ТОП 10:

Приобретения профессионально значимых компетенций.



 

Эффективность изучения столь сложной и значимой дисциплины как «Экономика» в значительной мере определяется использованием эффективной системы контроля, включающей различные его формы, виды и методы.

С позиций «встроенности» в учебный процесс можно выделить три этапа контроля знаний:

I – текущий контроль в двух его формах: контроль-закрепление и контроль-проверка.

Цель: проверка правильности понимания изучаемого материала и формирование навыков экономического мышления;

II – периодический тематический контроль (промежуточный)

Цель: проверка усвоения материала по конкретной теме и навыков его использования;

III – итоговый контроль общего уровня подготовки и знаний.

 

На каждом этапе используются разные по сложности задания в зависимости от степени подготовки студентов и поставленных целей (проверочные, системные, исследовательские).

Система контроля представлена разнообразными формами.

На юридическом факультете РГУ им. И.Канта в нее включаются следующие формы:

Зачет;

контрольные работы (для студентов заочного отделения, дневного отделения);

тестирование (как вид итогового и промежуточного контроля для студентов всех форм обучения);

самостоятельные письменные работы (для студентов дневного отделения и студентов ОСП по всем темам курса (по рассматриваемым и не рассматриваем на семинарах)

деловые ситуационные игры (в рамках изучения отдельных тем дисциплины)

системные и исследовательские задания (по мере необходимости для проверки или корректировки знаний отдельных студентов или их малых групп – в форме индивидуальных или групповых заданий)

Система контроля должна включать и периодическую проверку уровня остаточных знаний студентов.

Критерии оценки знаний

Оценка «зачтено» ставится на зачете студентам, ответ (работа) которого свидетельствует:

- о полном знании программного материала;

- о знании концептуально-понятийного аппарата всего курса;

- о знании рекомендованной литературы по курсу;

- о способности самостоятельно критически оценивать основные положения курса и увязывать теорию с практикой.

Оценка «не зачтено» ставятся студенту, имеющему существенные пробелы в знании основного материала по программе, допустившему принципиальные ошибки при изложении материала.

 

Примеры заданий для промежуточного и итогового контроля

 

Задания по проверке знаний у студентов юридического факультета

 

Вариант №3

 

1. Автор «Трактата политической экономии»., написанного в 1615г., А. Монкретьен принадлежал к первой теоретической школе экономической мысли - __________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Проблемы инфляции исследуются в разделе экономической теории, который называется ___________________________________________________________________

 

3.График, иллюстрирующий проблемы ограниченности( редкости) ресурсов, экономического выбора, альтернативных издержек, называется_______________________

_____________________________________________________________________________

4. Производство чистых общественных благ может осуществлять только ________________

 

5. Общие (валовые) издержки фирмы равны сумме _________ и ___________ издержек

 

6. Закон спроса гласит, что между ценой товара и величиной спроса на него существует ___________________ зависимость

 

7. Методы государственного регулирования экономики состоят из_________- и___________ методов

 

8. Центральный банк РФ- это государственное финансово-кредитное учреждение, которое________________________

 

9. В экономической теории, кроме рыночной, выделяют также ______________ экономические системы

 

10. Экономические ресурсы- это__________________________________________________

 

Тесты

 

 

1.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

а) инвестиции;

б) производство;

в) потребление;

г) редкость.

2. Обмен, как правило:

а) взаимовыгоден;

б) выгоден одной из сторон и невыгоден другой;

в) увеличивает богатство продавца и уменьшает богатство покупателя;

г) нельзя с уверенностью утверждать ни того, ни другого, ни третьего.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.006 с.)