Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простейшие физиотерапевтические процедурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методическая разработка для преподавателей
Курс – 1 семестр - 1 Факультет: лечебный Продолжительность занятия: 2 академических часа Место проведения: терапевтическое отделение ГКБ № 4
Пермь, 2012
1.Тема занятия.. Простейшие физиотерапевтические процедуры 2. Цель занятия –Определить роль, значение, место простейшей физиотерапии в лечебном процессе. В результате изучения данной темы студент должен знать: 1. Виды простейших физиотерапевтических процедур. 2. Механизм действия, подготовка больного и методика постановки банок, горчичников, согревающих компрессов, грелки, пузыря со льдом. Показания и противопоказания для этих манипуляций. Мероприятия после выполнения процедуры. 3. Методика постановки пиявок и снятие их. Уход за больными после снятия пиявок. Хранение пиявок. Показания к их назначению. 4. Водные процедуры, приготовление лечебных ванн, местных ванн (ручных, ножных, сидячих). 5. Наблюдение за больными во время процедуры и оказание первой помощи при осложнениях. 6. Особенности выполнения простейших физиопроцедур больным пожилого и старческого возраста. После освоения темы студент должен уметь: 1. Поставить банки, горчичники, компрессы. 2. Приготовить и применить грелку. 3. Применить пузырь со льдом. 3. Содержание занятия. 1.Понятие «физиотерапия», что такое простейшая физиотерапия. 2.Банки – механизм действия, показания, противопоказания к назначению. 3.Горчичники - механизм действия, показания, противопоказания к назначению. 4.Компрессы их классификация, механизм действия, показания, противопоказания к назначению. 5.Грелка- механизм действия, показания, противопоказания к назначению. 6.Пузырь со льдом - механизм действия, показания, противопоказания к назначению. 7.Что такое «гирудотерапия»? 8.Механизм действия, показания, противопоказания к назначению пиявок. 9.Перечислить водные процедуры. 10Душ - классификация, механизм действия, показания, противопоказания к назначению. 11.Ванны- классификация, механизм действия, показания, противопоказания к назна- чению. 4. Методика проведения занятия. Занятия проводится в учебной комнате. После решения организационных вопросов в течение 30 мин. преподаватель опрашивает студентов с использованием контрольных вопросов с целью выявления исходного уровня знаний и подготовленности к занятию. Затем студенты в присутствии преподавателя работают в терапевтическом отделении. Под руководством постовой медсестры участвуют в постановке больным банок, горчичников, наложении компрессов; работают в физиотерапевтическом отделении под руководством медсестры физкабинета: помощь в проведении водных процедур (ванны, душ) – 40 мин. Проводится заключительное тестирование, для оценки итоговых знаний по данной теме (10 минут). Подводятся итоги семинара, с акцентом на воспитательных аспектах, дается задание на дом (5 минут). 5. Длительность занятия: 2 академических часа. 6. Место проведения: учебная комната. 5.Оснащенность занятия: пациенты, список вопросов для проверки исходных знаний студентов, список тестовых вопросов, ситуационные задачи. 6.Работа на занятии: А) организационные вопросы - 5 мин; Б) опрос студентов с использованием контрольных вопросов– 30 мин; В) знакомство с работой физиотерапевтического отделения, освоение практических навыков 40 минут; Г) итоговое тестирование по теме данного занятия – 10 мин. Д) подведение итогов занятия – 5 мин.
Место проведения: · учебная комната,
Оснащенность занятия: · список тестовых вопросов, · таблицы, Тестовые вопросы для самоконтроля подготовки к занятию 1.Действующее вещество горчичников – это: А) терпентины; Б) горячая вода; В) аллиловое масло; Г) ихтиол; Д) все выше перечисленное.
2. Время, на которое помещают горящий тампон внутрь банки: А) 5 с; Б) 1 с; В) 1 мин; Г) 10 с; Д) до нагревания краев банки.
3.Для экстренного удаления пиявок применяют: А) пинцет; Б) спирт; В) ножницы; Г) жидкий азот; Д) хлороформ.
4. Длительность применения влажного компресса не должна превышать: А) 24 ч; Б) 6-8 ч; В) 12 ч; Г) 3 ч; Д) 5 мин.
5. Холодная вода при водолечении: А) снижает АД; Б) увеличивает ЧСС; В) обладает общеукрепляющим действием; Г) оказывает седативное расслабляющее воздействие; Д) вызывает расширение сосудов кожи.
6.Сколько слоев должно быть в согревающем влажном компрессе? А) 1 слой; Б) 4 слоя; В) 3 слоя; Г) чем больше, тем лучше; Д) 5 слоев. 7. При каких заболеваниях применяют горчичники? А) миозит. Б) стенокардия. В) заболевания кожи. Г) фурункул. 8. Как проверить правильность наложения компресса? А) через 1-2 часа снять компресс и проверить правильность его наложения. Б) через 1-2 часа подсунуть палец под компресс и определить состояние его внутреннего слоя. В) через 1-2 часа спросить больного о его ощущениях. 9. На какие участки не ставить пиявки? А) на сосцевидные отростки. Б) над областью сердца. В) над позвоночником. Г) над правым подреберьем. 10. Как часто следует менять холодный влажный компресс? А) через 2-3 мин. Б) как только высохнет. В) через 10-15 мин. Ответы: 1В; 2Б; 3Д; 4Б; 5В; 6В; 7А; 8Б; 9В; 10А;
Ситуационные задачи 1.При снятии согревающего компресса медицинская сестра обнаружила, что марля, прилегающая к коже, сухая. Как оценить эффективность процедуры? 2.Через 3 часа после снятия пиявок асептическая повязка на голени промокла кровью. Как поступить? Длительность занятия – 2 академических часа.
Форма отчетности: · устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем · результаты тестирования Рекомендованная литература Основная литература: 1.Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с. 2.Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с. Дополнительная литература: 1.Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с 2.Шкатова Е.Ю., Хатагури Н.В. Пути введения лекарственных средств:учебное пособие.-Ижевск,2005.-60с.
Методические рекомендации для студентов 1 курса лечебного факультета подготовила ассистент Киселева О.С.
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава Кафедра пропедевтики внутренних болезней Утверждаю: Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней Проф.___________ В.Ю. Мишланов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.009 с.) |