Рыночное равновесие и его виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыночное равновесие и его виды



Рыночное равновесие– состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению (D=S) и ни один хозяйствующий субъект не заинтересован в изменении этого состояния
В зависимости от времени, имеющегося в распоряжении продавца (производителя), и соответственно характера эластичности предложения различают
Мгновенное равновесие Ситуация на рынке, когда возрастает спрос, а у производителей нет времени, чтобы изменить предложение, предложение оказывается совершенно неэластичным. Равновесие устанавливается при цене выше первоначальной Краткосрочное равновесие Повышение спроса и цены заставляет производителей увеличить загрузку имеющихся мощностей и за счет этого увеличить предложение. Оно станет более эластичным, соответственно рыночное равновесие установится при цене, которая ниже цены мгновенного равновесия Долгосрочное равновесие Оно достигается за счет увеличения предложения в результате расширения существующих мощностей и появления в данной отрасли новых фирм, а также соответствующего перераспределения ресурсов. Эластичность предложения повысится. Равновесие установится при цене, которая ниже цены мгновенного и краткосрочного равновесия и она называется «нормальной» ценой  

 

Таблица 4

Конкуренция и ее типы

 

Конкуренция – борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли
Типы конкурентного поведения
Добросовестная конкуренция Конкуренция, которая ведет к выигрышу потребителя и выражается в повышении качества продукции, снижении издержек производства. Потребитель получает более разнообразную продукцию лучшего качества по более низким ценам
Недобросовестная конкуренция Укрепление рыночного положения фирмы, связанное с использованием нерыночных методов конкурентной борьбы: - продажа по цене ниже себестоимости; - установление дискриминационных цен ил коммерческих условий; 0 ложная информация и реклама, вводящая в заблуждение потребителей о характере или качестве товара; - недобросовестное копирование товаров конкурентов, незаконное использование товарного знака; - нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров; - коммерческий шпионаж

 

 

Таблица 5

 

Монополия как форма совершенной конкуренции

Монополия (от греч. моно – один, полео – продаю) в широком смысле Господствующее, доминирующее положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов в какой- либо сфере деятельности
Чистая монополия Это рыночная структура, при которой товар, не имеющий близких заменителей, продает один продавец, т.е. один продавец противостоит множеству покупателей
Признаки чистой монополии - концентрация в одних руках всего объема продаж на рынке -возможность в силу этого устанавливать монопольные цены и получать монопольную прибыль - отрасль состоит из одной фирмы, т.е. понятие «фирма» и «отрасль» совпадает
Предпосылки возникновения чистой монополии - производство уникальной продукции (отсутствие близких заменителей) - наличие низких издержек производства, связанные с эффектом масштаба - исключительное право доступа к каким-либо природным ресурсам -наличие государственных патентов и лицензий, предполагающее исключительное право на данное изобретение, промышленный образец или товарный знак

 

Таблица 6

Типы монополий

Искусственная Монополия, возникающая в результате специальных организационных мер по объединению, слиянию, заключению соглашений, определяющих объемы выпуска продукции, рынки сбыта, цены и нарушающих нормальное функционирование рыночных механизмов
Естественная или технологическая Состояние рынка, при котором удовлетворение спроса в силу технологического преимущества крупных производств эффективнее в условиях отсутствия конкуренции. Возникает там, где по мере увеличения объема производства происходит существенное снижение издержек производства и при этом товары, производимые естественной монополией, не могут быть заменены в потреблении другими товарами
Временная Порождается НТП, возникает на основе монопольного обладания фирмой патентами, лицензиями на какое-либо научно – техническое достижение
Государственная Базируется на исключительном праве государства, например, на производство некоторых общественных благ, на регулирование и предложение денег и т. п.
Случайная Результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, позволяющий продавцу повышать цены. Случайная может перерасти в искусственную, если дефицит сознательно поддерживается

 

 

Таблица 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.005 с.)