Анкетный опрос как метод социологического исследования. Композиция анкеты.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетный опрос как метод социологического исследования. Композиция анкеты.



 

Анкетирование- вид опроса, в котором респондент самостоятельно

заполняет анкету.

Анкета — размноженный документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по правилам.

Виды: -по объему:

1) сплошное( перепись) 2) выборочное: Его основа — выборочная совокупность. Она — уменьшенная копия генеральной совокупности. Генеральной совокупностью считают все население или ту его часть, которую социолог намерен изучить. Выборочной совокупностью называют множество людей, которых социолог опрашивает.

-по способу общения:

1)личное ( групповое и индивидуальное)

2) заочное( почтовое, раздаточное) Проблемы данного вида: низкий процент возврата анкет ( 30%); ситуация заполнения анкет не контролируется анкетёром.

Композиция анкеты.: 1) титульный лист .Титульный лист должен содержать наименование организации проводящей социолог. исслед. и тему;

2) вводная часть (содержит обращение к респонденту, краткое указание на цель опроса, анонимность опроса, организация, которая проводит опрос, инструкции по заполнению анкеты, выражение благодарности респонденту);

3) основная (содержательная) часть (вопросы анкеты, направленные на исследование проблемы);

4) социально-демографическая часть (паспортичка). Она необходима для анализа собранных данных, для оценки представительности результатов, проведения сравнительных исследований и т. д.

Вопросы в анкете формулируются максимально конкретно и точно. Нельзя допускать неясностей и двусмысленности.

ВИДЫ ВОПРОСОВ:

В зависимости от того, что спрашивается, различают:

1. Вопросы о фактах.

2. Вопросы о знании

3. Вопросы о мнении.

4. Вопросы о мотивах.

По технике заполнения выделяют:

1. Открытые вопросы. Дают респонденту возможность самостоятельно

сформулировать ответ, отражающий всю неповторимость индивидуального

сознания, языка, стиля, запаса информации, круга ассоциаций.

2. Закрытые вопросы. Предполагают наличие готовых вариантов ответов,

которые социолог разрабатывает до начала опроса, основываясь на своих

исходных представлениях о содержании вопроса и на данных пробного

исследования.

Что нам это дает?: Анкетирование- это один из основных видов соц опроса. А социологический опрос занимает важнейшее место в социологических исследованиях. Анкетирование позволяет опросить большое количество людей и получить наиболее точные научные знания об обществе. По подсчетам некоторых ученых, с ее помощью собирается практически 70 % всей эмпирической информации.

 

БИЛЕТ 45. Пилотажные исследования. Метод экспертной оценки.

Пилотажный этап

Цель данного этапа – отработка, усовершенствование исследовательского инструментария, доведение его до нужной кондиции. Необходимость в нем возникает потому, что в первом (макетном) варианте инструментов, конструируемом при разработке исследовательской программы, возможны (и даже неизбежны) погрешности, которые обязательно нужно устранить.

В анкетах, как правило, обнаруживаются вопросы, понимаемые неоднозначно людьми с разным образованием, этническим происхождением и социальным положением. В первичном сценарии телефонного опроса не удается предусмотреть всех возможных поворотов беседы с абонентами, в силу чего и этот инструмент нуждается в апробации и доработке. Пилотажный этап исследования обязателен. Его следует проводить даже в тех случаях, когда исследователи уверены в совершенстве первого варианта своего инструментария.

Технология пилотажного исследования предусматривает последовательное выполнение следующих операций:

* коллективное обсуждение исследователями первого варианта инструментов;

* определение групп, обследование которых позволит усовершенствовать инструментарий;

* апробация инструментов в этих группах;

* подведение итогов пилотажа;

* внесение соответствующих корректив в первичный инструментарий, обработка его окончательного варианта;

* тиражирование итогового инструментария.

Метод экспертных оценок, называемый также экспертным опросом, в общем виде представляет собой опрос специалистов, компетентных в какой-либо, нужной исследователю области. Опрос таких лиц называется экспертным, а установленные в его ходе суждения респондентов о свойствах изучаемого явления - экспертными оценками.
Экспертная оценка — компетентное мнение, мнение эксперта по какой-либо из проблем, находящихся в сфере его компетенции.
Основные отличия экспертного опроса от массового состоят в следующем:
- количество респондентов в массовом опросе значительно больше, чем в экспертном;
- экспертный опрос не является анонимным;
- экспертный опрос отличается более сложным инструментарием;
- труд экспертов, в отличие от труда респондентов всегда оплачивается.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.007 с.)