Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила процедуры Совета Управляющих МАГАТЭ

Правила процедуры Совета Управляющих МАГАТЭ

Модели ООН РАНХиГС 2014

 

 

Москва, 2013

 

 

Часть 1. Общие положения

 

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры Совета управляющих МАГАТЭ (далее – Совет) Модели ООН РАНХиГС (далее - «Правила процедуры», «Правила») утверждаются до начала Модели ООН РАНХиГС.

Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом Модели ООН РАНХиГС.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю Совета.

 

Пункт 2. Язык

Русский язык является официальным и рабочим языком Совета.

 

Пункт 3. Полномочия

1. Полномочия управляющих и наблюдателей (далее совместно именуемых как «Делегаты» и

«Управляющие») удостоверяются до начала конференции Секретариатом Модели ООН РАНХиГС во время регистрации Представителей.

2. Управляющие не должны злоупотреблять настоящими Правилами.

3. Во время выступления Управляющий не может выступать от себя лично.

4. В случае систематических нарушений данных правил процедуры Председатель имеет право лишить Делегата права выступать на определѐнный срок или до конца заседания. За Делегатом сохраняется право голосовать по процедурным вопросам и вопросам по существу.

 

Пункт 4. Управляющие

1. Каждая страна, может быть представлена только одним Управляющим.

2. Управляющие имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

 

Пункт 5. Наблюдатели

1. Наблюдатели (представители стран, не представленных в Совете, представители международных межправительственных организаций и неправительственных организаций) имеют право присутствовать на заседаниях Совета, но не имеют права голосовать, быть спонсорами проектов Итогового Доклада (далее – Доклад) и (или) поправок.

2. Наблюдатели имеют право выступить только на основании решения Председателя.

 

Пункт 6. Председатель

1. Председатель ведет заседания, руководствуясь правилами процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу органа.

2. Председатель:

- следит за соблюдением настоящих Правил;

- проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость; - открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;

- полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;

- вносит предложения процедурного характера;

- объявляет о начале срока для внесения проектов Доклада или поправок;

- открывает и закрывает список ораторов;

- предоставляет слово;

- поддерживает порядок на заседании;

- ставит вопросы на голосование; - объявляет решения.

3. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Управляющими, в случае, если это отдельно не оговорено в правилах процедуры Модели ООН РАНХиГС.

4. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными правилами.

5. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.

6. Председатель должен сохранять беспристрастность. Председатель должен воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьезный ущерб целям и принципам ООН. Председатель голосует лишь в случае, если отсутствует Сопредседатель и голоса разделились поровну (за исключением вопросов по процедуре).

7. Если в ходе сессии Председатель не может присутствовать на заседании или на любой какой - либо его части, Председатель передает свои полномочия Сопредседателю.

 

Пункт 7. Секретариат.

1. Секретариат представлен на заседаниях Совета Экспертом и Секретарями. Другие представители Секретариата также могут присутствовать на заседаниях Совета и при необходимости выступать с разрешения Председателя по вопросам, входящим в их компетенцию. Общее руководство работой представителей Секретариата в Совете осуществляет Председатель.

2. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях Совета. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов Доклада и поправок требованиям к оформлению Доклада, нормам международного права и принятым решениям ООН. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. Председатель может в любое время обратиться к Эксперту за разъяснением по фактическим или юридическим вопросам. Любой из управляющих в ходе прений может с разрешения Председателя запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя. Делегат не вправе обращаться с вопросами к Эксперту напрямую.

3. Секретари выполняют свою работу под непосредственным руководством Председателя. Они принимают, печатают и распространяют документы Совета, ведут подсчет голосов при голосовании, а также выполняют другую работу для обеспечения деятельности Совета по поручению Председателя.

4. Генеральный Секретарь имеет право выступать во время заседания с разрешения Председателя с устными и письменными заявлениями относительно любых вопросов, находящихся на рассмотрении органов Модели ООН РАНХиГС.

5. Генеральный Секретарь может назначить заместителя, обладающего всеми полномочиями Генерального Секретаря.

 

Пункт 8. Повестка дня

Повестка дня утверждается до начала конференции и не может быть изменена.

 

Часть 2. Ведение заседания.

 

Пункт 9. Минута, посвященная молитве или размышлению.

Непосредственно после открытия первого пленарного заседания и непосредственно перед закрытием заключительного пленарного заседания каждой сессии Совета Председатель предлагает Управляющим соблюсти минуту молчания, посвященную молитве или размышлению.

 

Пункт 10. Кворум.

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если в зале присутствуют более двух третей от числа управляющих, зарегистрировавшихся на Модели ООН.

