Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издержки и процесс формирования туристской ренты

Поиск

В экономической системе современной России существуют три основные формы факторного дохода:
а) зарплата как плата за труд;
б) процент как плата за наемный капитал;
в) земельная рента как плата за аренду и пользование землей.

Однако в современной экономике пока не учитывается особый факторный доход - туристская рента как форма дохода от использования туристских ресурсов.

Туристские ресурсы - это природные, исторические и социально-культурные факторы, включающие объекты показа, демонстрации и изучения, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности людей, содействовать восстановлению и развитию их физических и нравственных сил.

По своей экономической природе туристская рента - это факторный доход от использования туристских ресурсов.

Количественная ограниченность и качественная дифференцированность туристских ресурсов в условиях рыночной экономики порождают различия в затратах и результатах хозяйственной деятельности туристских организаций. Это выражается в том, что себестоимость варьируется в достаточно широких пределах.

Колебание себестоимости в различных туристских организациях приводит к различиям индивидуальных стоимостей туристских услуг при затратном методе ценообразования.

На рынке предприятия продают турпродукт не по индивидуальным, а по рыночным ценам, ориентируемым на уровень затрат предприятий, которые используют относительно худшие туристские ресурсы.

При этом предприятия, использующие ресурсы лучшего и среднего качества, получают добавочную прибыль, которая и является основой для получения туристской ренты (монопольной или дифференциальной). Но и худший туристский ресурс, обладая дополнительной полезностью (оздоровительной, экологической, исторической и т. д.), имеет условия для образования абсолютной туристской ренты.

В туризме имеются все условия для образования монопольной, дифференциальной и абсолютной ренты на чисто экономической, рыночной основе, которые в совокупности и образуют интегральную, или совокупную, туристскую ренту.

Экономическое назначение туристской ренты в современных условиях могло бы иметь два аспекта: во-первых, эта рента могла бы стать источником финансирования внутреннего и въездного туризма; во-вторых, эта рента могла бы решить проблему внешних эффектов на туристском рынке.

Известно, что источником финансирования туристских ресурсов ныне являются амортизация и накапливаемая часть проблем. Ни первый, ни второй источник сегодня в России нереален в силу инфляции и хозяйственного механизма, который побуждает предприятия скрывать прибыль или стремиться к нулевой прибыли. В этих условиях одним из источников финансирования туризма как раз могла бы стать туристская рента (наряду с указанными выше двумя традиционными источниками).

Особую роль туристская рента могла бы выполнить при решении вопроса учета в издержках внешних эффектов.

Непосредственные участники рынка туристских услуг - как продавец (туристская организация), так и покупатели (туристы, путешественники) - сталкиваются с так называемыми внешними эффектами (экстерналиями).

Внешние эффекты возникают тогда, когда не все выгоды или издержки отражены в существующей системе цен, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении принципа оптимальности размещения ресурсов, а значит, об их неэффективном использовании.

По своей природе и по последствиям внешние эффекты подразделяются на положительные и отрицательные.

Положительные (позитивные) внешние эффекты создают различия между общественными и частными выгодами. К положительным внешним эффектам в туризме относятся: рост государственных доходов за счет налогов и сбора пошлин; поступления нетто в иностранной валюте; рост доходов нетуристских организаций в связи с развитием инфраструктуры региона; увеличение числа рабочих мест и вакансий в связи с увеличением потребительского спроса на дополнительные услуги, непосредственно не входящие в турпродукт; развитие образования, медицинских услуг; развитие и реализация духовных потребностей; взаимообогащение различных культур.

Отрицательные внешние эффекты создают различия между частными и общественными издержками. К отрицательным внешним эффектам в туризме относятся: болезни, преступность, загрязнение и уничтожение живой природы, разрушение вековых устоев, традиций, социально-культурного наследия и т. д.

В рыночные цены на турпродукт не включены социальные издержки по компенсации отрицательных внешних эффектов, поэтому каждый участник рынка туристских услуг стремится затраты переложить на других, третьих лиц, которые могут не являться непосредственными участниками рынка, а выгоды присваивать себе.

