Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методическая разработка для преподавателей
Курс -1 семестр 1 Факультет: лечебный Продолжительность занятия: 2 академических часов Место проведения: кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4
Пермь 2012 Тема занятия. Способы применения лекарственных веществ. Хранение и организация раздачи лекарств. Значение темы. Изучения данной темы дает понимание о лекарственных средствах, из разновидностях и будет востребовано в последующей практической деятельности 3. Цель занятия: Учебная: -определить место и роль лекарственных средств в лечебном процессе. Понимать разницу между энтеральным и парентеральным введением лекарственных средств; развивающая: развитие познавательных процессов, научить сопоставлять и анализировать полученную информацию, формирование клинического мышления. воспитательная: развитие умения общаться с пациентом, научить студента культуре общения с пациентом; проявлять организованность, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, чуткость, доброжелательность, тактичность, наблюдательность Студент должен знать: 1. Хранение препаратов списков "А" и "Б". Средства для наружного применения. 2. Способы введения лекарственных веществ. 3. Организацию раздачи порошков, капсул, растворов, микстур, капель. Прием лекарств больными в присутствии медицинской сестры. 4. Применение наружных средств, втирание мазей, смазывание кожи йодной настойкой. Применение пластырей, присыпок. Закапывание капель в уши, нос, глаза. Студент должен уметь: 1. Раскладывать и раздавать лекарство для внутреннего употребления; раскладывать лекарство по индивидуальной схеме. 2. Применять мази, смазывать кожу йодной настойкой, применять пластыри, присыпки. Закапывать капли в уши, глаза, нос. 4. Содержание занятия.
Контрольные вопросы для подготовки к занятию. 1.Перечислить способы применения лекарственных веществ. 2.Принципы хранения лекарственных веществ. 3. Что такое список «А»? Что такое список «Б»? 4.Правила раздачи и применения лекарственных средств. 5.Преимущества и недостатки перорального, перректального, первагинального и наружного пути применения лекарственных средств. 6. Документы регламентирующие применение лекарственных средств. 7.Учет расхода лекарственных средств. 5. Методика проведения занятия. Первая часть занятия проводится в учебной комнате. В течение 5 минут решаются организационные вопросы. Далее в течение 40 минут проводится опрос студентов с использованием контрольных и тестовых вопросов. Вторая часть занятия (40 минут) состоит в ознакомлении с работой медицинского сестринского поста, правилами ведения учетной документации по обороту лекарственных препаратов. Студенты знакомятся с правилами хранения и учета препаратов группы А и В.В конце занятия в течение 5 минут подводятся итоги, задается домашнее задание. 6. Длительность занятия: 2 академических часа. 7. Место проведения: учебная комната, палата. 8. Оснащенность занятия: тесты, таблицы Тесты для проверки уровня знаний 1.Наружно не применяются: А. Присыпки. Б. Мази. В. Растворы. Г. Свечи. Д. Болтушки. Ответ Г 2... Ректально применяют: А. Мази Б. Свечи В. Капли Г. Капсулы Д. Порошки Ответ Б 3. Почему нецелесообразно закапывать в глаза более 1-2 капель лекарства? А) в конъюнктивальной полости не удерживается больше 1-2 капель. Б) большое количество неблагоприятно влияет на конъюнктиву. Ответ А. 4. Какой способ введения лекарств называется парентеральным? А) применение медикаментов с помощью инъекций. Б) любой способ минуя желудочно-кишечный тракт. Ответ А. 6. Работа на занятии: План проведения занятия: А) организационные вопросы - 5 мин. Б) опрос студентов с использованием контрольных, тестовых вопросов 40 мин. В) знакомство с работой поста, документами регламентирующими оборот лекарственных средств –40 мин. Д) подведение итогов занятия – 5 мин. 7. Рекомендуемая литература. Основная литература 1.Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для Вузов. ГЭОТАР-Медиа; 2006, 396 с. 2.Туркина Н.В., Фоменко А.Б. Общий уход за больными: учебник.- Товарищество научных изданий КМК.-М.:2007.-549 с. Дополнительная литература 1.Новейший медицинский справочник диетотерапии при различных заболеваниях/ И.К. Латогуз, Ф.И. Латогуз.-М.:Эксмо, 2008-544с. Методическая разработка для студентов 3 курса лечебного факультета (семестр …3/4) составлена ассистентом кафедры пропедевтики внутренних болезней Владимирским В.Е.
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава Кафедра пропедевтики внутренних болезней Утверждаю: Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней Проф.___________ В.Ю. Мишланов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.006 с.) |