Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От механической к органической солидарностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблема социальной солидарности — одна из центральных проблем в работах Дюркгейма. Социальная солидарность — главная сила, цементирующая и сплачивающая общество, создающая общественное целое. Она возникает как логическое следствие общественного разделения труда, то есть социализации и распределения людей по профессиям. Разделение труда вносит разнообразия, и чем больше оно, тем сильнее у людей стремление к единству и обмену. Договор — есть символ обмена, его юридическая форма. Обмен предполагает, что 2 человека берут на себя взаимные обязательства. Из этого проистекают сотрудничество и кооперация, а договор является формой социального взаимодействия; отношения людей на основе договора регламентируются правилами и законами, на которых покоятся социальные институты общества. Теория строения и эволюции общества: § Механическая солидарность (доиндустриальное общество), или солидарность по сходным признакам, когда все индивиды выполняют одинаковые функции и не имеют индивидуальных черт. Органическая солидарность (часть доиндустриального и всё индустриальное общество), когда люди все больше отличаются друг от друга и начинают взаимодополнять друг друга, по аналогии со взаимозависимостью и взаимодополняемостью частей тела в организме
Идеальные типы» и «понимающая социология» М. Вебера. Макс Вебер – виднейший немецкий социолог, историк, экономист и юрист конца XIX- начала XX века. В отличие от Дюркгейма, Конта, Спенсера, Вебер разделял антинатуралистическую тенденцию социологического учения, то есть считал, что человеческую деятельность нельзя анализировать, применяя естественнонаучные методы. Средством обобщения многообразия социальной действительности у Вебера выступает «идеальный тип». Согласно Веберу задача социологии - установить общее правило событий безотносительно к их пространственно-временному определению. Вебер вводит термин «понимающая социология», то есть такая социология, которая рассматривает поведение личности лишь постольку, поскольку личность связывает со своим действием определенный смысл. Таким образом, социология, по Веберу, изучает социальное действие и его влияние на социальную реальность. «Понятийным» является действие осмысленное, направленное на достижение ясно осознаваемых целей. Идеальным типом здесь является целерациональное действие. Предмет социологии Вебер видит не в целом (обществе), а в отдельном рационально (осмысленно) действующем индивиде, а особенно - в результате этих действий. Вторым признаком социального действия (наряду с осмысленностью) Вебер называл ориентацию на другого индивида или группу индивидов. Вебер выделял действия 4 типов: целерациональное – где критерием рациональности является успех; ценностно-рациональное – критерием рациональности является соответствие ценности какого-либо рода; аффективное (эмоции); традиционное (привычка). Всеобщей исторической закономерностью Вебер считал движение в направлении формальной реальности. Формальная реальность- это то, что поддается количественному учету, без остатка исчерпывается количественной характеристикой. Учение о формальной реальности – это, по существу, веберовская теория капитализма. Один из источников рационализации западных обществ заключается в культурных изменениях, порождаемых протестантской эпохой, ибо протестантизм проповедует ценность индивидуального, рационального. Таким образом, Вебер противопоставляет культурный фактор экономическому детерминизму Маркса. Новейшие исследования творчества Вебера подчеркивают его вклад в социологию культуры и его критическую позицию по отношению к капиталистической модернизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.006 с.) |