Наличие внешних эффектов показывает, что истинная предельная полезность туристских услуг с точки зрения как общества, так и рынка различна, так как в себестоимости турпродукта не отражены полностью экономические издержки, которые реально несет общество с учетом внешних эффектов.

Проблема внешних эффектов еще ждет полного рассмотрения и отражения в отечественной экономической теории.

Рассмотрение данной проблемы началось с анализа ситуации, когда один хозяйствующий экономический агент оказал вредное воздействие на другого экономического агента, вредное воздействие было побочным результатом его основной производительной деятельности.

Для восстановления принципа справедливости требовалось вмешательство государства, например предлагали ввести налог на производителя вредного влияния на других, величина которого бы зависела от объема произведенного вредного воздействия.

Поскольку вредное воздействие является побочным результатом его основной деятельности, то возможно построение функциональной зависимости ответственности за ущерб на основе выпуска основного продукта (или услуги).

Выбор воздействия, т. е. преимущество той или иной формы реакции на возникновение внешнего эффекта, зависит от сложившейся ситуации и от воспринимаемых основными действующими лицами альтернативных издержек.

Среди возможных вариантов индивидуальной реакции можно выделить следующие:

- сохранение статус-кво, т. е. нулевой индивидуальной реакции;
- государственное регулирование и использование политического механизма;
- решение суда как окончательное распределение прав и соответственно ресурсов;
- решение суда о спецификации первоначальных прав с последующим их перераспределением посредством рыночной трансакции.

 

Проблема состоит в поиске такого механизма отбора индивидуальных соглашений, который позволял бы учитывать максимальное количество значимых для соответствующей ситуации выгод и (или) издержек. Если выбранная форма индивидуального соглашения способствует увеличению объема прибыли, это означает, что она оказывается эффективнее статус-кво.

Американский экономист, лауреат Нобелевской премии 1986 г., Дж. Бьюкенен отметил неизбежную политизацию процесса интернализации внешних эффектов. Интернализация внешнего эффекта - превращение внешних издержек (выгод) в элемент частных издержек (выгод).

Дж. Бьюкенен предложил всех участвующих в принятии решения субъектов по выбору институциональной реакции разделить на четыре равные по численности группы:

1. не имеющие отношения к внешнему эффекту и деятельности фирмы, порождающей экстерналии;
2. получающие только выгоды от деятельности данной фирмы;
3. получающие только вред от деятельности фирмы;
4. получающие как выгоду, так и вред от деятельности фирмы.

 

Такая классификация требует использования дополнительных определений внешних эффектов - внутренних и внешних экстерналии.

Под внутренними экстерналиями подразумеваются такие эффекты, которые являются внешними по отношению к данному контрактному отношению, но внутренними по отношению к группе, участвующей в контракте. Внутренняя экстерналия имеет отношение к 4-й группе.

Внешние экстерналии - такие эффекты, которые являются внешними по отношению не только к данному контрактному отношению, но и к группе, участвующей в контракте.

Использование правовой системы также связано с определенными издержками.

При выборе вариантов институциональной реакции необходим анализ конкретной ситуации с целью взвешивания ожидаемых выгод и издержек.

Основным критерием выбора является максимизация ценности производимого общественного продукта с учетом существования трансакционных издержек.

Трансакционные издержки являются фактором, обусловливающим выбор той или иной формы институциональной реакции на существование внешних эффектов.

Американский экономист Р. Коуз ввел в экономическую науку особый вид издержек, которые он назвал трансакционными (от лат. transactio - сделка); существование их связано с положением фирмы в современной рыночной среде.

Издержки фирмы по защите своих выгод в условиях рыночного хозяйства принято называть трансакционными.

Трансакционные издержки - элемент издержек производства, возникающих в результате использования ресурсов для планирования, адаптации и контроля за выполнением поставленных задач и взятых обязательств в различных направляющих структурах, упорядочивающих права собственности.

Трансакция - обмен правами собственности и свобод, принятыми в обществе.

