждебное отношение к Америке и ее политике. Карибский кризис 1962 года доказал, что военная мощь двух мировых сверхдержав СССР и США настолько велика, что при угрозе начала новой войны проигравшей стороны не будет, и стоит задуматься, что же будет с простыми людьми и планетой в целом. В результате с начала 1970-х годов «холодная война» вступает в стадию урегулирования отношений. В США разразился кризис из-за высоких материальных затрат, но и СССР не стал испытывать судьбу, а пошел на уступки. Был заключен договор по сокращению ядерных вооружений под названием СНВ-2. 1979 год еще раз доказал, что «холодная война» еще не закончена: советское правительство ввело войска на территорию Афганистана, жители которого оказали жестокое сопротивление русской армии. И лишь в апреле 1989 последний русский солдат покинул эту непокоренную страну.
Завершение и результаты холодной войны В 1988-89 в СССР начался процесс «перестройки», пала Берлинская стена, вскоре социалистический лагерь распался. А СССР даже и не стал претендовать на какое-либо влияние в странах третьего мира. К 1990 году «холодная война» завершилась. Именно она и способствовала укреплению тоталитарного режима в СССР. Гонка вооружений привела и к научным открытиям: интенсивнее стала развиваться ядерная физика, более широкий размах приобрели космические исследования. Последствия холодной войны Завершился 20 век, прошло уже более десяти лет в новом тысячелетии. Нет уже Советского Союза да и страны запада тоже изменились… Но стоило только некогда слабой России подняться с колен, обрести силу и уверенность на мировой арене, как «призрак коммунизма» снова мерещится Соединенным Штатам и их союзникам. И остается надеяться, что политики ведущих стран не вернутся к политике «холодной войны», поскольку от нее, в конечном итоге, пострадают все… Как возникла НАТО и какие цели преследует эта организация? Ряд событий в 1947-49 гг. обострили международную обстановку. К ним относятся угрозы суверенитету Норвегии, Греции, Турции, переворот в 1948 г. в Чехословакии и блокада Западного Берлина. Подписав в марте 1948 г. Брюссельский договор, пять западноевропейских стран – Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция – создали общую систему обороны. Затем последовали переговоры с США и Канадой о создании единого Североатлантического союза. Эти переговоры завершились подписанием в апреле 1949 г. Вашингтонского Договора, вводящего в действие систему общей обороны двенадцати стран: Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, США и Франции. В начале пятидесятых годов ход международных событий подтолкнул государства-члены НАТО к созданию на основании Североатлантического Договора Организация Североатлантического Договора – НАТО. Создание НАТО было оформлено рядом дополнительных соглашений, вступивших в силу в 1952 году. В 1952 г. к Североатлантическому договору присоединились Греция и Турция. Федеративная Республика Германия вступила в союз в 1955 г., а в 1982 г. членом НАТО стала также Испания. В 1999 г. в НАТО вступили Чешская Республика, Венгрия и Польша. 2004 г. – Болгария, Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Словения, Словакия. В 1967 г. в результате внутреннего кризиса по поводу создания Ядерного Директората НАТО Франция вышла из военной организации Альянса, оставаясь при этом полноправным членом НАТО. Таким образом, на сегодня Альянс насчитывает 26 членов. Главная цель НАТО – гарантировать свободу и безопасность всех своих членов в Европе и Северной Америке в соответствии с принципами Устава ООН. Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены. Действующая Стратегическая концепция, опубликованная в 1999 г., определяет первостепенные задачи НАТО следующим образом: – выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе; – содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.012 с.) |