В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 дол. , а средние постоянные издержки – 0,5 дол. Общие издержки составят 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 дол. , а средние постоянные издержки – 0,5 дол. Общие издержки составят



 

1) 2,5 дол.

2) 750 дол.

3) 1100 дол.

4) 1250 дол.

 

Постоянные затраты на единицу производимой продукции

1) растут при увеличении объема производства

2) изменяются пропорционально изменению объема производства

3) не изменяются при увеличении объема производства

4) уменьшаются при увеличении объема производства

 

Экономические издержки включают в себя

 

1) явные и неявные издержи, в том числе нормальную прибыль

2) явные издержки, но не включает неявные

3) неявные издержки, но не включает явные

4) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли

Задача 1

Известна зависимость выручки и предельных затрат от выпуска для некоторой фирмы:

Q                  
TR                  
МС --         4,2 5,1 6,3 7,7
Р                  
VC                  
FC                  
Прибыль                  
                   

Задания:

А) Заполните таблицу

Б) Какое количество продукции следует выпустить фирме, максимизирующей прибыль (минимизирующей убытки)?

 

Задача 2

Мистер Джонс владеет небольшой фирмой по производству сувенирной продукции из стекла. Он нанимает одного помощника за 12 тыс. долларов в год с оплатой в конце года и 20 тыс. долларов в год уходит на покупку сырья и материалов с оплатой в начале года. В начале года для приобретения нового оборудования, срок эксплуатации которого составляет 8 лет, мистер Джонс взял в банке кредит в размере 40 тыс. долларов под 10% годовых с оплатой в конце года. Процент по депозитам равен проценту по кредитам. Мистер Джонс использует собственное помещение под мастерскую. Он мог бы сдавать его в аренду за 10 тыс. долларов в год с оплатой в конце года. Конкурент мистера Джонса предлагает ему рабочее место стеклодува с оплатой 15 тыс. долларов в год с оплатой в конце года. Суммарный годовой доход от продажи сувенирных изделий составляет 65 тыс. долларов.

Задание:

Найдите бухгалтерскую и экономическую прибыль мистера Джонса.

 

Задача 3

Представьте, что три года назад вы открыли фирму по производству сверхсовременного и пользующегося спросом изделия. Для этого вы закупили новое оборудование (в России), а материал стали приобретать в Германии. В этом году курс рубля изменился, и главного менеджера фирмы вы попросили представить рекомендации о наиболее оптимальном поведении фирмы в новых условиях. Вот информация, которой он располагает:

 

1)Зависимость объема производства от количества работников описывается следующим образом:

Количество работников, человек        
Количество произведенного изделия, штук в день        

 

2) При производстве шестого изделия дневные совокупные издержки производства увеличиваются на 4 рубля

3) На производство одного изделия расходуется материал стоимостью 4 рубля

4) Дневная заработная плата одного рабочего – 2 рубля

5) Цена готового изделия 9 рублей предприятие не может влиять на цену изделия

 

Ответьте на вопросы:

А) Может ли менеджер дать какие-либо рекомендации относительно объема производства на основании этой информации? Если да – то какие, если нет – объясните почему.

Б) Как и на сколько процентов должен измениться курс рубля, чтобы фирма прекратила производство изделия (цены мирового рынка, заработную плату и цену костюма считать неизменными)?

 

Задача 4

Иван Петров, не затрачивая денег на рекламу, продавал ежемесячно 250 штук производимой им продукции по 40 евро. Он не может повлиять на цену своей продукции, и цена в любом случае будет 40 евро за штуку. Его знакомый, специалист по маркетингу, считает, что затратив на рекламу 2000 евро, Иван мог бы продавать 350 штук, с рекламой стоимостью 4000 евро – 425, вложения в 6000 евро дадут возможность продавать 475 штук ежемесячно. Однако своими идеями знакомый готов поделиться только за 10% от выручки. Как лучше всего поступить Ивану Петрову?