К трансакционным издержкам относятся:

- издержки поиска информации о ценах, контрагентах, рынках сбыта и т. п.;
- издержки ведения переговоров, заключения контрактов и оформления сделок;
- издержки измерения качества товаров, разработки стандартов, охраны фирменных знаков и торговых марок;
- издержки определения и защиты прав собственности, всего правового режима с помощью юридической системы;
- потери от оппортунистического поведения контрагентов.

 

Выгоды от разделения труда и специализации в условиях рыночной системы реализуются не автоматически: они требуют дополнительных затрат.

При нулевых трансакционных издержках различия в вопросах о том, кто имеет законное право на использование ресурса и кто этим правом действительно пользуется, не имеют принципиального значения с точки зрения эффективности.

В условиях современной конкуренции частные и социальные издержки будут равны.

Предпосылка совершенной конкуренции означает полноту информации о ценах, отсутствие ограничения на обмен правами собственности ввиду существования свободного входа и выхода из отрасли.

Каждый из элементов предпосылки совершенной конкуренции фактически соответствует допущению о нулевых трансакционных издержках.

Что касается свободного обмена на рынке, то следует различать формальную свободу и действительную. Если речь идет о действительной свободе, то она может реализоваться только в том случае, если такой обмен сам по себе ничего не стоит.

При нулевых трансакционных издержках ценность производства будет наи =при нулевых трансакционных издержках первоначальное распределение прав собственности не влияет на эффективность кающие между экономическими агентами по поводу использования ограниченных ресурсов.

Нормативным следствием теоремы Коуза является не только необходимость устранения искусственных правовых барьеров для торговли, но и обеспечение совершенной спецификации экономической ценностью.

Трансакционные издержки коренным образом изменяют ситуацию, поскольку теперь первоначально специфицированные права не могут быть обменены.

Когда трансакционные издержки положительны, различные варианты распределения прав собственности оказываются неравномерными.

Теорема Познера гласит, что если существуют трансакционные издержки (возникающие из источников, кроме самого права), которые препятствуют достижению эффективного результата посредством сделки, то определенный способ спецификации прав собственности может обеспечить более эффективный результат, чем другие.

При высоких трансакционных издержках законодательство должно избирать и устанавливать наиболее эффективное из всех доступных распределений права собственности.

Существенным элементом функционирования системы спецификации прав и действий, а в соответствии с ними и их обладателей является поведение, направленное на присвоение ренты.

Существование эффекта дохода создает стимулы для инвестирования в процесс принятия решения по распределению "законных прав", что в условиях положительных трансакционных издержек приводит к снижению ценности производимого продукта, оказанных услуг, поскольку присвоение выгод одним может сопровождаться возникновением издержек для многих.

При решении проблемы отрицательного внешнего эффекта можно пойти по неформальному пути или воспользоваться формальным правом, при этом важно минимизировать трансакционные издержки.

Выбор того или иного пути зависит от конкретной ситуации.

Например, при распределении земель, наиболее удаленных от крупных городов, где конкуренция за ресурсы имеет локальный характер, а группа претендентов более или менее однородна, важно учесть, что прибыльность экономической деятельности здесь невысока, а это выражается в незначительной величине земельной ренты. Поэтому данные условия позволяют разрешать конфликты в частном порядке. Таким образом устанавливаются неформальные правила, обеспечивающие гарантии права собственности на землю.

Отсутствие формального права на землю не означает, что обмен не был возможен. Его особенностью была лишь локальность.

По мере приближения к "рыночному центру" издержки частной защиты претензий на землю повышаются и сравнительно более эффективной становится централизованная, государственная защита прав на основе получения формального титула собственности.

Теперь получение формального права собственности становится необходимым и потому, что в случае возникновения отрицательных внешних эффектов, вероятность которых по мере нарастания увеличивается, агент, не обладающий формальным титулом, оказывается в заведомо проигрышной ситуации в случае возникновения спора. Поэтому, несмотря на значительные трансакционные издержки, все же более выгодно обеспечить защиту прав с помощью титула.

Итак, возникает острая экономическая и социальная необходимость учесть влияние внешних эффектов, т. е. найти средства для финансирования затрат, вызванных отрицательными внешними эффектами, и одновременно найти способы поддержки тех туристских организаций, которые несут обществу и регионам положительные внешние эффекты, недооцененные рынком.

