Система, структура и принципы экологического законодательства в РФ. Международное сотрудничество РФ в области экологии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система, структура и принципы экологического законодательства в РФ. Международное сотрудничество РФ в области экологии.



Наша страна играет значительную роль в решении глобаль­ных и региональных экологических проблем. Будучи правопри­емником СССР, Российская Федерация взяла на себя договор­ные обязательства бывшего СССР по предотвращению эколо­гической катастрофы, сохранению биосферы и обеспечению развития человечества

Основные направления международного сотрудничества России в области охраны окружающей среды следующие: 1) го­сударственные инициативы; 2) международные организации; 3) международные конвенции и соглашения; 4) двустороннее сотрудничество.

Государственные инициативы по международному со­трудничеству в области охраны окружающей среды имеют дав­нюю историю. Только в последние годы нашей страной был выдвинут целый ряд конструктивных предложений по между­народному сотрудничеству в целях экологической безопасно­сти, например, по природоохранному взаимодействию в азиат­ско-тихоокеанском регионе (г. Красноярск, сентябрь 1988 г.), по защите морской среды Балтики (г. Мурманск, октябрь 1987 г.), по координации усилий в области экологии под эгидой ООН (43 сессия Генеральной Ассамблеи ООН, декабрь 1988 г.).

Российская Федерация продолжает играть активную роль в международном экологическом сотрудничестве. В частности, важные предложения участникам конференции в Рио-де-Жа­нейро (1992) содержались в послании Президента России. Ре­шения, Конференции были одобрены в России и нашли отра­жение в Концепции перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития. Россия уделяет большое внимание и ор­ганизации международного партнерства по решению проблем такого перехода.

Международные организации по охране природы действу­ют почти во всех странах мира. Органы руководства сосредото­чены прежде всего в ООН. Ключевую функцию по организа­ции природоохранной деятельности в системе ООН осуществ­ляет упомянутая выше ЮНЕП — Программа ООН по окружаю­щей среде. Россия активно сотрудничает в области охраны ок-. ружающей среды с ЮНЕП и с другими организациями по воп­росам выработки стратегии защиты от загрязнения, создания системы глобального мониторинга, борьбы с опустыниванием и др.

Большую активность в решении глобальных природоохран­ных проблем проявляет Международный союз охраны приро­ды (МСОП), переименованный в 1990 г. во Всемирный союз охраны природы. СССР вступил в союз на правах члена-госу­дарства в 1991 г., а сейчас это членство продолжает Российская Федерация. В настоящее время МСОП стал одним из лидеров в разработке проблем биоразнообразия. По инициативе МСОП выпущена Международная Красная книга редких и исчезаю­щих видов растений и животных (в пяти томах). Много внимания Россия уделяет работе и в других специа­лизированных организациях ООН, имеющих комплексный при­родоохранительный характер, в частности: ЮНЕСКО (Ор­ганизация Объединенных Наций по вопросам образования, нау­ки и культуры), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ФАО (орган ООН по продовольствию и сельскому хозяйству). Укрепляются научные связи России с МАГАТЭ (Международ­ное агентство по атомной энергии). Россия активно содейству­ет реализации основных программ Всемирной метеорологиче­ской организации ООН (ВМО), в частности Всемирной клима­тической программы. По каналам ВМО в Россию поступает ин­формация о состоянии Мирового океана, атмосферы, озоново­го слоя Земли и загрязнении окружающей среды.

Россия продолжает развивать и углублять экологическое cor трудничество по линии международных конвенций (договоров) и соглашений на многосторонней основе. Свыше 50 междуна­родных документов, подписанных Российской Федерацией, а также бывшим СССР и принятых ею к исполнению, регулиру­ют ныне российское экологическое сотрудничество с другими

государствами.

Продолжается сотрудничество в рамках Конвенции ООН по морскому праву (1982 г.) и по другим соглашениям и дого­ворам об охране Мирового океана. Большая работа ведется по выполнению Конвенций: о сохранении живых ресурсов в Бал­тийском море (1973 г.); о международной торговле видами ди­кой фауны и флоры (1973 г.); о защите Черного моря, ратифи­цированной в 1993 г.; о сохранении водно-болотных угодий (1971 г.) и многих других. В июле 1992 г. Россия стала членом Кон­венции о биологическом разнообразии.

Говоря о международных договорах, заключенных Россией на многосторонней основе, нельзя не сказать о международ­ном сотрудничестве со странами СНГ — бывшими союзными республиками СССР. Основным документом здесь является межправительственное Соглашение о взаимодействии в области . экологии и охраны окружающей природной среды, подписан­ное в Москве в феврале 1992 г. представителями десяти стран. На основе межправительственных соглашений развивает­ся двустороннее сотрудничество со всеми пограничными странами, включая государства СНГ, а также с США, Великобри­танией, Францией, Китаем и другими государствами.

Наиболее плодотворно в настоящее время развивается рос­сийско-американское сотрудничество (проблема озера Байкал, мероприятия по регулированию качества воды, организация за­поведников и др.), российско-германские связи (экологические проблемы в регионах, район озера Байкал, обмен радиологиче­ской информацией и др.), а также сотрудничество со Сканди­навскими странами (экологически безопасные технологии, строительство водоочистных сооружений, охраняемые терри­тории на Карельском перешейке). В последние годы, в услови­ях недостаточного финансового обеспечения решению приро­доохранных проблем способствовала реализация нескольких экологических проектов при финансовой поддержке Всемирно­го банка, Европейского банка реконструкции и развития, Гло­бального экологического фонда и других организаций.

Несмотря на достигнутые успехи, для выхода из экологи­ческого кризиса необходимо дальнейшее развитие и активиза­ция международного сотрудничества как на двусторонней, так и на многосторонней основе, включая организации системы ООН.

Россия, на долю которой приходится значительная часть экосистем, практически не затронутых хозяйственной деятель­ностью (более 1/3 территории России, или 700—800 млн га, в том числе опорный стабилизирующий блок биосферы, — Си­бирь), непременно будет играть все более возрастающую роль в решении экологических проблем всего мирового сообщества.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.27.11 (0.006 с.)