2. Для принятия любого процедурного решения требуется присутствие простого большинства управляющих, зарегистрировавшихся на Модели ООН РАНХиГС.

3. В целях установления (присутствия) наличия кворумаПредседатель проводит перекличку в алфавитном порядке. Делегаты, заявившие во время переклички «присутствую и голосую», не могут воздерживаться от голосования по каким бы то ни было вопросам.

 

Пункт 11. Регламент выступлений.

1. Совет может ограничить время, предоставляемое каждому оратору, общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу, общее число выступлений по обсуждаемому предложению, а также количество вопросов, которые можно задать каждому оратору.

2. Соответствующее решение Совет принимает на основании процедурного предложения, с которым может выступить какой-либо Управляющий или Председатель.

3. В случае если процедурное предложение поддерживается еще хотя бы одной делегацией, и если после выступления ни один из управляющих не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым консенсусом.

4. Если возникает возражение, то Председатель ставит вопрос на голосование (если иное не предусмотрено настоящими Правилами). Решение принимается простым большинством голосов.

5. Если прения были ограничены, и представитель превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

 

Пункт 12. Общие прения.

В начале каждой сессии Совета проводятся общие прения, в ходе которых каждый Управляющий может выступить с изложением позиции страны, а наблюдатель с информацией по обсуждаемому вопросу. Каждый управляющий может выступать в общих прениях только один раз. Продолжительность выступления и количество вопросов оратору может быть ограничено соответствующими процедурными предложениями.

 

Пункт 13. Список ораторов

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если Совет не принял другого решения. Председатель составляет список ораторов.

2. Делегат может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою табличку.

3. В случае если невозможно определить, кто из Управляющих поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.

4. В случае, если Делегат выразил пожелание, его выступление может быть перенесено в конец списка.

5. Председатель определяет время для записи в список ораторов, по истечении которого Делегаты больше не могут записываться.

 

Пункт 14. Выступления

1. Представитель не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. Время выступлений может быть ограничено процедурным предложением.

3. В случае, если Управляющий выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Представитель нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель призывает

Управляющего к порядку. Полномочия Представителя могут быть отозваны руководством Модели ООН РАНХиГС в случае грубых и неоднократных нарушений правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Управляющим, Модели ООН РАНХиГС или к Организации Объединѐнных Наций.

4. Диалог между Представителями во время формальных дебатов недопустим.

 

Пункт 17. Право на ответ

Каждый Управляющий может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства или организации, которую он представляет, был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ должен быть предоставлен в письменно виде. Решение Председателя не может быть оспорено. Если Управляющему предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты сразу по вынесения соответствующего решения.

 

Часть 3. Доклад

 

Пункт 25. Принятие Плана

1. После завершения общих прений Председатель объявляет о начале срока подачи проектов Плана.

Срок подачи проектов Плана может быть ограничен в соответствии с настоящими Правилами (см. п.

11).

2. Проект Плана считается поданным, если по нему получено заключение Эксперта о том, что данный проект соответствует требованиям к структуре доклада, принятым МАГАТЭ, не противоречит нормам международного права и ранее принятым документам МАГАТЭ, и он зарегистрирован Председателем. Каждый проект плана должен иметь не менее 6 подписчиков.

3. Наблюдатель не может быть автором проекта Плана.

4. Поданные проекты Плана регистрируются Председателем Совета, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарям для размножения и распространения среди Управляющих, после чего возможно их формальное обсуждение.Проекты Плана обсуждаются в том порядке, в каком они были зарегистрированы Председателем, если Совет не решит иначе.

5. На обсуждении может находиться больше, чем один проект Плана.

6. Принятие Плана (из числа представленных проектов Плана) требует простого большинства голосов управляющих. Проекты Плана выносятся на голосование в порядке, в котором они были представлены Председателю.

 

Пункт 27. Резюме.

1. Резюме является кратким изложением основных положений доклада и не может противоречить его содержанию. Резюме составляется экспертом на основе рабочего проекта доклада с принятыми к нему поправками до его официального принятия в качестве итогового документа.

2. Принятие резюме происходит одновременно с принятием итогового документа.

 

Часть 4. Поправки

 

Пункт 28. Поправки.

1. Поправкой считается предложение, которое лишь добавляет что-либо к рабочему проекту доклада, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю Совета. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какому пункту рабочего проекта доклада относится поправка, и какая страна ее предлагает.

2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта доклада.

3. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки в Рабочем проекте резолюции, не влияющие на смысл его текста, исправляются Секретариатом без голосования.

 

Пункт 29. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки. Предлагающий ее Делегат должен четко сформулировать свое предложение, которое сразу ставится на голосование. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

3. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке такие поправки второго порядка обсуждаются в порядке их внесения.