Источником для финансирования данных затрат может стать туристская рента.

Так как туристская рента становится источником покрытия затрат по компенсации отрицательных внешних эффектов, то представляется целесообразным включить в элементную структуру себестоимости для туристских организаций особую статью - "Финансирование туристских ресурсов за счет ренты".

В калькуляцию себестоимости турпродукта вводится новый вид косвенных периодических затрат - рентные платежи, базой для начисления которых может быть один из видов прямых затрат или итоговая величина прямых затрат.

Рентные платежи в составе выручки от реализации услуг поступают на расчетный счет, где и находятся до их распределения между государственными органами власти и туристскими организациями. В бюджетах местных органов власти могла бы быть выделена отдельной строкой статья "Рентный источник для финансирования туристской инфраструктуры".

Приложение 1

Утверждено постановлением Правительства РФ
от 5 августа 1992 г. № 552

Положение

о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли

(в редакции постановлений Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 627,
от 1 июля 1995 г. № 661, от 20 ноября 1995 г. № 1133,
от 14 октября 1996 г. № 1211, от 22 ноября 1996 г. № 1387,
от 11 марта 1997 г. № 273)

I. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

1. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

2. В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

a. затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации;

b. затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за воду, забираемую организациями из водохозяйственных систем;

c. затраты на подготовку и освоение производства:

- затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях: доразведка месторождений, очистка территории в зоне открытых горных работ, площадок для хранения плодородного слоя почвы, используемого при последующей рекультивации земель, устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемого сырья, другие виды работ;
- затраты на освоение новых организаций, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы): проверка готовности новых организаций, производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладкой оборудования;
- затраты на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного или массового производства.

Не относятся к затратам на освоение новых организаций, производств, цехов и агрегатов (пусковым расходам) и не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг):

- затраты на индивидуальное опробование отдельных видов машин и механизмов и на комплексное опробование (вхолостую) всех видов оборудования и технических установок с целью проверки качества их монтажа;
- затраты на шефмонтаж, осуществляемый организациями -поставщиками оборудования или по их поручению специализированными организациями;
- затраты на содержание дирекции строящейся организации, а при ее отсутствии - группы технического надзора (затраты на содержание которой предусматриваются в сводных сметных расчетах стоимости строительства), а также затраты, связанные с приемкой новых организаций и объектов в эксплуатацию;
- затраты по подготовке кадров для работы на вновь вводимой в действие организации.

Затраты по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, исправлению дефектов оборудования по вине организаций-изготовителей, а также повреждений и деформаций, полученных при транспортировке до приобъектного склада, затраты по ревизии (разборке) оборудования, вызванные дефектами антикоррозийной защиты, и другие аналогичные затраты производятся за счет организаций, нарушивших условия поставок и выполнения работ;

d. затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств, осуществляемыми в ходе производственного процесса.

Затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, связанные с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства, в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются;

e. затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплатой авторских вознаграждений и т. п.;

f. затраты на обслуживание производственного процесса:

- по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;

- по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов). Затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются;
- по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациями медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно на территории организации, на поддержание чистоты и порядка на производстве, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля за их деятельностью;

g. затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин и их движущихся частей, люков, отверстий, сигнализаций, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности; устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников, душевых, бань и прачечных на производстве (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором); оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера), обеспечение специальной одеждой, специальной обувью, защитными приспособлениями в случаях, предусмотренных законодательством, специальным питанием; содержание установок по газированию воды, льдоустановок, кипятильников, баков, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок, комнат отдыха; создание других условий, предусмотренных специальными требованиями, а также приобретение справочников и плакатов по охране труда, организация докладов, лекций по технике безопасности.

Затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе, в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются;

h. текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.

Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей;

i. затраты, связанные с управлением производством: содержание работников аппарата управления организации и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей:

- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т. п.;
- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
- оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией, в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;
- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;
- затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).