 

 

Задача 5

Конкурентная фирма продает карандаши по цене 6 руб./шт. Общие издержки на производство 10 тыс. карандашей составили 80 тыс. руб., в том числе постоянные – 15 тыс. руб. При этом средние переменные издержки оказались минимальными.

Задание:

Определите наилучшую стратегию фирмы в краткосрочном периоде

 

Задача 6

Зависимость между ценой товара и величиной спроса на товар задана выражением: Р = 12 – Q. Функция суммарных издержек задана как ТС = 10 + Q2

Задание:

Определите, при каком объеме выпуска продукции фирма максимизирует прибыль в краткосрочном периоде и какова величина это прибыли

 

Задача 7

 

Выручка фирмы равна 1800 $, рыночная цена товара 9 $, средние постоянные издержки 2 $, средние общие издержки 8 $, предельные издержки 9 $.

Определить:

C) количество проданной продукции;

Б) общие издержки;

D) постоянные и переменные издержки;

Г) точку безубыточности.

Является ли полученная прибыль максимальной?

 

Задача 8

 

В прошлом году прибыль некоторой фирмы после уплаты налогов составила 400 млн. руб. За год объем продаж в денежном выражении возрос на 3 % и стал равен 1000 млн. руб. Однако, несмотря на растущие доходы, фирма решила оставить отрасль.

В каком случае такое решение оправдано? (основная концепция -экономическая прибыль)

 

Задание 9

 

Составить таблицу - схему «Организационно-правовые фирмы предпринимательской деятельности в России».

 

Рыночные структуры

Тест- эссе.

5. Является ли фирма монополистом, если она издает единственную газету в данном городе?

 

6. Связаны ли между собой монопольная власть фирмы и количество на данном отраслевом рынке товаров, являющихся заменителями товара данной фирмы? Если связаны, то каким образом?

 

 

7. Чем ценовая конкуренция отличается от неценовой? Какие способы неценовой конкуренции Вы могли бы предложить, если были бы менеджером фирмы?

 

 

Задача 1

Корпорации А, В, С пригласили вас в качестве консультанта, для того, чтобы вы дали им рекомендации относительно будущего уровня выпуска продукции и цен. Каждая корпорация является чистой монополией и стремится максимизировать свою прибыль и минимизировать убытки. Прежде чем давать рекомендации, заполните те пустые клетки в таблице, данные которых необходимы вам для анализа:

 

  Фирма А Фирма В Фирма С
Цена 1,25   7,00
Маржинальная выручка 1,00   4,00
Объем выпуска 10,000 4,000 2,000
Общая выручка   8,000  
Общие затраты   7,200 8,000
Фиксированные затраты 2,000    
Средние затраты 1,5    
Маржинальные затраты 1,0 2,00 3,00

 

После того как вы проанализируете положение дел в фирмах, дайте для каждой из них одно из нижеприведенных заключений:

А) Предоставленная фирмой информация противоречива и не может быть использована для анализа

Б) Данная фирма должна расширить производство и снизить цену

В) Данная фирма должна быть закрыта

Г) Данная фирма должна сократить производство и поднять цену

 

Задача 2

Выберите все правильные ответы

Чертами монополистической конкуренции являются:

А) большое число продавцов

Б) большое число покупателей

В) возможность дифференциации товара

Г) отсутствие рыночной власти у продавцов

Д) нулевая экономическая прибыль в долгосрочном периоде

 

Задача - эссе 3

С точки зрения стандартной экономической теории в чем заключается преимущество (для общества) свободной конкуренции по сравнению с монополией? К каким последствиям может привести отсутствие конкуренции?

 

Задача – эссе 4

Вероятно, не все характеристики монополий ведут к потере в общественном благосостоянии. Монополии представляют собой, как правило, крупные устойчивые фирмы, и это может вести к общественной выгоде. Опишите, каким образом?

Почему монополии на определенных этапах экономического развития некоторых отраслей могли являться полезными даже с точки зрения выгоды всего общества в целом?

 

Задание 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.015 с.)