Порядок заключения кол. договора



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок заключения кол. договора



Колдоговор - это правовой акт регулирующий трудовые, соц.-экон. и проф. отношения между работодателем и работником на предприятии, учреждении, организации.

Место проведения и повестка дня переговоров определяется сторонами и всё это оформляется приказом по организации и решением представителей работодателей и работников. Дата издания приказа является моментом начала коллективных переговорах. Причём приказ должен быть предварительно согласован с соответствующим представителем работников. Если со стороны работников выступают одновременно несколько представителей, или в течении 5-и календарных дней формируются единый представительный орган для ведения переговоров, разработки единого проекта и заключения единого колдоговора.

Единый проект колдоговора подлежит обязательному обсуждению работниками подразделения предприятия и дорабатывается с учётом поступивших замечаний, предложений, дополнений. Доработанный единый проект утверждается общим собранием (конференцией) работников организаций и подписывается со стороны работников всеми участниками представительного органа при достижении согласия в едином представительном органе или в случае, когда такой орган не создан, общее собрание работников организаций может принять наиболее приемлемый проект колдоговара и поручить представителю работников, разработавшему этот проект на его основе провести переговоры и заключить после утверждения общим собранием колдоговор от имени работников организации. Если единый представительный орган не создан, представители работников в праве самостоятельно вести переговоры и заключить колдоговор от имени представляемых работников или предлагать заключить приложения к единому колдоговору, защищающее специфические интересы представляемых работников. Приложение является неотъемлемой частью колдоговора и имеет равную с ним юридическую силу. Работодатель обязан обеспечить представителям работников возможность доведения разработанных или проектов колдоговора до каждого работника. Колдоговор заключается на срок от 1 до 3-х лет. Колдоговор вступает в силу с момента подписания его сторонами, или со дня установленного в колдоговоре и действует в течение всего срока. По истечении установленного срока договор действует до тех пор, пока стороны не заключат следующий или не изменят, дополнят действующий. Колдоговор сохраняет своё действие в случае изменения состава, структуры, наименование организации, расторжение трудового договора с руководством реорганизации. При реорганизации он сохраняет своё действие на период реорганизации. При смене собственника имущества организаций в течение 3-х месяцев. При ликвидации - в течение всего срока проведения ликвидации.

 

32. Коллективные переговоры.

Коллективные переговоры представляют собой переговоры лиц, состоящих в трудовых отношениях, через своих представителей по вопросам подготовки, заключения или изменения коллек­тивных договоров между работниками и работодателем. Ини­циатором коллективных переговоров вправе выступать каждая из сторон трудовых отношений.
Правом на ведение коллективных переговоров от имени работ­ников и от имени работодателей наделены их представители, которые участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглаше­ния и вправе проявить инициативу по проведению таких пере­говоров. Представители стороны, получившие уведомление в письмен­ной форме с предложением о начале коллективных перегово­ров, обязаны вступить в переговоры в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления. Работодатели, органы ис­полнительной власти обязаны вести переговоры по трудовым и социально-экономическим вопросам, предлагаемым для рас­смотрения профсоюзами, иными уполномоченными работни­ками представительными органами.
Участники коллективных переговоров свободны в выборе во­просов регулирования социально-трудовых отношений (ст. 37 ТК РФ). Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон - участни­ков таких переговоров. Не позднее 2 недель со дня получения соответствующего запроса стороны должны предоставить друг другу имеющуюся у них информацию, необходимую для веде­ния коллективных переговоров. Участники коллективных пере­говоров не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне. В случаях когда стороны коллективных переговоров не смогли прийти к согласию по всем рассматриваемым или по части во­просов, составляется протокол разногласий. Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.


Понятие и виды соглашений

Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межре­гиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территори­альном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции (ст.45ТК).

Представителями работников при заключении соглашений высту­пают соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профсоюзов и объединения территориальных организа­ций профсоюзов.

Представителями работодателей являются соответствующие объе­динения работодателей — основанные на членстве некоммерческие орга­низации, объединяющие на добровольной основе работодателей в целях представительства и защиты их прав в сфере социально-трудовых отно­шений с профсоюзами и органами государственной власти. Действуют они в соответствии с Федеральным законом «Об объединениях работо­дателей» от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ.

В соглашения могут включаться обязательства сторон по следую­щим вопросам:

♦ оплата труда;

♦ условия и охрана труда;

♦ режимы труда и отдыха;

♦ развитие социального партнерства;

♦ иные вопросы, определяемые сторонами. Соглашения классифицируются:

♦ по сфере регулируемых социально-трудовых отношений;

♦ по числу участников. .