Для целей налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затраты на командировки, представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством.

Затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности организации, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления капитального (инвестиционного) характера в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются;

j. затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров:

- выплата работникам организаций средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
- затраты по обучению учеников и повышению квалификации рабочих, включая оплату труда квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы;
- оплата отпусков с сохранением полностью или частично заработной платы, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных учреждениях, в заочной аспирантуре, в вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных учреждениях, в вечерних (сменных) профессионально-технических учреждениях, а также поступающим в аспирантуру с отрывом и без отрыва от производства; оплата их проезда к месту учебы и обратно, предусмотренная законодательством;
- затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, затраты базовых организаций по оплате труда инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих, освобожденных от основной работы, по руководству обучением в условиях производства и производственной практики учащихся общеобразовательных учреждений, средних профессионально-технических учреждений и средних специальных учреждений, студентов высших учебных учреждений.

Для целей налогообложения оплата за обучение по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в порядке, установленном законодательством.

Расходы, связанные с содержанием учебных учреждений и оказанием им бесплатных услуг, в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются;

k. предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических учреждений и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное учреждение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;

l. затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с органами местного самоуправления средств организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта. Суммы, определенные исходя из действующих тарифов на транспортные услуги, возмещаются работникам организаций (в форме оплаты получаемых проездных документов) или относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении организации;

m. дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включая доставку работников от места нахождения организации или пункта сбора до места работы и обратно и от места проживания в вахтовом поселке до места работы и обратно, а также некомпенсируемые затраты на эксплуатацию и содержание вахтового поселка. Расходы по сооружению вахтового поселка в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются;

n. выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за не проработанное на производстве (неявочное) время: оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оплата льготных часов подростков, оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка, оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей, выплаты вознаграждений за выслугу лет, другие виды оплат;

o. отчисления (страховые взносы) в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг), в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Отчисления (страховые взносы) в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников организаций, занятых в непроизводственной сфере (работников жилищно-коммунальных организаций, детских дошкольных, медицинских, оздоровительных учреждений и других), должны включаться в сметы расходов на содержание организаций, учреждений непроизводственной сферы, финансируемых за счет соответствующих источников: прибыли, остающейся в распоряжении организаций и учреждений, платежей квартиросъемщиков, взносов родителей на содержание ребенка в дошкольном учреждении и т. п.;

p. платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию.

Установить, что суммарный размер отчислений на указанные цели, включаемый в себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать 1 процента объема реализуемой продукции (работ, услуг)(Подпункт "р" пункта 2 вступил в силу с 15 ноября 1996 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.96 г. № 1387.;)

q. затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые поставщиками (производителями работ, услуг) по поставленным товарно-материальным ценностям (выполненным работам, оказанным услугам), процентов по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемым субъектами лизинга для осуществления операций финансового лизинга.

Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по просроченным кредитам не принимаются, а по оплате процентов банков принимаются в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в рублях), или ставки ЛИБОР (LIBOR), увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в иностранной валюте).

Вновь устанавливаемая ставка по кредитам Центрального банка Российской Федерации коммерческим банкам распространяется на вновь заключаемые и пролонгируемые договоры, а также на ранее заключенные договоры, в которых предусмотрено изменение процентной ставки;

r. затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия. Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по просроченным ссудам в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются, а по оплате процентов по бюджетным ссудам принимаются в пределах ставок, установленных законодательством Российской Федерации;

s. затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, погрузкой в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;

t. затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая амортизационные отчисления, затраты на проведение всех видов ремонта помещения, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи);

u. амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке.

Для целей налогообложения суммы амортизационных отчислений, начисленных ускоренным методом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае нецелевого использования в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются;

v. амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления уставной деятельности, по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования (но не более срока деятельности организации). По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности предприятия);

w. плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), а также лизинговые платежи по операциям финансового лизинга;

x. начисления на заработную плату и гонорар творческих работников, перечисляемые творческим союзом в их фонды в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

y. платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

z. налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.012 с.)