4. После голосования по поправке к поправке Совет возвращается к обсуждению поправки в целом.

Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

 

Часть 5. Голосование

 

Пункт 30. Голосование.

1. Каждый управляющий обладает 1 голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь». Управляющие не могут воздерживаться при голосовании по процедурным вопросам. Управляющие, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам.

2. Управляющие не могут переговариваться во время голосования.

4. Во время голосования запрещается передвижение Делегатов в зале заседаний, вход в зал и выход из него.

 

Правила процедуры Совета Управляющих МАГАТЭ

Модели ООН РАНХиГС 2014

 

 

Москва, 2013

 

 

Часть 1. Общие положения

 

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры Совета управляющих МАГАТЭ (далее – Совет) Модели ООН РАНХиГС (далее - «Правила процедуры», «Правила») утверждаются до начала Модели ООН РАНХиГС.

Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом Модели ООН РАНХиГС.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю Совета.

 

Пункт 2. Язык

Русский язык является официальным и рабочим языком Совета.

 

Пункт 3. Полномочия

1. Полномочия управляющих и наблюдателей (далее совместно именуемых как «Делегаты» и

«Управляющие») удостоверяются до начала конференции Секретариатом Модели ООН РАНХиГС во время регистрации Представителей.

2. Управляющие не должны злоупотреблять настоящими Правилами.

3. Во время выступления Управляющий не может выступать от себя лично.

4. В случае систематических нарушений данных правил процедуры Председатель имеет право лишить Делегата права выступать на определѐнный срок или до конца заседания. За Делегатом сохраняется право голосовать по процедурным вопросам и вопросам по существу.

 

Пункт 4. Управляющие

1. Каждая страна, может быть представлена только одним Управляющим.

2. Управляющие имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

 

Пункт 5. Наблюдатели

1. Наблюдатели (представители стран, не представленных в Совете, представители международных межправительственных организаций и неправительственных организаций) имеют право присутствовать на заседаниях Совета, но не имеют права голосовать, быть спонсорами проектов Итогового Доклада (далее – Доклад) и (или) поправок.

2. Наблюдатели имеют право выступить только на основании решения Председателя.

 

Пункт 6. Председатель

1. Председатель ведет заседания, руководствуясь правилами процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу органа.

2. Председатель:

- следит за соблюдением настоящих Правил;

- проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость; - открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;

- полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;

- вносит предложения процедурного характера;

- объявляет о начале срока для внесения проектов Доклада или поправок;

- открывает и закрывает список ораторов;

- предоставляет слово;

- поддерживает порядок на заседании;

- ставит вопросы на голосование; - объявляет решения.

3. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Управляющими, в случае, если это отдельно не оговорено в правилах процедуры Модели ООН РАНХиГС.

4. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными правилами.

5. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.

6. Председатель должен сохранять беспристрастность. Председатель должен воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьезный ущерб целям и принципам ООН. Председатель голосует лишь в случае, если отсутствует Сопредседатель и голоса разделились поровну (за исключением вопросов по процедуре).

7. Если в ходе сессии Председатель не может присутствовать на заседании или на любой какой - либо его части, Председатель передает свои полномочия Сопредседателю.

 

Пункт 7. Секретариат.

1. Секретариат представлен на заседаниях Совета Экспертом и Секретарями. Другие представители Секретариата также могут присутствовать на заседаниях Совета и при необходимости выступать с разрешения Председателя по вопросам, входящим в их компетенцию. Общее руководство работой представителей Секретариата в Совете осуществляет Председатель.

2. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях Совета. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов Доклада и поправок требованиям к оформлению Доклада, нормам международного права и принятым решениям ООН. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. Председатель может в любое время обратиться к Эксперту за разъяснением по фактическим или юридическим вопросам. Любой из управляющих в ходе прений может с разрешения Председателя запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя. Делегат не вправе обращаться с вопросами к Эксперту напрямую.

3. Секретари выполняют свою работу под непосредственным руководством Председателя. Они принимают, печатают и распространяют документы Совета, ведут подсчет голосов при голосовании, а также выполняют другую работу для обеспечения деятельности Совета по поручению Председателя.

4. Генеральный Секретарь имеет право выступать во время заседания с разрешения Председателя с устными и письменными заявлениями относительно любых вопросов, находящихся на рассмотрении органов Модели ООН РАНХиГС.

5. Генеральный Секретарь может назначить заместителя, обладающего всеми полномочиями Генерального Секретаря.

 

Пункт 8. Повестка дня

Повестка дня утверждается до начала конференции и не может быть изменена.

 

Часть 2. Ведение заседания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.011 с.)