По сфере регулируемых социально-трудовых отношений они могут быть генеральными (на федеральном уровне), межрегиональными (на уровне двух и более субъектов РФ), региональными (на уровне субъек­та РФ), отраслевыми (межотраслевыми), территориальными и др.

Генеральные соглашения устанавливают общие принципы регули­рования социально-трудовых отношений в масштабе России, регио­нальные — на уровне субъекта Федерации. Отраслевые (межотрасле­вые) соглашения определяют общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли (отраслей). Территориальные соглашения устанавливают общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципаль­ного образования.

По числу участников соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними. В трехсторонних участвуют: представители работни­ков, работодателей, соответствующих органов исполнительной власти или местного самоуправления. В двусторонних соглашениях участву­ют представители работников и работодателей.

Соглашения, предусматривающие бюджетное финансирование, зак­лючаются при обязательном участии представителей органов исполни­тельной власти или местного самоуправления, являющихся стороной соглашения (ст. 35 ТК).

Подписанные сторонами соглашения имеют обязательную силу и являются источниками правового регулирования трудовых отноше­ний.

Срок действия соглашений определяется сторонами, но не может превышать 3 года. Стороны могут продлить действие соглашения на срок не более 3 лет.

Соглашения не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с зако­нодательством. Если такие условия включены в соглашение, то они не подлежат применению (ст. 9 ТК).

 


Гарантии прав профсоюзов

На осуществление прав профсоюзов оказывает влияние уровень правосознания трудящихся, понимания ими задач и роли этой организации, необходимость поддержки в ее работе, но могут и применяться и оределенные меры юр.воздействия.

Юр.гарантии – это такие государственно-правовые средства, которые охраняют и защищают права профсоюзов от нарушений со стороны работодателей, их объединений, органов исполнит. власти, органов местного самоуправления, дают возможность профсоюзам беспрепятственно осуществлять свои правомочия. В основном направлены на обеспечение любого правомочия профсоюзов. Среди них есть гарантии:

– общего действия, обеспечивающие реализацию прав всех профсоюзов и прав, специализированных по признакам субъекта и содержания;

– направленные на обеспечение использования прав самими профсоюзами и на их охрану и защиту от нарушений со стороны работодателей, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других органов, организаций и лиц.

Охрана прав профсоюзов - это предупреждение их нарушения путем устранения причин, влекущих эти нарушения, принятие превентивных мер, побуждающих обязанного субъекта к выполнению обязанностей, устранение препятствий на пути реализации прав. Защита состоит в принятии принудительных мер к реализации и восстановлению нарушенного права, наказании правонарушителей.

Законодательством предусмотрены специальные юр.гарантии, обеспечивающие использование, охрану и восстановление в случае нарушения прав профсоюзов.

В систему юридических гарантий прав профсоюзов входят гарантии:

а) имущественные - гарантии деят-сти профсоюзов в законодательстве сформулированы в основном как их права: право собственности на имущество и денежные средства, необх. для выполнения уставных задач; право владения и пользования имуществом, переданным профсоюзам в хозяйственное ведение (управление); право юр.лица;

б) личные - гарантии - это дополнительные трудовые гарантии лицам, избранным в профсоюзные органы, тем, кто непосредственно сталкивается с работодателями, их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. Данные гарантии закреплены в ст.374 и 375 ТК;

в) обязанность государственных органов, работодателей содействовать деятельности профсоюзов, с их участием решать социально-трудовые вопросы, когда это предусмотрено законами, иными нормативными правовыми актами;

г) надзор и контроль за соблюдением законодательства оправах профсоюзов;

д) юридическая ответственность.

Государственный надзор за соблюдением прав профсоюзов призвана осуществлять прокуратура.

Общественный контроль за соблюдением прав профсоюзов осуществляют сами профсоюзы (их органы) и находящаяся в их ведении правовая инспекция труда.

Юр.ответственность за нарушение законодательства о профсоюзах прямо установлена ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Виновные в том должностные лица гос.органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений несут ответственность:

- дисциплинарную (соблюдение законодательства, в том числе законодательства о профсоюзах входит в их должностные обязанности);

- административную (поскольку нарушение законодательства о профсоюзах может являться административным проступком);

- уголовную (за воспрепятствование законной деятельности профсоюзов - см. ст. 137 Уголовного кодекса);

- материальную (если нарушение прав профсоюзов привело для них к материальному ущербу (по нормам гражданского законодательства).

Возможно возмещение и морального вреда, если действия должностных лиц повредили репутации, авторитету профсоюза (также по нормам гражданского законодательства).

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.01 с.)