Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Рыночное равновесие и его виды
Содержание книги
- Мировая экономика: история и современность.
- Тема 12. Национальная экономика как целое.
- Тема 16. Переходная экономика.
- Тема 2. Фундаментальные проблемы экономического развития (принципы экономической теории)
- Тема 3.Экономические системы
- Тема 5. Рынок: сущность, механизм, функции
- Тема 8. Фирма как субъект рынка
- Тема 10. Рынки факторов производства
- Тема 1.Предмет и метод экономической теории
- Можно ли считать, что бедность и ограниченность экономических благ - это одно и то же.
- Равновесная цена на рынке велосипедов выросла вследствие снижения предложения велосипедов. Коэффициент эластичности спроса на велосипеды в новой точке равновесия
- В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 дол. , а средние постоянные издержки – 0,5 дол. Общие издержки составят
- Соотнесите названия и характеристики рыночных структур
- Верно ли, по Вашему мнению, следующее высказывание.
- К категории «занятые» относятся
- Источником интенсивного экономического роста может служить
- Задача - эссе 4 (комментарии)
- Субъект направляет свои деньги на приобретение государственных ценных бумаг лишь в том случае, если он ожидает, что
- Современные коммерческие банки не занимаются операциями
- Глоссарий по экономической теории.
- Рыночное равновесие и его виды
- Деньги, их свойства и функции
- Нарушение равновесия на рынке труда
- Неравенство в распределении доходов
- Основные позиции монетаристов в отношении государственного регулирования экономики
- Приобретения профессионально значимых компетенций.
- Какой из показателей наиболее точно отражает прирост богатства страны.
- Как относятся понятия «фондовая биржа» и «рынок ценных бумаг»
Рыночное равновесие–
состояние рынка, при котором спрос на товар соответствует его предложению (D=S) и ни один хозяйствующий субъект не заинтересован в изменении этого состояния
| В зависимости от времени, имеющегося в распоряжении продавца (производителя), и соответственно характера эластичности предложения различают
| Мгновенное равновесие
Ситуация на рынке, когда возрастает спрос, а у производителей нет времени, чтобы изменить предложение, предложение оказывается совершенно неэластичным. Равновесие устанавливается при цене выше первоначальной
| Краткосрочное равновесие
Повышение спроса и цены заставляет производителей увеличить загрузку имеющихся мощностей и за счет этого увеличить предложение. Оно станет более эластичным, соответственно рыночное равновесие установится при цене, которая ниже цены мгновенного равновесия
| Долгосрочное равновесие
Оно достигается за счет увеличения предложения в результате расширения существующих мощностей и появления в данной отрасли новых фирм, а также соответствующего перераспределения ресурсов. Эластичность предложения повысится. Равновесие установится при цене, которая ниже цены мгновенного и краткосрочного равновесия и она называется «нормальной» ценой
|
Таблица 4
Конкуренция и ее типы
Конкуренция –
борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли
| Типы конкурентного поведения
| Добросовестная конкуренция
| Конкуренция, которая ведет к выигрышу потребителя и выражается в повышении качества продукции, снижении издержек производства. Потребитель получает более разнообразную продукцию лучшего качества по более низким ценам
| Недобросовестная конкуренция
| Укрепление рыночного положения фирмы, связанное с использованием нерыночных методов конкурентной борьбы:
- продажа по цене ниже себестоимости;
- установление дискриминационных цен ил коммерческих условий;
0 ложная информация и реклама, вводящая в заблуждение потребителей о характере или качестве товара;
- недобросовестное копирование товаров конкурентов, незаконное использование товарного знака;
- нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров;
- коммерческий шпионаж
|
Таблица 5
Монополия как форма совершенной конкуренции
Монополия (от греч. моно – один, полео – продаю) в широком смысле
| Господствующее, доминирующее положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов в какой- либо сфере деятельности
| Чистая монополия
| Это рыночная структура, при которой товар, не имеющий близких заменителей, продает один продавец, т.е. один продавец противостоит множеству покупателей
| Признаки чистой монополии
| - концентрация в одних руках всего объема продаж на рынке
-возможность в силу этого устанавливать монопольные цены и получать монопольную прибыль
- отрасль состоит из одной фирмы, т.е. понятие «фирма» и «отрасль» совпадает
| Предпосылки возникновения чистой монополии
| - производство уникальной продукции (отсутствие близких заменителей)
- наличие низких издержек производства, связанные с эффектом масштаба
- исключительное право доступа к каким-либо природным ресурсам
-наличие государственных патентов и лицензий, предполагающее исключительное право на данное изобретение, промышленный образец или товарный знак
|
Таблица 6
Типы монополий
Искусственная
| Монополия, возникающая в результате специальных организационных мер по объединению, слиянию, заключению соглашений, определяющих объемы выпуска продукции, рынки сбыта, цены и нарушающих нормальное функционирование рыночных механизмов
| Естественная или технологическая
| Состояние рынка, при котором удовлетворение спроса в силу технологического преимущества крупных производств эффективнее в условиях отсутствия конкуренции. Возникает там, где по мере увеличения объема производства происходит существенное снижение издержек производства и при этом товары, производимые естественной монополией, не могут быть заменены в потреблении другими товарами
| Временная
| Порождается НТП, возникает на основе монопольного обладания фирмой патентами, лицензиями на какое-либо научно – техническое достижение
| Государственная
| Базируется на исключительном праве государства, например, на производство некоторых общественных благ, на регулирование и предложение денег и т. п.
| Случайная
| Результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, позволяющий продавцу повышать цены. Случайная может перерасти в искусственную, если дефицит сознательно поддерживается
|
Таблица 7
|